Файл: Основные данные о работе конспект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
системы проектируется часть предприятия, непосредственно осуществляющая

«бизнес», т.е. организационно-производственную деятельность.

Методы проектирования должны определяться и рассматриваться на том уровне, на котором сохраняется интеграция аспектов информационных технологий, бизнес-аспектов и аспектов человеческого фактора. Так, например должны рассматриваться методы разработки управляющих функций системы, а не только методы программирования и отладки прикладных комплексов. Последние так же, как методы управления размещением БД и т.п. – вопрос или чистой обработки данных, или инструкций к конкретной системе программирования, или СУБД.

      1. Структура корпоративной информационной системы


Разработка структуры корпоративной информационной системы предполагает:

  • проведение информационного обследования организации;

  • по результатам обследования выбор архитектуры системы и аппаратно-программных средств реализации:

  • система управления корпоративной базой данных;

  • система автоматизации деловых операций и документооборота;

  • система управления электронными документами;

  • специальные программные средства;

  • системы поддержки принятия решений.

Информационное обследование

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно- коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.

Какова миссия компании, т.е. для чего компания создана, и к чему она стремится в своей
деятельности? Каковы направления ее деятельности? Какова структура компании, какие функции выполняют ее подразделения и как они взаимодействуют между собой? Только ответив на все эти вопросы, можно переходить к обсуждению того, какие функции должна выполнять корпоративная информационная система, какие аппаратные и программные средства должны быть включены в нее, чтобы автоматизировать функции, выполняемые подразделениями компании, и т.д.

Ответы на поставленные вопросы можно получить только после детального информа- ционного обследования компании, целями которого являются:

  • формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;

  • описание технологии работы "как есть" каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;

  • описание технологии работы "как надо" каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков, исходя из миссии и направлений деятельности компании;

  • отображение технологии "как надо" на структуру компании, определение ее функциональ- ного состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;

  • описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки.

Результатом обследования являются модели деятельности компании и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования

к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.

В идеальной ситуации обследование должны проводить профессиональные аналитики совместно с представителями обследуемой компании. Это позволяет сократить время обсле- дования, не потеряв качества, и научить представителей компании-клиента, что и как необходимо делать в процессе обследования, с тем чтобы в дальнейшем они смогли бы выполнять эту работу самостоятельно.

Важно правильно выбрать инструментальные программные средства для проведения обследования. Они должны базироваться на методологиях, которые позволяют строить модели деятельности компании, а также формально описывать информационное пространство, в котором работает компания. Среди этих средств необходимо отметить Design/IDEF (MetaSoft), S-Designor (Powersoft Corp.), PB Win и ER Win (Logic Works), Designer/2000 (Oracle Corp).

Модели работы компании, построенные в процессе обследования, позволяют не только спроектировать информационную систему, но и провести анализ деятельности с организационной и структурной точек зрения.

Процесс обследования может также включать этап оценки эффективности предлагаемых решений. Какой выигрыш даст внедрение новых информационных технологий и связанных с ними технических решений? Как скоро могут окупиться вложенные средства? На этот и подобные вопросы можно ответить, проведя стоимостной анализ и получив соответствующие оценки с помощью специальных методологий и программных средств.

При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным финансистам и экономистам,
но и более широкому классу аналитиков, менеджерам среднего и верхнего звена. Именно они вырабатывают решения по рабочим вопросам, связанным с созданием проекта корпоративной информационной системы и ее реализацией.

Архитектура системы

По результатам обследования необходимо выбрать архитектуру системы. Для корпоративных систем рекомендуется архитектура клиент/сервер. Из 300 американских компаний, работающих в среде клиент/сервер, на вопрос "Почему вы перешли на эту архитектуру" 67% ответили: "Архитектура клиент/сервер предоставляет технологию доступа конечного пользователя к инфор- мации в масштабах предприятия". Таким образом, архитектура клиент/сервер позволяет создать единое информационное пространство, в котором конечный пользователь имеет своевременный и беспрепятственный (но санкционированный) доступ к корпоративной информации.

Информационное обследование позволяет выбрать аппаратно-программную реализацию системы. Касаясь операционной среды для серверной части системы, наиболее предпочтительной считается UNIX – это именно та операционная система, на базе которой можно и нужно строить крупномасштабные информационные комплексы. На клиентских местах могут быть как алфавитно-цифровые и/или X-терминалы, так и PC в среде MS Windows.

Выбор СУБД

Выбор системы управления для корпоративной базы данных один из ключевых моментов в разработке информационной системы. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности компании.

Рекомендуемый набор
средств разработки приложений, которые ориентированы как на конкретные СУБД, так и могут быть использованы в различных средах: Developer/2000 для Oracle, NewEra для Informix и т.д. В качестве примера таких универсальных инструментальных средств можно также назвать PowerBuilder Enterprise (PowerSoft Corp.), Gupta SQLWindows (Gupta Corp.), Delphi (Borland Int.), Enterprise Developer (Symantec).

Выбор системы автоматизации документооборота

Неразбериха с документами (их задержки, потери, дублирование, долгое перемещение от одного исполнителя к другому) – болезненная проблема для любой компании. Поэтому система автоматизации документооборота, которая позволяет автоматизировать ручные, рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри корпорации, контролировать выполнение поручений, связанных с документами, одна из важнейших составляющих информационной системы.

Можно выделить два класса подобных систем:

  • системы workflow;

  • системы groupware.

Основное назначение систем обоих классов автоматизация и поддержка коллективной работы в офисе, однако имеются некоторые различия в их идеологической направленности и, следовательно, в наборе реализуемых функций.

Системы класса groupware ориентированы на автоматизацию работы небольшого коллектива и поддерживают корректное разделение (т.е. совместное использование) информации группой пользователей.

Системы класса workflow ориентированы на автоматизацию работы корпорации и поддер- живают разделение работ, т.е. выполнение одной "большой" работы группой исполнителей.

Системы workflow и groupware (табл. 1.1) не конкурируют между собой, а скорее дополняют друг друга. Выбор одной из них, а также использование их в комбинации определяются задачами,