Файл: 1. Нормативноправовые основы архивного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1270

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ознакомлен:

_____________________________________

ФИО студента

_____________________________________

_____________________________________

Группа _____________

«______»_______________20___г.

Согласовано:

__________________________________

Сокращенное наименование организации

__________________________________

__________________________________

ФИО ______________________________

Руководителя практики от организации

___________________________________

____________________________________

Должность __________________________

_____________________________________

«______»____________________20____г.







План-задание на производственную практику

ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации»

Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела

6

1. Составить историческую справку к документам архива организации (историческую справку об организации-базе практики)

3

2. Проанализировать положение об экспертной комиссии и положение об архиве организации

3

Тема 2. Государственные архивы, муниципальные архивы, архивы организаций

2

1. Составить схему управления архивным делом (в субъекте РФ, на территории которого расположена организация-база практики)

2

Тема 3. Методика и практика архивоведения

20

1. Проанализировать процесс проведения экспертизы ценности документов, упорядочения и списания документов, а также уничтожения документов в архиве организации, являющейся базой практики, подготовить примеры соответствующих документов (описи и акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению)

8

2. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве

4

3. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики

4

4. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики

4

Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов

4

1. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами

2

2. Проанализировать комплекс мер по обеспечению сохранности документов в архиве организации, являющейся базой практики

2

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

4

1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

4

ВСЕГО часов

36


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является одним из этапов практической подготовки будущего специалиста по документационному обеспечению управления, архивиста.

Целью и задачами производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Прохождение практики было реализовано на базе Муниципального бюджетного образования учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района»

Производственная практика походила с 12.01.2023 по 12.07.2023

Перед началом практики был проведен инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

Практика проходила согласно выданному плану-заданию. Ответы на пункты по плану-заданию представлены в основной части отчета.

Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела

  1. Составить историческую справку к документам архива организации (историческую справку об организации-базе практики).

В МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» выпускают исторический справочный материал по архивным фондам. Этот материал включает сведения об истории составителя и архивного фонда, краткое описание состава и содержания его документов и системы научно-справочных аппаратов архива. Исторические записки состоят из следующих разделов: история составителя, история коллекции и характеристика документов коллекции.

Первый раздел - история фонда - описывает исторические условия деятельности учреждения-предшественника в хронологическом порядке реорганизации и включает следующие сведения: даты создания, преобразования и ликвидации со ссылкой на законодательные акты или распорядительные документы; учреждения-преемники; задачи и функции и их изменения; изменения в названии и подчиненности учреждения; организационная структура и их изменения.

Второй раздел - история фонда - включает информацию о: дате поступления документов фонда в архив, их количестве и сроках хранения; состоянии сохранности документов; сведения о наличии документов составителя (в том числе документов личного происхождения), находящихся в других фондах или архивохранилищах, и месте их хранения и состав справочного аппарата фонда.



Третья часть включает сведения об общей характеристике коллекции по составу и содержанию документов в целом и отдельных групп документов; сведения о наличии документов, выходящих за хронологические рамки коллекции; исследовательскую и справочную системы коллекции; виды носителей информации.

Второй и третий разделы исторического описания архивного фонда строятся аналогично соответствующим разделам исторического описания архивного фонда организации.

Справочный материал подписывается исполнителем и директором архива (лицом, ответственным за архив). Историческая справка печатается в четырех экземплярах: три экземпляра передаются в национальный архив при первой передаче документов фонда и один экземпляр хранится в деле фонда в архиве организации. Исторические записи дополняются в случае пополнения фонда, организационной реорганизации или изменения структуры и функций. Исторические записи (или их части) сдаются в государственный архив вместе с заполненной описью.

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета.

МБОУ ДО ДТДМПР расположено по адресу:

г. Печоры ул. Мира, 19,

Дошкольное учреждение создаёт условия для реализации права на получение дошкольного образования, осуществляет воспитательно-образовательный процесс.

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 09:00 до 18:00 с выходными днями – суббота и воскресенье.

Прием детей в МБОУ ДО ДТДМПР осуществляется руководителями, на основании заявления и документов родителей (законных представителей).

Директор МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района»: Четвергова Юлия Петровна

Контактные телефоны: +7 (81148) 2-28-38

Адрес электронной почты: dvorecpechory@yandex.ru

  1. Проанализировать положение об экспертной комиссии и положение об архиве организации.

1. Примерное положение об архиве организации (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034).


2. Примерное положение распространяется на архивы организаций, выступающих источниками комплектования государственных, муниципальных архивов (далее - Архив организации).

3. Архив организации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает организация.

4. Организация разрабатывает положение об Архиве организации. Положение об Архиве организации подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в Архиве организации.

Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают положение об архиве организации с федеральным государственным архивом; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, - с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или с государственным архивом субъекта Российской Федерации, муниципальным архивом в случае наделения их соответствующими полномочиями.

После согласования положение об Архиве организации утверждается руководителем организации.

5. Архив организации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317, N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596; 2018, N 1, ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях <1>, локальными нормативными актами государственного органа.

Тема 2.
Государственные архивы, муниципальные архивы, архивы организаций

  1. Составить схему управления архивным делом (в субъекте РФ, на территории которого расположена организация-база практики).

Тема 3. Методика и практика архивоведения

  1. Проанализировать процесс проведения экспертизы ценности документов, упорядочения и списания документов, а также уничтожения документов в архиве организации, являющейся базой практики, подготовить примеры соответствующих документов (описи и акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Экспертиза ценности документов – изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов.

Целью проведения экспертизы ценности документов являются:

- отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи на государственное хранение;

- отбор документов с временными сроками хранения и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях;

- выделение к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли.

Экспертиза ценности документов в учреждении проводится:

- при составлении номенклатуры дел;

- в процессе формирования дел и проверки правильности отнесения документов к делам;

- при подготовке дел к передаче в архивохранилище.

Первым этапом, обеспечивающим выполнение процесса комплектования архива организации документами, является проведение экспертизы ценности документов в делопроизводстве.

Экспертиза ценности документов в делопроизводстве организации - это изучение документов на основании критериев их ценности (научно-обоснованных признаков, на основании которых определяется степень ценности документов), выработанных в процессе архивной практики:

- критериев происхождения (функционально-целевого назначения организации с учетом ее роли или типового характера, времени и места создания документа и т.п.);

- критериев содержания документов (значимости информации, в том числе ее уникальности, типичности или повторяемости, вида документа, его подлинности);

- критериев внешних особенностей документов (формы фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа, физического состояния, степени полноты сохранности документа).

С целью всестороннего и полного отражения деятельности организации при формировании ее архивного фонда необходимо комплексное применение критериев экспертизы ценности документов.