Файл: Организационнометодически цель и задачи учебной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 1.2. Общие сведения о кафедре информатики и естественнонаучных дисциплин
Кафедра информатики и естественнонаучных дисциплин является
учебно-научным структурным подразделением Забайкальского института
предпринимательства – филиала АНОО ВО ЦС РФ «Сибирский универси-
тет потребительской кооперации».
Кафедра информатики и естественнонаучных дисциплин имеет про-
филь выпускающей кафедры, которая отвечает за подготовку обучающих-
ся по направлению специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование.
2. Теоретическая часть
Включает описание среды профессионального пакета MS Office.
3. Практическая часть
Включает индивидуальное задание, описание процесса выполнения ин-
дивидуального задания, представление полученных результатов.
Образец содержания отчета о прохождении учебной практики пред- ставлен в Приложении 5.
В Заключении должны быть представлены основные итоговые резуль- таты выполненных работ, изложены краткие выводы.
Список использованных источников является необходимым и завер- шающим элементом Отчета о прохождении учебной практики. Список ис- пользованных источников должен содержать библиографическое описание источников, непосредственно использованных студентом в процессе прохо- ждении учебной практики и подготовки Отчета о прохождении учебной практики. В данный Список использованных источников могут быть вклю- чены источники, как рекомендованные преподавателем профессионального модуля (руководителем учебной практики), так и самостоятельно найденные и использованные обучающимся при выполнении работы.
В Приложения включаются материалы, связанные с выполнением ра- бот на практике, но которые по каким-либо причинам не могут быть вклю- чены в основную часть Отчета о прохождении учебной практики. К ним мо- гут относиться:

таблицы вспомогательных цифровых данных;

справочные данные;

алгоритмы;

тексты программ;

крупные схемы;

графики;

рисунки, диаграммы и др.

11
3.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Аттестация по итогам учебной практики проводится на заключитель- ном этапе, после выполнения всех заданий и предоставления отчета.
В качестве формы контроля предусмотрен дифференцированный зачет в форме собеседования, который выставляется при условии:

положительного Аттестационного листа по учебной практике руководи- телей практики от организации и образовательной организации об уров- не освоения профессиональных компетенций;

наличия положительной Характеристики организации на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики;

полноты и своевременности представления Дневника учебной практики;

полноты и своевременности представления Отчета о прохождении учеб- ной практики в соответствии с Заданием на учебную практику.
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1.
Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде extendsim : учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. К. Альсова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
115 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431168.
2.
Афонин, А.М., Царегородцев, Ю.Н., Петрова, С.А. Управление проек- тами [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Афонин,
Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010. - 184 с. - (Про- фессиональное образование). ISBN 978-5-91134-372-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/172350.
3.
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы мо- делирования : учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / О. М. Замятина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10682-4.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431174.


12
Дополнительная литература:
4.
Голицына, О.Л., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Основы проектирования баз данных [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Л. Голицына,
Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2017. — 416 с. : ил. — (Cреднее профессиональное образо- вание).
ISBN
978-5-91134-655-3.
-
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899656.
5.
Красс, М. С. Математика в экономике: математические методы и моде- ли : учебник для среднего профессионального образования / М. С.
Красс, Б. П. Чупрынов ; под редакцией М. С. Красса. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 541 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-9916-9136-9. — Текст : электрон- ный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427072.
6.
Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использо- ванием MySQL Workbench. Методы и средства проектирования инфор- мационных систем и технологий. Инструментальные средства инфор- мационных систем : учеб. пособие / С.A. Мартишин, В.Л. Симонов,
М.В. Храпченко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 160 с. —
(Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-8199-0811-2 -
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967597.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
­ http://citforum.ru – учебный сайт по технике и новым технологиям;
­ http://www.intuit.ru

Интернет-университет информационных технологий;
­ http://www.rsl.ru – российская государственная библиотека;
­ http://technologies.su – электронный учебник по информационным технологиям;
­ http://ru.wikipedia.org – сайт «ВикипедиЯ – свободная энциклопедия»;
­ http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека (НЭБ);
­ http://rucont.ru – ЭБС «РУКОНТ».
­ http://www.biblioclub.ru – ЭБС «Университетская библиотека онлайн»;
­ http://www.znanium.com
– Электронная библиотечная система издательства «ИНФРА-М» «Знаниум»;
­ http://www.internet.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант».
4.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практические занятия нацелены на приобретение знаний, умений и практических навыков осуществления профессиональной деятельности с применением интерактивных форм обучения (моделирования деловых ситуа- ций, подготовка презентаций, создание базы данных и др.).

