Файл: Организационнометодически цель и задачи учебной практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подписано цифровой подписью:
Попова Елена
Михайловна
Дата:
2022.11.25 15:23:14
+09'00'
2
3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики по профессиональному модулю
Целью учебной практики по профессиональному модулю по профес- сиональному модулю ПМ.03. Ревьюирование программных продуктов явля- ется формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, направленное на освоениевида дея- тельности Ревьюирование программных продуктов и способствующее фор- мированию общих и профессиональных компетенций по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование и способствующее формированию общих и профессиональных компетенций по специальности базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специально- стей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Программа учебной практики является частью ОПОП по специально- сти 09.02.07 Информационные системы и программирование в части освое- ния основных видов профессиональной деятельности: ПМ.03 Ревьюирова-
ние программных модулей.
Задачи учебной практики по профессиональному модулю
Задачами учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Ревь-
юирование программных продуктов являются:
закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов:
технологии ревьюирования программного кода, разработки технического задания при формировании проекта; характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям; методик исследования созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма; методик сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки;
получение практического опыта в области: осуществления ревьюирования программного кода, разработки технического задания при формировании проекта; выполнения измерения характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям; применения методик исследования созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма; применения методик сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки.
4
1.2. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – учебная.
Способ проведения
По профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирование программных про-
дуктов проводятся практические занятия.
Форма проведения
Учебнаяпрактика по профессиональному модулю ПМ.0. Ревьюирова-
ние программных продуктов проводится концентрированно - путем выделе- ния в графике учебного процесса непрерывного периода учебного времени.
1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения ООП: код и формулировка компетенции
Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение пла- нируемых результатов освоения программы
Общие компетенции
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятель- ности, применительно к различным контекстам.
Знать: способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контек- стам.
Уметь: выбирать способы решения задач профес- сиональной деятельности, применительно к различ- ным контекстам .
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, не- обходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Знать: методы и способы поиска, анализа и интер- претации информации, необходимой для выполне- ния задач профессиональной деятельности.
Уметь: осуществлять поиск, анализ и интерпрета- цию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовы- вать собственное профессиональ- ное и личностное развитие.
Знать: методы планирования и способы реализа- ции собственного профессионального и личностно- го развития.
Уметь: планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и ко- манде, эффективно взаимодейство- вать с коллегами, руководством, клиентами.
Знать: приемы и способы адаптации в коллективе.
Уметь: работы в коллективе и команде, общения с коллегами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на го- сударственном языке с учетом осо- бенностей социального и культур- ного контекста.
Знать: информационно-коммуникационные техно- логии.
Уметь: осуществлять устную и письменную ком- муникацию на государственном языке с учетом осо- бенностей социального и культурного контекста.
5
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демон- стрировать осознанное поведение на основе традиционных общече- ловеческих ценностей.
Знать: приемы и способы адаптации в коллективе.
Уметь: проявлять гражданско-патриотическую по- зицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбере- жению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Знать: технологии сохранения окружающей среды и ресурсосбережения.
Уметь: содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действо- вать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства фи- зической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Знать: требования к образованию и повышению квалификации.
Уметь: самостоятельно определять задачи профес- сионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 09. Использовать информаци- онные технологии в профессио- нальной деятельности.
Знать: современные технологии в профессиональ- ной деятельности.
Уметь: адаптироваться к смене технологий в про- фессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессио- нальной документацией на государ- ственном и иностранном языках.
Знать: методы работы с профессиональной доку- ментацией на государственном и иностранном язы- ках.
Уметь: адаптироваться к смене технологий в про- фессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Осуществлять ревьюиро- вание программного кода в соот- ветствии с технической документа- цией.
Знать: порядок разработки технического задания на проект.
Уметь: осуществлять ревьюирование программно- го кода, разрабатывать техническое задание при формировании проекта.
