Файл: 1. Нормативноправовые основы архивного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1272

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, архив выполнят большое количество задач, и одним из ведущих видов деятельности специалиста архива, является обеспечение сохранности архивных документов.

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

Основными архивными справочниками в архиве являются описи дел, документов, исторические справки к фонду и база данных.. Основу НСА архива как и прежде составляют именно архивные описи и в основном основные усилия развития НСА направлены на усовершенствование описей: создание предисловий к описям фондов, титульных листов, оглавлений. Архивная опись представляет собой базовый архивный справочник, к которому в первую очередь обращаются исследователи.

Проведенный анализ теоретического и практического материала, позволил сделать ряд выводов.

В каждом учреждении должен быть создан архив, работа которого должна быть организована на нормативно-правовой базе, состоящей из Федеральных законов, основных методических рекомендаций и указаний по обеспечению сохранности документов, в соответствии с нормативно-правовой базой, архив должен осуществлять хранение, комплектование, учет и использование архивных документов. Деятельность архивов организации базируется и на локальных нормативных актах, которые создаются и обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в вопросах обеспечения их сохранности и использования

— изучены требования, предъявляемые к зданиям и помещениям архива;

— рассмотрены особенности режима хранения документов в архиве, в зависимости от вида носителя;

— рассмотрен архив, как структурного подразделения лицея;

— проведен анализ сохранности документов в архиве;

— предложены пути улучшения условий обеспечение сохранности документов в архиве.

Обеспечение сохранности документов является важнейшим направлением в деятельности архивов. Организовать архив и следить за сохранностью документов это довольно сложно, так как все документы не хранятся вечно. Именно в этом и проявляется актуальность вопроса обеспечения сохранности документов организации.


За время прохождения практики я изучала структуру архивного учреждения, работала в двух отделах – отделе информационно-поисков х систем и справочной работы и отделе комплектования и обеспечения сохранности документов. Это дало возможность шире ознакомиться с организацией делопроизводства в архиве: был получен опыт работы с автоматизированным научно-справочным аппаратом архива, занималась регистрацией входящих документов, затем получила навыки в архивной обработке дел и изучила способы и условия хранения, обеспечивающие полную сохранность документов. Изучила основные цели и задачи организации. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Список использованных источников



1. Андреева, В.И., Делопроизводство: организация и ведение: учебно - практическое пособие / В.И. Андреева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. КНОУС, 2007. - 248с.

2. Березина, Н.М., Лысенко, ЛМ.,Воронцова, Е.П.Современное делопроизводство.3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 224с. Ил. - ( Серия «Современный офис - менеджер»).

3. Бурова Е.М. Архивоведение: (Теория и методика): учебник для вузов / Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева ; под ред. Е.М. Буровой; Рос.гос. гуманитарный ун-т. -М.: Изд.дом МЭИ, 2012.

4. Государственная система документационного обеспечения управления («Консультант - плюс»).

5. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления). - М., 2006.

** При выделении к уничтожению документов при подготовке дел к передаче в архив организации, графы 4, 5 не заполняются.