Файл: Сентябрь Виды и формы музыкальной деятельности Программное содержание Примечания.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полька Муз. И. Дунаевского Задача детей — различать трехчастную форму музыкального произведения и соответственно менять движение. Двигаться легко, непринужденно. Правильно выполнять шаг польки, поскоки с поворотом. Предложить детям простейшее исполнение польки (для различения частей я часть — поскоки врассыпную, я часть — похлопать и потопать, я часть — покружиться. Придумать вместе с детьми интересные варианты движений и составить композицию танца. Хоровод Русская народная песня "Во поле береза стояла" Рассказать детям о старинном русском обычае украшения березки. Дети должны сочетать пение сдвижением. Выполнять движения плавно, непринужденно. Уметь перестраиваться из круга в пары, кружиться в парах на полупальцах.
— Береза, березонька, Завивайся, кудрявая К тебе девушки пришли, Тебе ленты принесли
— Уж мы, девушки, дело сделали, Уж мы белую березоньку завили, Уж мы первый веночек — за батюшку, А второй веночек — за матушку, Уж мы третий веночек — за саму себя
Русская народная попевка Игра "В огороде бел козел" Доставить детям удовольствие от игры. Учить их ходить шеренгой вперед- назад, делая на четвертом шаге четкую остановку. Закреплять в игре движение бокового галопа. Игровой момент сюрприз — появление козла, от которого все дети разбегаются. Жилу бабушки козел, У Варварушки седой. Он под печкой сидел, Пироги с капустой ел. Захотелось козлу Во лесок погулять, Свою удаль показать.
— Отпусти-ка, бабушка, Отпусти, Варварушка, Отпусти меня, козла,
Отпусти-ка со двора Погулять во лесок
— Береза, березонька, Завивайся, кудрявая К тебе девушки пришли, Тебе ленты принесли
— Уж мы, девушки, дело сделали, Уж мы белую березоньку завили, Уж мы первый веночек — за батюшку, А второй веночек — за матушку, Уж мы третий веночек — за саму себя
Русская народная попевка Игра "В огороде бел козел" Доставить детям удовольствие от игры. Учить их ходить шеренгой вперед- назад, делая на четвертом шаге четкую остановку. Закреплять в игре движение бокового галопа. Игровой момент сюрприз — появление козла, от которого все дети разбегаются. Жилу бабушки козел, У Варварушки седой. Он под печкой сидел, Пироги с капустой ел. Захотелось козлу Во лесок погулять, Свою удаль показать.
— Отпусти-ка, бабушка, Отпусти, Варварушка, Отпусти меня, козла,
Отпусти-ка со двора Погулять во лесок
На минутку, на часок.
Русская народная прибаутка Русская народная игра "Барин" Создать теплую, комфортную обстановку. Игра направлена на раскрепощение ребенка, преодоление стеснительности. Участие в игре нескольких взрослых обязательно. Считалки
Таря-Маря в лес ходила. Шишки ела, нам велела. А мы шишек не едим,
Таре-Маре отдадим.
Трынсы-брынсы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон
В. Берестов Танцевальная фантазия Танцевальная импровизация под любую спокойную мелодию.
Русская народная прибаутка Русская народная игра "Барин" Создать теплую, комфортную обстановку. Игра направлена на раскрепощение ребенка, преодоление стеснительности. Участие в игре нескольких взрослых обязательно. Считалки
Таря-Маря в лес ходила. Шишки ела, нам велела. А мы шишек не едим,
Таре-Маре отдадим.
Трынсы-брынсы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон
В. Берестов Танцевальная фантазия Танцевальная импровизация под любую спокойную мелодию.