Иметь практический опыт: ревьюирования про- граммного кода в соответствии с технической доку- ментацией .
ПК 3.2. Выполнять измерение ха- рактеристик компонент программ- ного продукта для определения со- ответствия заданным критериям.
Знать: технологию программирования.
Уметь: программировать в соответствии с требова- ниями технического задания.
Иметь практический опыт: измерения характери- стик компонент программного продукта для опре- деления соответствия заданным критериям.
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализирован- ных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
Знать: методики тестирования разрабатываемых приложений.
Уметь: применять методики тестирования прило- жений.
Иметь практический опыт: исследования создан- ного программного кода с использованием специа- лизированных программных средств с целью выяв- ления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выяв-
Знать: методики сравнительного анализа про- граммных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критери-
6 ления наилучшего решения соглас- но критериям, определенным тех- ническим заданием. ям, определенным техническим заданием.
Уметь: применять методики сравнительного анали- за программных продуктов и средств разработки.
Иметь практический опыт: проведения сравни- тельного анализа программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего реше- ния согласно критериям, определенным техниче- ским заданием.
1.4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирова-
ние программных продуктов опирается на следующие элементы ПООП:
Информационные технологии;
Операционные системы и среды;
Моделирование и анализ программного обеспечения;
Основы алгоритмизации и программирования.
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирова-
ние программных продуктов выступаетопорой для следующих элементов
ПООП:
Тестирование информационных систем;
Разработка кода информационных систем;
Стандартизация, сертификация и техническое документоведе- ние.
Теоретическая и практическая составляющие учебной практики бази- руются на изучении дисциплин: «Моделирование и анализ программного обеспечения» и «Управление проектами».
1.5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебнаяпрактика по профессиональному модулю ПМ.03 Ревьюирова-
ние программных продуктов проводится у обучающихся 2 курса в 4 семест- ре и у обучающихся 1 курса в 2 семестре в течение 2 недель (72 часа).
Учебнаяпрактикапроходит на базе Забайкальского института пред- принимательства – филиала АНОО ВО ЦС РФ «Сибирский университет по- требительской кооперации» (ЗИП СибУПК).
Местом прохождения практики являются специализированные учеб- ные лаборатории, оснащенные компьютерной техникой.
Руководство и контроль организации и проведения практики осущест- вляют деканат факультета технологии и управления и кафедра информатики и естественнонаучных дисциплин.
7
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Продолжительность учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов согласно ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и учебному плану составляет 2 недели (72 часа).
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды учебной работы на практике
Трудоемкость
(в часах)
1 Подготовительный этап
Инструктаж по технике безопасности.
2 2 Основной этап
Выполнение практических заданий.
30 3
Этап обработки и анализа информации
Обработка и систематизация фактического и литературного материала.
30 4
Этап подготовки отчета
Оформление фактического и литературно- го материала.
10
Всего:
72
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТИ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
При направлении на учебную практику по профессиональному моду- лю ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов обучающийся получает:
Инструкцию по технике безопасности и правилам поведения при прохо- ждении практики по профессиональному модулю обучающимися ЗИП
СибУПК в организации;
Задание на учебную практику.
В период прохождения учебной практики обучающимся ведется
Дневник прохождения практики.
По результатам прохождения учебной практики обучающийся обязан предоставить на кафедру:
Отчет о прохождении учебной практики;
Аттестационный лист по учебной практике;
Характеристику обучающегося по освоению профессиональных компе- тенций в период прохождения учебной практики;
Дневник прохождения практики.
8
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
При представлении Отчета о прохождении учебной практики основ- ные структурные элементы располагаются в следующей последовательно- сти:
Титульный лист Отчета о прохождении учебной практики;
Аттестационный лист по учебной практике;
Характеристика обучающегося по освоению профессиональных компе- тенций в период прохождения учебной практики;
Задание на учебную практику;
Дневник прохождения практики;
Содержание;
Введение;
Основная часть Отчета о прохождении учебной практики;
Заключение;
Список использованных источников;
Приложения.
