Файл: Особенности формирования математической грамотности на уроках математики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. | 22. |
23. | 24. |
Задание 3. Реши задачи
Задачи-шутки, задачи-загадки, шуточные истории и затейные математические задачи развивают у школьников любознательность и сообразительность. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления. Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели.
Перед вами занимательный математический материал разной степени трудности. Он может представлять интерес и для взрослых.
1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе?(26)
2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (4)
3. Чем кончается день и ночь? (ь)
4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков? (9)
5.Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?(2кг)
6. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?(Маша)
7. 1% от 1000 рублей. (10 рублей.)
8. Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25см2)
9. Найти третью часть от шестидесяти. (Двадцать.)
10. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг.)
11.Белка и орехи
Белка, делая запасы на зиму, наткнулась на большую кучу орехов. Она трудилась три ночи, заполняя орехами своё гнездо. Сколько орехов исчезло из кучи, если в первую ночь белка унесла вдвое меньше орехов, чем в обе последующие (вместе взятые), а в последнюю - на один орех меньше, чем в обе предыдущие? (На 9 орехов. В первую ночь - 3, во вторую - 2, в третью - 4)
12.Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (В комнате всего четыре кошки)
13.Кот и мыши
Кот Васька спит, а во сне видит, что его окружили двенадцать серых мышей и одна белая. Слышится Ваське во сне голос: "Ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая все время в одном направлении, так, чтобы последней была съедена белая мышь". Задумался Васька: с какой же мышки начинать?
Помогите коту решить задачу.
(Начинать счёт следует с шестой мыши, считая по ходу часовой стрелки от белой мыши её не считая). Чтобы установить, с какой мыши начинать счёт, нарисуйте на кругу 12 точек и один крестик и начните с него счёт. Вычёркивайте каждую точку и крестик, когда до него дойдёт очередь. Делайте так до тех пор, пока не останется одна точка. Замените её белой мышью, а крестик укажет, с какой серой мыши начинать.
14.Сколько их?
Ваня имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье? (3 сестры и 4 брата)
15.Все мои уточки
Ваня наблюдает за утками, плавающими в деревенском пруду. Одна утка плывёт перед двумя утками, другая утка плывёт между двумя утками, и одна утка плывёт за двумя утками. "Так много уток никогда ещё не было у нас в деревенском пруду", - думает Ваня. Сколько уток видит Ваня?
(Мальчик видит в пруду 3 уток)
Приложение № 11
Уровень развития математической грамотности | Количество учащихся | Процент - % |
Уровень 1 | 1 | 9% |
Уровень 2 | 2 | 11% |
Уровень 3 | 2 | 11% |
Уровень 4 | 4 | 23% |
Уровень 5 | 4 | 23% |
Уровень 6 | 4 | 23% |
Таблица 6. Игра «Если силен, реши!»
Приложение № 12
Рис. 11: Титульный лист теста «Математическая грамотность 2»
Рисунок 12: Вопрос 1
Рисунок 13: Вопрос 2.
Рисунок 14: Вопрос 3.
Рисунок 15: Вопрос 4
Рисунок 16: Вопрос 5
Рисунок 17: Вопрос 6
Рисунок 18: Вопрос 7
Рисунок 19: Вопрос 8
Рисунок 20: Вопрос 9
Рисунок 21: Вопрос 10
Приложение № 13
Таблица 7.Результат итогового теста «Математическая грамотность 2
Уровень развития математической грамотности | Количество учащихся | Процент - % |
Уровень 1 | 2 | 12% |
Уровень 2 | 2 | 12% |
Уровень 3 | 2 | 12% |
Уровень 4 | 4 | 23% |
Уровень 5 | 4 | 23% |
Уровень 6 | 3 | 18% |
»
Приложение № 14
Таблица 8.«Сравнение результатов диагностического и аналитического этапов»
Уровень сформированности математической грамотности | Диагностический этап | Аналитический этап |
Количество учащихся, % | ||
Высокий | 4 / 24 % | 7 / 41 % |
Средний | 7 / 41 % | 6 / 35 % |
Низкий | 6 / 35 % | 4/ 24 % |