13
Используется лаборатория архитектуры вычислительных систем, ла- боратория технических средств автоматизации и лаборатория информаци- онных систем с применением виртуальных машин.
4.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Институт располагает материально-технической базой, обеспечиваю- щей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междис- циплинарной подготовки предусмотренных учебным планом. Материально- техническая база соответствует действующим санитарным и противопожар- ным нормам.
РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Текущий контроль оценивает ход прохождения учебной практики, применяемый для проверки степени освоения программы прохождения практики и проводится в виде собеседования и проверки выполнения обу- чающимся индивидуального задания.
Результаты (освоенные профессиональные ком- петенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование про- граммного кода в соот- ветствии с технической документацией.
Обоснование выбора методов и способов сбора и анализа информации в области разра- ботки информационных сис- тем.
Оформление документации по разработке информацион- ных систем.
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способно- стей обучающегося к поиску и использованию информа- ции, необходимой для вы- явления эффективного вы- полнения задач.
ПК 3.2. Выполнять изме- рение характеристик ком- понент программного продукта для определения соответствия заданным критериям.
Реализация всех функций про- граммного продукта в среде программирования.
Вопросно-ответная беседа в ходе выполнения практиче- ских индивидуальных зада- ний.
ПК 3.3. Производить ис- следование созданного программного кода с ис- пользованием специали- зированных программных
Контроль за выполнением практических работ


14 средств с целью выявле- ния ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4. Проводить срав- нительный анализ про- граммных продуктов и средств разработки, с це- лью выявления наилуч- шего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
Анализ инноваций в области разработки информационных технологий, операционных систем и автоматизации функций управления предпри- ятием, фирмой, подразделени- ем организации.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны по- зволять проверять у обучающихся не только сформированность профессио- нальных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечиваю- щих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные ком- петенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Выбирать способы решения задач профес- сиональной деятельности, применительно к различ- ным контекстам.
Результативность использова- ния информационных техно- логий при поиске и выборе способов решения задач про- фессиональной деятельности
Интерпретация результатов наблюдений за деятельно- стью обучающегося в про- цессе освоения образова- тельной программы
ОК 02. Осуществлять по- иск, анализ и интерпрета- цию информации, необ- ходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собствен- ное профессиональное и личностное развитие.
Обоснование выбора методов и способов решения профес- сиональных задач в области разработки информационных систем.
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способно- стей обучающегося исполь- зованию информации, необ- ходимой для выявления эф- фективного выполнения за- дач.
ОК 04. Работать в коллек- тиве и команде, эффек- тивно взаимодействовать с коллегами, руково- дством, клиентами.
Аргументированность своих действий при решении про- фессиональных задач
Контроль за выполнением практических работ
ОК 05. Осуществлять уст- ную и письменную ком- муникацию на государст- венном языке с учетом особенностей социально- го и культурного контек- ста.
Вопросно-ответная беседа с целью выявления способно- стей обучающегося к поиску и использованию информа- ции, необходимой для вы- явления эффективного вы- полнения задач.

