ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определенных типовых задач базируются на методах имитационного моделирования, линейного программирования, вероятностного моделирования, исследования операций и других методах.
Возможность практического решения указанных задач в настоящее время расширяется в связи с компьютеризацией всех звеньев управленческого аппарата, созданием локальных и объединенных вычислительных сетей, организацией локальных и централизованных информационных баз данных и обеспечением оперативного доступа к ним.
Современные информационные технологии определяются как непрерывные процессы обработки, хранения, передачи и отображения информации, направленные на эффективное использование информационных ресурсов, средств вычислительной техники и передачи данных при управлении системами различного класса и назначения. Информационные технологии существенно увеличивают степень автоматизации всех информационных процессов, всех стадий формирования результирующих данных (информационных продуктов), что является предпо- сылкой ускорения темпов научно-технического прогресса, повышения производительности и эффективности управленческого труда.
Основу современных информационных технологий составляют:
Информационные технологии развивались в процессе целенаправленной интеграции средств хранения, обработки, передачи и представления информации в комплексные системы, обеспе- чивающие циркуляцию требуемых потоков данных в рамках определенных организационных систем.
Современный этап автоматизированной обработки данных характеризуется переходом от централизованной обработки информации к распределенной (децентрализованной) на основе широкого применения ПК. Объединение ЭВМ в сети позволяет пользователям сочетать преиму- щества автономной распределенной обработки информации с возможностями индивидуального доступа к общим информационным ресурсам отдела, предприятия, района.
Объединение автоматизированных рабочих мест в локальные вычислительные сети (ЛВС) позволяет снизить затраты на информационный обмен, решить задачу оптимального использова- ния вычислительных мощностей и ресурсов. Включение в качестве элемента ЛВС высокопроиз- водительной ЭВМ с внешними запоминающими устройствами большого объема позволяет централизовать информацию, необходимую для совместной обработки всеми пользователями сети и исключить дублирование такой информации.
Технические средства “электронной почты” и вычислительных систем создали предпосылки внедрения в организационных системах так называемой безбумажной технологии.
Каждый пользователь системы – это служащий с набором своих должностных функций, ориентированных на определенную предметную область (экономика, металлургия, маркетинг, сбыт и т.д.). Вместе с тем следует отметить, что потенциальные пользователи, каждый на своем месте, выполняют схожие по назначению операции. Это позволяет в значительной мере
унифицировать процесс взаимодействия пользователей с ЭВМ.
В современном учреждении выполняется несколько десятков видов работ, включающих:
Основными элементами современного “электронного” учреждения являются автомати- зированные рабочие места (АРМ) пользователей, системы редактирования текстов, базы данных и средства управления ими (СУБД), информационно-вычислительные сети, электронная почта, система проведения телесовещаний, средства печати и копирования документов и др.
К основным функциям руководителя относятся долгосрочное и оперативное планирование работ, общение со смежными подразделениями, проведение рабочих совещаний, выдача поруче- ний и контроль за их выполнением, регистрация и исполнение поручений руководства, оценка деятельности сотрудников и подразделения (организации) в целом и другие функции.
Внедрение информационных технологий в процесс управления организациями не ограни- чивается только автоматизацией сбора, хранения и представления данных, а распространяется
также на анализ информации и поддержку вариантов решений на основе использования разнообразных сведений о самой организации, состоянии конъюнктуры, экономики, трудовых ресурсов. В большинстве случаев решения принимаются на основе математического модели- рования
технико-экономической ситуации в конкретной предметной области.
Практически ни одна серьезная сделка, ни один договор не могут быть заключены без обсуждения на различных уровнях промежуточных результатов, итогов, вариантов решения, заслушивания оппонентов и принятия соответствующих решений. Эта идея была реализована в новом виде информационного обслуживания – телеконференции. Участники таких конференций, удаленные друг от друга на сотни и тысячи километров, благодаря современной электронике могут видеть друг друга, обмениваться данными и графической информацией, дискутировать в условиях, максимально приближенных к реальной конференции.
Новейшей технологией информационного обслуживания организаций являются создание и использование автоматизированных информационных систем интеллектуального типа или экспертных систем. В них функционируют база знаний и устройство, называемое решателем, с логикой мыслительного процесса эксперта, позволяющей строить гипотезы и делать опре- деленные заключения (выводы).
Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования. Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы
компетенции, прав, обязанностей и т.д. Чаще всего это
излагается в положении по отделу, лаборатории или должностных инструкциях.
Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач на различные сроки (год, квартал, месяц, день). Например, бизнес-план фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы и т.д.
Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский учет, финансовый учет, управленческий учет. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.
Анализ или аналитическая функция связывается с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций развития. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела – менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.
Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером (контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств).
В последнее время на предприятиях все шире стала применяться технология проблемного мониторинга.
Возможность практического решения указанных задач в настоящее время расширяется в связи с компьютеризацией всех звеньев управленческого аппарата, созданием локальных и объединенных вычислительных сетей, организацией локальных и централизованных информационных баз данных и обеспечением оперативного доступа к ним.