Май Виды и формы музыкальной деятельности Программное содержание Примечания
Музыкально-
ритмические движения Повторение и закрепление пройденного материала. Введение новых вариантов, игровых моментов. Развитие чувства ритма, музицирование Повторение и закрепление пройденного материала. Работа с ритмическими карточками. Дети должны аккомпанировать себе на любом детском музыкальном инструменте. К концу года они должны хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать, проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком. Дети должны считывать ритмические рисунки с паузами и проигрывать их на музыкальных инструментах. Должны уметь играть в ансамбле на два-три голоса, выдерживая свой ритмический рисунок. Пальчиковая гимнастика Повторение ранее разученных игр пожеланию детей. Ребенок исполняет роль воспитателя, показывая все движения детям. Слушание музыки Белые ночи" (Май) Муз. П. Чайковского
1) Предложить детям самим определить форму произведения и его характер.
2) Сказать детям второе название, данное автором, предложить нарисовать устную картинку, связанную с этой музыкой и нашим городом.
3) Показать иллюстрации с изображением Невы, города, белых ночей.
4) Прочитать детям стихи огороде. Веселый крестьянин" Муз. Р. Шумана Обратить внимание детей на то, как тема (главная мелодия) переходит из одного регистра в другой. На каком инструменте дети хотели бы подыграть крестьянину (свирель, коровье ботало, колокольчик, рубель)? Почему Предложить детям послушать в записи пение птиц, шумы весеннего леса. К концу года дети должны различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из "Времен года" Чайковского. Дети должны иметь представление о том, что такое балет, опера. Должны знать, кто такой композитор. Хорошо различать двух- и трехчастную форму музыкального произведения. Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее. Дети должны уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на любом детском музыкальном инструменте. Дети этого возраста должны различать на слух звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра. Распевание, пение
"Комарочек" Русская народная песня Придумать вместе с детьми движения, соответствующие тексту песен. По выбору педагога выучить с детьми небольшие детские песенки, инсценировать их. До свиданья, детский сад"
Муз. А. Филиппенко
Музыкально-
ритмические движения Повторение и закрепление пройденного материала. Введение новых вариантов, игровых моментов. Развитие чувства ритма, музицирование Повторение и закрепление пройденного материала. Работа с ритмическими карточками. Дети должны аккомпанировать себе на любом детском музыкальном инструменте. К концу года они должны хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать, проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком. Дети должны считывать ритмические рисунки с паузами и проигрывать их на музыкальных инструментах. Должны уметь играть в ансамбле на два-три голоса, выдерживая свой ритмический рисунок. Пальчиковая гимнастика Повторение ранее разученных игр пожеланию детей. Ребенок исполняет роль воспитателя, показывая все движения детям. Слушание музыки Белые ночи" (Май) Муз. П. Чайковского
1) Предложить детям самим определить форму произведения и его характер.
2) Сказать детям второе название, данное автором, предложить нарисовать устную картинку, связанную с этой музыкой и нашим городом.
3) Показать иллюстрации с изображением Невы, города, белых ночей.
4) Прочитать детям стихи огороде. Веселый крестьянин" Муз. Р. Шумана Обратить внимание детей на то, как тема (главная мелодия) переходит из одного регистра в другой. На каком инструменте дети хотели бы подыграть крестьянину (свирель, коровье ботало, колокольчик, рубель)? Почему Предложить детям послушать в записи пение птиц, шумы весеннего леса. К концу года дети должны различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из "Времен года" Чайковского. Дети должны иметь представление о том, что такое балет, опера. Должны знать, кто такой композитор. Хорошо различать двух- и трехчастную форму музыкального произведения. Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее. Дети должны уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на любом детском музыкальном инструменте. Дети этого возраста должны различать на слух звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра. Распевание, пение
"Комарочек" Русская народная песня Придумать вместе с детьми движения, соответствующие тексту песен. По выбору педагога выучить с детьми небольшие детские песенки, инсценировать их. До свиданья, детский сад"
Муз. А. Филиппенко
Я котик умный и веселый, Но никогда не видел школы. Возьми меня с собою в класс Я помяукаю для вас.
