Файл: 1. Нормативноправовые основы архивного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1274

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дата

11.04.2024 года


Изменения в учетные документы внесены.


Старший бухгалтер МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района»

Ложкарёва М.Н

Ложкарёва




Ложкарёва




(подпись)




(расшифровка подписи)




Дата

11.02.2023 года


  1. Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве.

- Система учетных документов архива - комплекс взаимосвязанных учетных документов и баз данных, отражающих количество и состав документов архива организации и их изменения, составная часть системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

- Учет документов в архиве организации ведется по основным и вспомогательным учетным документам. Состав и формы основных учетных документов определены настоящими Правилами и обязательны для каждого архива организации. Необходимость ведения и виды вспомогательных учетных документов определяются архивом организации самостоятельно.

- Основными учетными документами в архиве организации являются:

- книга учета поступления и выбытия документов  (для учета в архиве каждого поступления и выбытия документов, а также количества и состава документов, поступивших на хранение и выбывших за определенный хронологический период времени, состояния их описания);

- Список фондов  (для регистрации принятых на хранение архивных фондов и архивных коллекций, присвоения им номеров, учета количества и состава архивных фондов и архивных коллекций, находящихся на хранении и выбывших);

- лист фонда  (для учета в рамках архивного фонда, архивной коллекции количества и состава описей и их нумерации, количества и состава документов, состояния их описания, динамики изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений в названии фонда);


- Опись дел  (для поединичного и суммарного учета единиц хранения, закрепления порядка систематизации единиц хранения, учета изменений в составе и объеме документов, включенных в данную опись);

- Реестр описей - для регистрации описей дел и документов, учета их количества и состава ;

- Паспорт архивохранилища (произвольной формы) - для суммарного учета фондов и документов каждого архивохранилища архива организации;

- Опись особо ценных дел  (для поединичного и суммарного учета особо ценных дел и документов (составляется в архивах, осуществляющих выявление особо ценных дел и документов);

- Книга учета поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования  (для учета в архиве каждого поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования (ведется в архивах организаций, осуществляющих страховое копирование документов));

- Опись страхового фонда  (для поединичного учета единиц хранения страховых копий особо ценных документов (составляется в архивах, осуществляющих страховое копирование особо ценных документов));

- Дело фонда - комплекс документов по истории фондообразователя и фонда, ведется на каждый архивный фонд и архивную коллекцию;

- Лист-заверитель дела - для учета количества листов в деле.

  1. Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики.

Система справочно-поисковых средств (система научно-справочного аппарата) к документам архива - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняемых архивных справочников о составе и содержании архивных документов, создаваемых на единой методической основе для поиска архивных документов и архивной информации в целях эффективного использования.

Архивные справочники бывают традиционными, т.е. на бумажных носителях, и автоматизированными, т.е. реализуемые с помощью вычислительной техники. Основная цель архивных справочников - оперативный поиск необходимой документной информации. Создание научно-справочного аппарата к архивным документам - деятельность по обеспечению документной информацией граждан, юридических лиц и других потребителей информации. При работе с информацией необходимо различать первоисточники и вторичную документную информацию. Первичная документная информация - архивные документы, содержащие сведения об объективных явлениях и мыслительной деятельности человека. Вторичная документная информация - это «информация об информации», то есть сведения, содержащие описательную информацию о первоисточнике. Архивные справочники и первичная документная информация, то есть документы, в общей сложности составляют архивную информационную среду. Архивные справочники делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные архивные справочники есть в каждом государственном и муниципальном архиве. К ним относятся описи дел, каталоги и путеводители.



Дополнительные архивные создаются по мере необходимости, которая определяется спецификой того или иного архивного учреждения, либо складываются исторически. К ним относятся Обзоры документов, указатели, тематические перечни и базы данных. Система научно-справочного аппарата каждого федерального архива была подробно представлена в издании «Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат». Уникальность этого справочники заключается в том, что впервые в истории отечественного архивоведения воедино сведены данные об основных элементах справочного аппарата каждого федерального архива.



  1. Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики.




























(название государственного архива)
















(почтовый индекс, адрес,




Адресат










телефон, факс архива)
















Архивная справка
















22.06.2020

N

50






















На N

77

от

14.02.2023








Козлов Иван Петрович приказом директора МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района»

06.02.2019 г. N 52 принят на работу в качестве курьера.

Приказом директора МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» от 14.02.2023г. N 77 уволен с работы по собственному желанию.

Основание: Заявление Петрова Н.И.












Руководитель архива

Подпись

Расшифровка подписи










Исполнитель

Печать






Телефон

1>
Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов

  1. Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами

Все функциональные обязанности по работе архива выполняет архивариус.

В своей деятельности архивариус руководствуется рядом нормативно-правовых актов, одним из которых является «Должностная инструкция архивариуса». Данная инструкция включает в себя не только обязанности, но и описывает права архивиста, а также его взаимоотношения со структурными подразделениями, с которыми он взаимодействует в ходе своей работы.

Документы архива размещены на стационарных металлических стеллажах, в шкафах,  которые распределены с использованием папок и коробок в соответствии с видами, форматом и другими внешними особенностями документов.

Документация, которая хранится в архиве, размещают следующим образом:

материалы располагают на стеллажах (шкафах) в картонных каробках (связках) с картонными обложками;

Для определения места хранения документов, в архивохранилище составлены постеллажные топографические указатели, которые помогают быстро найти нужные документы в архивохранилище.

В процессе работы с архивными документами, архивариус наблюдает за состоянием документов и при необходимости своевременно реставрирует их.

Реставрация документов выполняется с учетом характера и степени повреждений, сохраняя при этом признаки подлинности документа и не создавая трудностей для его дальнейшего использования. Документы реставрируются с восстановлением первоначальной или близкой к ней форме, а основы документа очищаются и укрепляются. Недостающие фрагменты восполняются бумагой, подобранной по цвету и времени ее изготовления. В архиве также осуществляется фото-реставрация документов с угасающим и слабоконтрастным текстом.

В связи с отсутствием сильно поврежденных документов в архиве отсутствуют журналы регистрации поврежденных документов.