15
ОК 06. Проявлять граж- данско-патриотическую позицию, демонстриро- вать осознанное поведе- ние на основе традицион- ных общечеловеческих ценностей.
Презентация результатов сво- ей деятельности с помощью инновационных технологий в профессиональной деятельно- сти
ОК 07. Содействовать со- хранению окружающей среды, ресурсосбереже- нию, эффективно дейст- вовать в чрезвычайных ситуациях.
Рациональное планирование и использование ресурсов при коллективной разработке про- граммного продукта
Индивидуальная беседа, са- моанализ результатов соб- ственной деятельности. Ин- терпретация результатов наблюдений за деятельно- стью обучающегося в про- цессе работы при групповой работе.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональ- ной деятельности и под- держания необходимого уровня физической под- готовленности.
Самоанализ и коррекция ре- зультатов собственной работы
ОК 09. Использовать ин- формационные техноло- гии в профессиональной деятельности.
Результативность использова- ния информационных техно- логий
Интерпретация результатов наблюдений за деятельно- стью обучающегося в про- цессе освоения программы профессионального модуля.
ОК 10. Пользоваться профессиональной доку- ментацией на государст- венном и иностранном языках.
Анализ инноваций в области разработки информационных технологий, операционных систем и автоматизации функций управления предпри- ятием, фирмой, подразделени- ем организации
5.2.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Промежуточный контроль осуществляется в форме дифференцирован- ного зачета. Общая оценка за практику определяется с учетом оценки рабо- ты студента на практике, степени выполнения программы практики, качест- ва составления отчета, а также результатов защиты.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования Центросоюза Российской Федерации
«Сибирский университет потребительской кооперации»
Забайкальский институт предпринимательства
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид практики: УЧЕБНАЯ
По профессиональному модулю:
ПМ.03. Ревьюирование программных продуктов
Специальность СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы
___________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации)
Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года
В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ:
1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики.
2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики.
3. Индивидуальное Задание на практику:

Виды работ (перечень заданий) на прак- тике
Количество часовна выполнение задания
1.
Подготовительный этап
2 2.
Основной этап:
виды заданий:
30 3.
Этап обработки и анализа информации:
виды работ:
30 4.
Этап подготовки отчета
10
Всего
72
Задание выдано
Руководитель практики от образовательной организации ______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Дата «_______» ______________ 20 ___ года ______________________________________________________ подпись)
Задание получено
Обучающийся
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Дата«_______»______________ 20 ___года _____________________________________________________
(подпись)

Приложение 2
автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования Центросоюза Российской Федерации
«Сибирский университет потребительской кооперации»
Забайкальский институт предпринимательства
Кафедра ________ _________________________________________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
обучающийся(аяся) на __________ курсе _____________ группы по специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование
(код и наименование специальности)
Успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю
ПМ.03. Ревьюирование программных продуктов
в объеме ________ часов с «____» _____________ 20 ___ по «_____» ____________ 20 ____ года в организации Забайкальский институт предпринимательства – филиал автономной некоммерческой образо- вательной организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации», г. Чита, ул. Ленинградская, 16
Оценка освоения профессиональных компетенций на уровне формирования умений и приобретения первоначального практического опыта
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практи- ки, в рамках освоения профессиональных компетенций
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент про- граммного продукта для определения соответствия заданным критериям.
ПК 3.3. Производить исследование созданного программно- го кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгорит- ма.
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных про- дуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.


Продолжение приложения 2
Характеристика обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения
практики
В ходе проведения практики демонстрировал интерес к будущей профессии, проявил понимание сущности и
социальной значимости своей будущей профессии, рационально организовывал собственную деятельность, выбирал
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивал их эффективность и качество, принимал
правильные решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нес за них ответственность, осуществлял поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития, использовал информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельно-
сти в ходе практики, работал в коллективе и команде, эффективно общался с коллегами, руководством, потребите-
лями, брал на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий, самостоятельно
определял задачи профессионального и личностного развития, занимался самообразованием, осознанно планировал
повышение квалификации, ориентировался в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности,
успешно выполнял все виды работ в условиях, имитирующих боевые действия.
(выбранные позиции подчеркнуть)
Дополнительно об обучающемся сообща-
ем:___________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательной организации ________________ /_________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3
(форма титульного листа)
автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Забайкальский институт предпринимательства
Кафедра информатики и естественнонаучных дисциплин
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю ПМ.03. Ревьюирование программных продуктов
(код и наименование профессионального модуля)
Место прохождения практики: ______________________________________________________
(наименование организации (предприятия))
Обучающегося (йся) ______ формы обучения
___________________________ факультета специальности _________________________
___ курса ________ группы _________ шифр
_____________________________________
(Фамилия Имя Отчество обучающегося (йся)
Руководитель практики _________________
_____________________________________
(должность, ученое звание, ученая степень, ФИО)
Оценка после защиты ___________________
Дата защиты ___________________________
Сроки прохождения практики:
______________________________________
Чита 20__