-
Информационные технологии в системах управления
Современные информационные технологии определяются как непрерывные процессы обработки, хранения, передачи и отображения информации, направленные на эффективное использование информационных ресурсов, средств вычислительной техники и передачи данных при управлении системами различного класса и назначения. Информационные технологии существенно увеличивают степень автоматизации всех информационных процессов, всех стадий формирования результирующих данных (информационных продуктов), что является предпо- сылкой ускорения темпов научно-технического прогресса, повышения производительности и эффективности управленческого труда.
Основу современных информационных технологий составляют:
-
развитие носителей информации, позволяющих хранить практически неограниченные объемы информации; -
развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени; -
возможность автоматизированной обработки информации в местах ее возникновения с помощью персональных компьютеров (ПК); -
возможности удаленного доступа и обработки информации, хранящейся в распределенных базах и банках данных.
Информационные технологии развивались в процессе целенаправленной интеграции средств хранения, обработки, передачи и представления информации в комплексные системы, обеспе- чивающие циркуляцию требуемых потоков данных в рамках определенных организационных систем.
Современный этап автоматизированной обработки данных характеризуется переходом от централизованной обработки информации к распределенной (децентрализованной) на основе широкого применения ПК. Объединение ЭВМ в сети позволяет пользователям сочетать преиму- щества автономной распределенной обработки информации с возможностями индивидуального доступа к общим информационным ресурсам отдела, предприятия, района.
Объединение автоматизированных рабочих мест в локальные вычислительные сети (ЛВС) позволяет снизить затраты на информационный обмен, решить задачу оптимального использова- ния вычислительных мощностей и ресурсов. Включение в качестве элемента ЛВС высокопроиз- водительной ЭВМ с внешними запоминающими устройствами большого объема позволяет централизовать информацию, необходимую для совместной обработки всеми пользователями сети и исключить дублирование такой информации.
Технические средства “электронной почты” и вычислительных систем создали предпосылки внедрения в организационных системах так называемой безбумажной технологии.
Каждый пользователь системы – это служащий с набором своих должностных функций, ориентированных на определенную предметную область (экономика, металлургия, маркетинг, сбыт и т.д.). Вместе с тем следует отметить, что потенциальные пользователи, каждый на своем месте, выполняют схожие по назначению операции. Это позволяет в значительной мере
унифицировать процесс взаимодействия пользователей с ЭВМ.
В современном учреждении выполняется несколько десятков видов работ, включающих:
-
осуществление информационных коммуникаций внутри организации и между организациями; -
изучение, поиск, накопление и генерирование информации; -
анализ данных и принятие решений; -
управление функционированием организации; -
информационное обслуживание руководителей.
Основными элементами современного “электронного” учреждения являются автомати- зированные рабочие места (АРМ) пользователей, системы редактирования текстов, базы данных и средства управления ими (СУБД), информационно-вычислительные сети, электронная почта, система проведения телесовещаний, средства печати и копирования документов и др.
К основным функциям руководителя относятся долгосрочное и оперативное планирование работ, общение со смежными подразделениями, проведение рабочих совещаний, выдача поруче- ний и контроль за их выполнением, регистрация и исполнение поручений руководства, оценка деятельности сотрудников и подразделения (организации) в целом и другие функции.
Внедрение информационных технологий в процесс управления организациями не ограни- чивается только автоматизацией сбора, хранения и представления данных, а распространяется
также на анализ информации и поддержку вариантов решений на основе использования разнообразных сведений о самой организации, состоянии конъюнктуры, экономики, трудовых ресурсов. В большинстве случаев решения принимаются на основе математического модели- рования
технико-экономической ситуации в конкретной предметной области.
Практически ни одна серьезная сделка, ни один договор не могут быть заключены без обсуждения на различных уровнях промежуточных результатов, итогов, вариантов решения, заслушивания оппонентов и принятия соответствующих решений. Эта идея была реализована в новом виде информационного обслуживания – телеконференции. Участники таких конференций, удаленные друг от друга на сотни и тысячи километров, благодаря современной электронике могут видеть друг друга, обмениваться данными и графической информацией, дискутировать в условиях, максимально приближенных к реальной конференции.
Новейшей технологией информационного обслуживания организаций являются создание и использование автоматизированных информационных систем интеллектуального типа или экспертных систем. В них функционируют база знаний и устройство, называемое решателем, с логикой мыслительного процесса эксперта, позволяющей строить гипотезы и делать опре- деленные заключения (выводы).
-
Структура управления предприятием
Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования. Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы
компетенции, прав, обязанностей и т.д. Чаще всего это
излагается в положении по отделу, лаборатории или должностных инструкциях.
Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач на различные сроки (год, квартал, месяц, день). Например, бизнес-план фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы и т.д.
Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский учет, финансовый учет, управленческий учет. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.
Анализ или аналитическая функция связывается с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций развития. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела – менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.
Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером (контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств).
В последнее время на предприятиях все шире стала применяться технология проблемного мониторинга.