Файл: Особенности формирования математической грамотности на уроках математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





1.


2.


3.


4.


5.



6.


7.


8.





9.


10.


11.



12.


13.


14.


15.



16.


17.




18.


19.


20.


21.



22.



23.


24.




Задание 3. Реши задачи


Задачи-шутки, задачи-загадки, шуточные истории и затейные математические задачи развивают у школьников любознательность и сообразительность. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления. Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели.

Перед вами занимательный математический материал разной степени трудности. Он может представлять интерес и для взрослых.

1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе?(26)

2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (4)

3. Чем кончается день и ночь? (ь)

4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков? (9)

5.Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?(2кг)

6. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?(Маша)

7. 1% от 1000 рублей. (10 рублей.)

8. Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25см2)

9. Найти третью часть от шестидесяти. (Двадцать.)

10. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг.)

11.Белка и орехи

Белка, делая запасы на зиму, наткнулась на большую кучу орехов. Она трудилась три ночи, заполняя орехами своё гнездо. Сколько орехов исчезло из кучи, если в первую ночь белка унесла вдвое меньше орехов, чем в обе последующие (вместе взятые), а в последнюю - на один орех меньше, чем в обе предыдущие? (На 9 орехов. В первую ночь - 3, во вторую - 2, в третью - 4)

12.Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (В комнате всего четыре кошки)

13.Кот и мыши

Кот Васька спит, а во сне видит, что его окружили двенадцать серых мышей и одна белая. Слышится Ваське во сне голос: "Ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая все время в одном направлении, так, чтобы последней была съедена белая мышь". Задумался Васька: с какой же мышки начинать?

Помогите коту решить задачу.

(Начинать счёт следует с шестой мыши, считая по ходу часовой стрелки от белой мыши её не считая). Чтобы установить, с какой мыши начинать счёт, нарисуйте на кругу 12 точек и один крестик и начните с него счёт. Вычёркивайте каждую точку и крестик, когда до него дойдёт очередь. Делайте так до тех пор, пока не останется одна точка. Замените её белой мышью, а крестик укажет, с какой серой мыши начинать.



14.Сколько их?

Ваня имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье? (3 сестры и 4 брата)

15.Все мои уточки

Ваня наблюдает за утками, плавающими в деревенском пруду. Одна утка плывёт перед двумя утками, другая утка плывёт между двумя утками, и одна утка плывёт за двумя утками. "Так много уток никогда ещё не было у нас в деревенском пруду", - думает Ваня. Сколько уток видит Ваня?

(Мальчик видит в пруду 3 уток)

Приложение № 11

Уровень развития математической грамотности

Количество учащихся

Процент - %

Уровень 1

1

9%

Уровень 2

2

11%

Уровень 3

2

11%

Уровень 4

4

23%

Уровень 5

4

23%

Уровень 6

4

23%


Таблица 6. Игра «Если силен, реши!»
Приложение № 12


Рис. 11: Титульный лист теста «Математическая грамотность 2»



Рисунок 12: Вопрос 1



Рисунок 13: Вопрос 2.



Рисунок 14: Вопрос 3.



Рисунок 15: Вопрос 4



Рисунок 16: Вопрос 5



Рисунок 17: Вопрос 6




Рисунок 18: Вопрос 7



Рисунок 19: Вопрос 8



Рисунок 20: Вопрос 9



Рисунок 21: Вопрос 10


Приложение № 13

Таблица 7.Результат итогового теста «Математическая грамотность 2

Уровень развития математической грамотности

Количество учащихся

Процент - %

Уровень 1

2

12%

Уровень 2

2

12%

Уровень 3

2

12%

Уровень 4

4

23%

Уровень 5

4

23%

Уровень 6

3

18%


»
Приложение № 14

Таблица 8.«Сравнение результатов диагностического и аналитического этапов»


Уровень сформированности

математической грамотности

Диагностический этап

Аналитический этап

Количество учащихся, %

Высокий

4 / 24 %

7 / 41 %

Средний

7 / 41 %

6 / 35 %

Низкий

6 / 35 %

4/ 24 %