В. Берестов Задачи работы над пением В течение года учить детей петь более слаженно, легким звуком, с динамическими оттенками, без напряжения. Петь в разном темпе. Протягивать звуки в быстром и спокойном темпе. Правильно брать дыхание — тихо, бесшумно. Петь небольшими подгруппами, цепочкой, с солистами и по показу дирижера. Как усложнение — учить детей петь а капелла. Они должны уметь передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция — квинта. Учить их аккомпанировать себе несложные мелодии на детских музыкальных инструментах. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством, частушками. Продолжать учить детей инсценировать песни и проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения. Развивать у детей культуру слушания, для того чтобы солирующий ребенок не боялся выступления перед другими детьми. Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к пению. В качестве подготовительных упражнений к пению использовать полевки и простые песенки из раздела "Развитие чувства ритма. К концу года дети должны петь выразительно, легким звуком. Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра. Активно проявлять себя в инсценированнии песен. Петь эмоционально, передавая в песне характер мелодии. Узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту, сыгранному на любом музыкальном инструменте ив разных регистрах. Игры Пляски Хороводы Хоровод Русская народная песня "Жил я у пана" Дети передают в движении шутливый характер песни. Придумывают и показывают движения для каждого действующего лица. Поют весело, задорно. Милый мой хоровод" Русская народная песня Легко и свободно выполняют дети простой хороводный шаг, различные перестроения. Сочетают пение сдвижением. Исполняют песню в подвижном темпе. Игры по методике К. Орфа: Веселый старичок" Инсценировка по мотивам стихотворения Д. Хармса. Выбрать несколько "старичков. Учить детей договариваться между собой, определять роли и задания, самостоятельно придумывать аккомпанемент к играм. ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Д. Хармс Ведущая Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто.
В. Берестов Задачи работы над пением В течение года учить детей петь более слаженно, легким звуком, с динамическими оттенками, без напряжения. Петь в разном темпе. Протягивать звуки в быстром и спокойном темпе. Правильно брать дыхание — тихо, бесшумно. Петь небольшими подгруппами, цепочкой, с солистами и по показу дирижера. Как усложнение — учить детей петь а капелла. Они должны уметь передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция — квинта. Учить их аккомпанировать себе несложные мелодии на детских музыкальных инструментах. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством, частушками. Продолжать учить детей инсценировать песни и проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения. Развивать у детей культуру слушания, для того чтобы солирующий ребенок не боялся выступления перед другими детьми. Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к пению. В качестве подготовительных упражнений к пению использовать полевки и простые песенки из раздела "Развитие чувства ритма. К концу года дети должны петь выразительно, легким звуком. Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра. Активно проявлять себя в инсценированнии песен. Петь эмоционально, передавая в песне характер мелодии. Узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту, сыгранному на любом музыкальном инструменте ив разных регистрах. Игры Пляски Хороводы Хоровод Русская народная песня "Жил я у пана" Дети передают в движении шутливый характер песни. Придумывают и показывают движения для каждого действующего лица. Поют весело, задорно. Милый мой хоровод" Русская народная песня Легко и свободно выполняют дети простой хороводный шаг, различные перестроения. Сочетают пение сдвижением. Исполняют песню в подвижном темпе. Игры по методике К. Орфа: Веселый старичок" Инсценировка по мотивам стихотворения Д. Хармса. Выбрать несколько "старичков. Учить детей договариваться между собой, определять роли и задания, самостоятельно придумывать аккомпанемент к играм. ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Д. Хармс Ведущая Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто.
Старичок
Ха-ха-ха Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи Да бух-бух!
Бу-бу-бу Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь Да трюх-трюх! Ведущая Раз, увидя паука, Страшно испугался, Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся. Старичок
Хи-хи-хи Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги Да га-га-га,
Го-го-го Да буль-буль! Ведущая А увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Таки повалился. Старичок
Гы-гы-гы Да гу-гу-гу!
