ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1274
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата | 11.04.2024 года |
Изменения в учетные документы внесены.
Старший бухгалтер МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» Ложкарёва М.Н | Ложкарёва | | Ложкарёва |
| (подпись) | | (расшифровка подписи) |
Дата | 11.02.2023 года |
-
Дать характеристику учетным документам архива организации, являющейся базой проведения производственной практики, в том числе базам данных, ведущимся в архиве.
- Система учетных документов архива - комплекс взаимосвязанных учетных документов и баз данных, отражающих количество и состав документов архива организации и их изменения, составная часть системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
- Учет документов в архиве организации ведется по основным и вспомогательным учетным документам. Состав и формы основных учетных документов определены настоящими Правилами и обязательны для каждого архива организации. Необходимость ведения и виды вспомогательных учетных документов определяются архивом организации самостоятельно.
- Основными учетными документами в архиве организации являются:
- книга учета поступления и выбытия документов (для учета в архиве каждого поступления и выбытия документов, а также количества и состава документов, поступивших на хранение и выбывших за определенный хронологический период времени, состояния их описания);
- Список фондов (для регистрации принятых на хранение архивных фондов и архивных коллекций, присвоения им номеров, учета количества и состава архивных фондов и архивных коллекций, находящихся на хранении и выбывших);
- лист фонда (для учета в рамках архивного фонда, архивной коллекции количества и состава описей и их нумерации, количества и состава документов, состояния их описания, динамики изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений по каждой описи и фонду (коллекции) в целом, фиксации изменений в названии фонда);
- Опись дел (для поединичного и суммарного учета единиц хранения, закрепления порядка систематизации единиц хранения, учета изменений в составе и объеме документов, включенных в данную опись);
- Реестр описей - для регистрации описей дел и документов, учета их количества и состава ;
- Паспорт архивохранилища (произвольной формы) - для суммарного учета фондов и документов каждого архивохранилища архива организации;
- Опись особо ценных дел (для поединичного и суммарного учета особо ценных дел и документов (составляется в архивах, осуществляющих выявление особо ценных дел и документов);
- Книга учета поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования (для учета в архиве каждого поступления и выбытия страхового фонда и фонда пользования (ведется в архивах организаций, осуществляющих страховое копирование документов));
- Опись страхового фонда (для поединичного учета единиц хранения страховых копий особо ценных документов (составляется в архивах, осуществляющих страховое копирование особо ценных документов));
- Дело фонда - комплекс документов по истории фондообразователя и фонда, ведется на каждый архивный фонд и архивную коллекцию;
- Лист-заверитель дела - для учета количества листов в деле.
-
Дать характеристику системе НСА. Проанализировать архивные справочники архива организации, являющейся базой практики.
Система справочно-поисковых средств (система научно-справочного аппарата) к документам архива - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняемых архивных справочников о составе и содержании архивных документов, создаваемых на единой методической основе для поиска архивных документов и архивной информации в целях эффективного использования.
Архивные справочники бывают традиционными, т.е. на бумажных носителях, и автоматизированными, т.е. реализуемые с помощью вычислительной техники. Основная цель архивных справочников - оперативный поиск необходимой документной информации. Создание научно-справочного аппарата к архивным документам - деятельность по обеспечению документной информацией граждан, юридических лиц и других потребителей информации. При работе с информацией необходимо различать первоисточники и вторичную документную информацию. Первичная документная информация - архивные документы, содержащие сведения об объективных явлениях и мыслительной деятельности человека. Вторичная документная информация - это «информация об информации», то есть сведения, содержащие описательную информацию о первоисточнике. Архивные справочники и первичная документная информация, то есть документы, в общей сложности составляют архивную информационную среду. Архивные справочники делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные архивные справочники есть в каждом государственном и муниципальном архиве. К ним относятся описи дел, каталоги и путеводители.
Дополнительные архивные создаются по мере необходимости, которая определяется спецификой того или иного архивного учреждения, либо складываются исторически. К ним относятся Обзоры документов, указатели, тематические перечни и базы данных. Система научно-справочного аппарата каждого федерального архива была подробно представлена в издании «Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат». Уникальность этого справочники заключается в том, что впервые в истории отечественного архивоведения воедино сведены данные об основных элементах справочного аппарата каждого федерального архива.
-
Составить архивную справку на один из социально-правовых запросов, поступивших в архив организации, являющейся базой проведения практики.
| | | | | | | | ||
(название государственного архива) | | | |||||||
| | | |||||||
(почтовый индекс, адрес, | | Адресат | |||||||
| | | |||||||
телефон, факс архива) | | | |||||||
| | | |||||||
Архивная справка | | | |||||||
| | | |||||||
22.06.2020 | N | 50 | | | |||||
| | | | | |||||
На N | 77 | от | 14.02.2023 | | |
Козлов Иван Петрович приказом директора МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района»
06.02.2019 г. N 52 принят на работу в качестве курьера.
Приказом директора МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи Печорского района» от 14.02.2023г. N 77 уволен с работы по собственному желанию.
Основание: Заявление Петрова Н.И.
| | |
Руководитель архива | Подпись | Расшифровка подписи |
| | |
Исполнитель | Печать | |
Телефон |
1>
Тема 4. Обеспечение сохранности архивных документов
-
Дать характеристику основным нормативным режимам хранения документов в архиве организации, являющейся базой проведения практики, сравнить их с рекомендуемыми правилами
Все функциональные обязанности по работе архива выполняет архивариус.
В своей деятельности архивариус руководствуется рядом нормативно-правовых актов, одним из которых является «Должностная инструкция архивариуса». Данная инструкция включает в себя не только обязанности, но и описывает права архивиста, а также его взаимоотношения со структурными подразделениями, с которыми он взаимодействует в ходе своей работы.
Документы архива размещены на стационарных металлических стеллажах, в шкафах, которые распределены с использованием папок и коробок в соответствии с видами, форматом и другими внешними особенностями документов.
Документация, которая хранится в архиве, размещают следующим образом:
материалы располагают на стеллажах (шкафах) в картонных каробках (связках) с картонными обложками;
Для определения места хранения документов, в архивохранилище составлены постеллажные топографические указатели, которые помогают быстро найти нужные документы в архивохранилище.
В процессе работы с архивными документами, архивариус наблюдает за состоянием документов и при необходимости своевременно реставрирует их.
Реставрация документов выполняется с учетом характера и степени повреждений, сохраняя при этом признаки подлинности документа и не создавая трудностей для его дальнейшего использования. Документы реставрируются с восстановлением первоначальной или близкой к ней форме, а основы документа очищаются и укрепляются. Недостающие фрагменты восполняются бумагой, подобранной по цвету и времени ее изготовления. В архиве также осуществляется фото-реставрация документов с угасающим и слабоконтрастным текстом.
В связи с отсутствием сильно поврежденных документов в архиве отсутствуют журналы регистрации поврежденных документов.