Титульный лист выступает первой страницей Отчета о прохождении учебной практики, при этом номер страницы не проставляется.
Содержание является второй страницей Отчета о прохождении учеб- ной практики, на которой номер страницы проставляется.
Содержание включает Введение, наименование разделов основной части Отчета о прохождении учебной практики, Заключение, Список ис- пользованных источников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы. Слово «Содержание» запи- сывается в виде заголовка прописными буквами.
Введение включает следующие обязательные элементы: цель и задачи учебной практики, указание организации, на базе которой проходила учеб- ная практика, краткое описание выполненных работ на практике, практиче- ская значимость полученных результатов.
Структурное построение основной части Отчета о прохождении учеб- ной практики включает следующее:
1.1. Общие сведения о Забайкальском институте предприниматель- ства – филиале АНОО ВО ЦС РФ «Сибирский университет потре- бительской кооперации»
Забайкальский институт предпринимательства – филиал АНОО ВО
ЦС РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» – один из
немногих вузов Читы, имеющих более чем 70-летнюю историю, и единст-
венное высшее учебное заведение потребительской кооперации в районах
Урала, Сибири и Дальнего Востока.
9
Забайкальский институт предпринимательства – филиал автономной
некоммерческой образовательной организации высшего образования Цен-
тросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребитель-
ской кооперации» (ранее Читинский учебно-производственный комплекс
НКИ) создан в результате слияния Читинского учебно-производственного
комплекса «ПТУ- техникум» и Читинского филиала Новосибирского ком-
мерческого института Центросоюза России.
Исторические вехи развития кооперативного образования в Восточ-
ном Забайкалье берут свое начало с 1930-х годов, когда Читинский облпо-
требсоюз начал организовывать курсы повышения квалификации для ра-
ботников системы потребительской кооперации через торгово-
кооперативную
школу,
краткосрочные
курсы
и
индивидуально-
практическое обучение.
В июне 1946 г. по постановлению Совета Министров СССР был от-
крыт кооперативный техникум в г. Сретенске на базе торгово-
кооперативной школы. Он стал одним из первых кооперативных учебных
заведений по зоне Сибири и Дальнего Востока, открытых после войны.
В 1959 г. техникум был переведен в Читу в специально построенное
здание. С 1960 года на базе техникума более 30 лет работало профессио-
нальное техническое училище.
C 1963 - по 1967 годы на базе техникума работал учебно-
консультационный пункт (УПК) Новосибирского института советской
кооперативной торговли (НИСКТ). С 1978 г. открыт Читинский филиал
НИСКТа.
В ноябре 1992 г. в соответствии с постановлением Центросоюза Рос-
сийской Федерации №284 от 17.09.92 г. в результате слияния Читинского
учебно-производственного комплекса «ПТУ-техникум» и Читинского фи-
лиала НИСКТ начал работу Читинский учебно-производственный комплекс
Новосибирского коммерческого института, переименованный в апреле 1996
г. в Забайкальский институт предпринимательства Сибирской коммерче-
ской академии потребительской кооперации. Институт является право-
преемником реорганизованного учебного заведения. Учредителями инсти-
тута выступили Читинский облпотребсоюз и Сибирская коммерческая
академия потребительской кооперации.
За 70 лет своей деятельности Забайкальский институт предпринима-
тельства (ЗИП СибУПК) выпустил более 100 тысяч высококвалифициро-
ванных специалистов и превратился в один из ведущих институтов Забай-
кальского края по подготовке специалистов для сферы услуг.
Забайкальский институт предпринимательства имеет в своём соста-
ве учебный корпус, учебные лаборатории, компьютерные классы и медиа-
аудитории, оснащенные самым современным оборудованием.
За годы своего существования ЗИП СибУПК добился высоких оценок
результатов деятельности. Институт неоднократно становился победи-
телем и призером различных профессиональных конкурсов.