Го-го-го Да бах-бах! Ой, ребята, Не могу Ой, ребята, Ахах Отгадайте, кто мы"
Дети делятся на группы и договариваются между собой, кем они будут мышки, кошки, волки, велосипеды и т. д. В каждой группе есть артисты и музыканты. Артисты показывают то, что они придумали, а музыканты им аккомпанируют. Одна группа детей выступает, другие смотрят и пытаются отгадать, кого им показали. Затем дети в своей группе меняются ролями и придумывают новые образы. Я бываю кошкой, и собакой, И медведем толстым, косолапым, Даже рыбкой, рыбкой из пруда, Лошадью бываю иногда. То синицей по небу летаю, То пингвина вдруг изображаю. Над цветами, как пчела, жужжу, А то просто. девочкой хожу.
В. Друк Играть в знакомые игры пожеланию детей. Предложить им придумать новые варианты игр. Дети должны хорошо ориентироваться в пространстве, проявлять инициативу и творчество, уметь видеть и чувствовать партнера, действовать согласованно. Танцевальные фантазии Танцевальная импровизация детей под любую спокойную музыку. Данный вид танцевального творчества помогает детям раскрепоститься, дает возможность "пропустить музыку через себя, помогает почувствовать движение мелодии, так как не держит ребенка в рамках музыкальных фраз или частей. Такие фантазии не должны оцениваться педагогом. К концу года дети должны хорошо усвоить танцевальные движения шаг польки, переменный шаг, боковой галоп, различные движения руки т. д. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения. Дети должны уметь проявлять творчество в играх, хороводах, плясках вносить в игровой образ новые элементы, действовать слаженно в паре, в подгруппах, придумывать для себя и своих партнеров новые средства двигательной выразительности. Уметь передавать в танце его характер.
Ха-ха-ха Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи Да бух-бух!
Бу-бу-бу Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь Да трюх-трюх! Ведущая Раз, увидя паука, Страшно испугался, Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся. Старичок
Хи-хи-хи Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги Да га-га-га,
Го-го-го Да буль-буль! Ведущая А увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Таки повалился. Старичок
Гы-гы-гы Да гу-гу-гу!
Го-го-го Да бах-бах! Ой, ребята, Не могу Ой, ребята, Ахах Отгадайте, кто мы"
Дети делятся на группы и договариваются между собой, кем они будут мышки, кошки, волки, велосипеды и т. д. В каждой группе есть артисты и музыканты. Артисты показывают то, что они придумали, а музыканты им аккомпанируют. Одна группа детей выступает, другие смотрят и пытаются отгадать, кого им показали. Затем дети в своей группе меняются ролями и придумывают новые образы. Я бываю кошкой, и собакой, И медведем толстым, косолапым, Даже рыбкой, рыбкой из пруда, Лошадью бываю иногда. То синицей по небу летаю, То пингвина вдруг изображаю. Над цветами, как пчела, жужжу, А то просто. девочкой хожу.
В. Друк Играть в знакомые игры пожеланию детей. Предложить им придумать новые варианты игр. Дети должны хорошо ориентироваться в пространстве, проявлять инициативу и творчество, уметь видеть и чувствовать партнера, действовать согласованно. Танцевальные фантазии Танцевальная импровизация детей под любую спокойную музыку. Данный вид танцевального творчества помогает детям раскрепоститься, дает возможность "пропустить музыку через себя, помогает почувствовать движение мелодии, так как не держит ребенка в рамках музыкальных фраз или частей. Такие фантазии не должны оцениваться педагогом. К концу года дети должны хорошо усвоить танцевальные движения шаг польки, переменный шаг, боковой галоп, различные движения руки т. д. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения. Дети должны уметь проявлять творчество в играх, хороводах, плясках вносить в игровой образ новые элементы, действовать слаженно в паре, в подгруппах, придумывать для себя и своих партнеров новые средства двигательной выразительности. Уметь передавать в танце его характер.