Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 8. Блока 7

Вам необходимо подготовить доклад на предложенную тему. Напишите развернутый план вашего доклада. План должен состоять из трех основных разделов, при этом два из них должны содержать по три подпункта каждый.

Темы:

  1. «Преобразования большевиков в 1917 - 1920 гг».

  2. «Культурное пространство советского общества 1920-х гг».

  3. «Великая российская революция».

  4. «Советский Союз в 1930-х гг.».

  5. «Первый период Великой Отечественной Войны».

  6. «Идеология, наука и культура в СССР в послевоенные годы».

  7. «СССР и мировое сообщество 1929 - 1939 гг.».

  8. «Третий период Великой Отечественной войны».

  9. «СССР в послевоенные годы: 1943 - 1953».

  10. «Сталинская модернизация в СССР».

  11. «Первая мировая война».

  12. «Борьба против оккупационного режима в ходе Великой Отечественной Войны».

  13. «Культурное пространство советского общества 1930-х гг.».

  14. «Идеология, наука и культура в СССР в послевоенные годы».

  15. «Первый период Великой Отечественной Войны».

  16. «Культурное пространство советского общества 1920-х гг».

  17. «Советский Союз в 1930-х гг».

  18. «Второй период Великой Отечественной Войны».

  19. «Культурные преобразования в СССР в период «оттепели».

Задание 9. Блока 7

Определите, что может служить аргументами для обоснования первой точки зрения, и чтодля второй? Назовите в каждом случае не менее двух положений (аргументов). Сделайте вывод.

  1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на события революции 1905-1907 гг. в России. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу.

  1. События
    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

1905-1907 гг. неправомерно называть революцией.

  • События 1905 - 1907 гг. в полном смысловом и событийном контексте являются революцией.

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на политику «гласности» в

    СССР:

    1. «Политика «гласности» в СССР явилась одним из путей демократизации советского общества».

    2. «Политика «гласности» стала толчком к развалу СССР».

    Какие факты, явления дали основание для первой точки зрения, а какие - для второй? Назовите не менее двух аргументов для каждой точки зрения.




    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на события октября 1917 г. в России.

    1. «В октябре 1917 года большевики совершили государственный переворот».

    2. «В октябре 1917 года большевики взяли на себя ответственность «подняв «брошенную» власть».

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на причины провала германского плана «молниеносной войны» в 1941 г.

    1. По мнению многих зарубежных историков, основными причинами были природные особенности России (большая территория страны, суровая зима), военные просчеты А. Гитлера и помощь советской стране со стороны западных союзников.

    2. Основная причина провала «блицкрига» — героическое сопротивление советских воинов.

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС:

    1. Это был предательский шаг по отношению к истории страны, к И.В. Сталину

    • руководителю, который имел много заслуг перед народом.

    1. Это был мужественный поступок, который способствовал преодолению многих последствий культа личности.

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых- историков на смысловое содержание событий октября 1917 г. в России.

    1. «Это был большевистский переворот».

    2. «Это была социалистическая революция (особый тип революции)».

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на события советско-финской войны.

    1. «Красная Армия одержала победу».

    2. «Красная Армия, по сути, проиграла войну».

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на процесс коллективизации в СССР.

    1. «Создание коллективных хозяйств в деревне было авантюрой, приведшей к развалу сельского хозяйства».

    2. «Создание коллективных хозяйств помогло сохранить сельскохозяйственное производство и обеспечило решение продовольственной проблемы в СССР».

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на принятие «Приказа № 227 «Ни шагу назад!»

    1. «Приказ № 227 был преступным, его реализация привела к большому числу жертв».

    2. «Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был необходим, он помог сохранить армию и способствовал остановке отступления советских войск».

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на эпоху «оттепели» в

    СССР.





    1. «Оттепель - понятие, которое можно применять только к культурным процессам в СССР».

    2. «Оттепель - всеобъемлющее понятие, касающееся всех сфер жизни советского общества».

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу.

    Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на события октября 1917 года:

    1. В октябре 1917 года произошла революция.

    2. Октябрьские события 1917 года стали продолжением Февральской революции 1917 года.

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на характер развития России в начале XX в.:

    1. Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.

    2. Россия в начале XX в. характеризовалась быстрым индустриальным развитием. В силу этого ее нельзя было назвать отсталой.

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на новую экономическую политику большевиков.

    1. НЭП - предполагалась на долговременный период и была политикой, призванной полностью изменить экономическое развитие Советского Союза.

    2. НЭП - была «мертворожденным ребенком» большевиков, и хотя помогла решить наиболее насущные проблемы в экономике, но долго продолжаться не могла.

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на процесс освоения целины.

    1. «Освоение целины было великим достижением советского руководства».

    2. «Освоение целины было большой ошибкой советского руководства, которая закрепила экстенсивный путь развития сельского хозяйства страны».

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на развал СССР.

    1. «Развал Советского союза был следствием неудачной политики М.С. Горбачева».

    2. «Развал СССР стал следствием воздействий внешнеполитических факторов».

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на период 1964-1982 гг. в истории СССР.

    1. Период, когда руководителем СССР был Л.И. Брежнев, стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, политических потрясений.

    2. Период 1964-1982 гг. был временем развития и проявления системного кризиса общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно­политической системы в СССР.





    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на деятельность П.А. Столыпина.

    1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905

    • 1907 гг.

    1. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г.

    1. Познакомьтесь с приведенными точками зрения ученых-историков по конкретному дискуссионному вопросу. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на результаты Первой российской революции 1905-1907 гг.

    1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»).

    2. Первая российская революция осталась незавершённой (РСДРП).

    1. Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС.

    1. Это был предательский шаг по отношению к истории страны, к И.В. Сталину

    • руководителю, который имел много заслуг перед народом.

    1. Это был мужественный поступок, который способствовал преодолению многих последствий культа личности.

    Задания № 10 Блока 7.

    • Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ (на ваш выбор)
    из предложенных периодов истории Отечества.

  • В работе необходимо:

  • указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории Отечества;


  • указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории;

  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте собственную историческую оценку значимости данного периода для истории Отечества;

  • в ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду;

  • текст должен быть завершенным и четко структурированным.

    10.1.

    1. 1924 - 1929 гг.

    2. 1985 - 1991 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.2.

    1. 1919 - 1925 гг.

    2. 1965 - 1981 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.


    10.3.

    1. 1929 - 1939 гг.

    2. 1991- 2000 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.4.

    1. 1917 - 1919 гг.

    2. 1985- 1991 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.5.

    1. 1929 - 1939 гг.

    2. 1955- 1964 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.6.

    1. 1937 - 1941 гг.

    2. 1991- 2000 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.7.

    1. 1905 - 1918 гг.

    2. 1939- 1945 гг.

    3. 1993 - 2000 гг.

    10.8.

    1. 1900 - 1917 гг.

    2. 1937 - 1941 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.

    10.9.

    1. 1914 - 1919 гг.

    2. 1992 - 2000 гг.

    3. 2013 - 2016 гг.

    10.10.

    1. 1914 - 1919 гг.

    2. 1985- 1991 гг.

    3. 2000 - 2014 гг.

    10.11.

    1. 1914 - 1919 гг.

    2. 1929 - 1939 гг.

    3. 2014 - 2016 гг.