Файл: Курсовая работа Состояние и пути развития региональной банковской системы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно данной оценке банковских систем регионов Пермский край относится к группе со средним уровнем развития, занимая 40 место.

На территории Пермского края зарегистрировано свыше 80 кредитных организаций (830 пунктов банковского обслуживания), совокупные активы которых на 1 января 2022 года составляют более 272 млрд.рублей, включая 5 региональных коммерческих банков. [24]

Региональная банковская система Пермского края представлена пятью банками: Урал ФД, Экопромбанк, Проинвестбанк, банк Пермь и Почтобанк:

Таблица 2.3. Региональные банки Пермского края [25]

Показатели на 01.11.2023

Урал ФД

Экопромбанк

Проинвестбанк

Пермь

Почтобанк

Место по активам в стране

168

257

534

567

667

Место по активам в регионе

1

2

3

4

5

Активы, млн. руб.

24 688

12 332

2 722

2 350

1 527


С одной стороны, привлекательность региона для банков очевидна. Пермский край имеет высокий промышленный потенциал и множество крупных предприятий, которые являются желанными стратегическими партнерами для любого банка. Соответственно конкуренция в банковском секторе Перми, по словам самих банкиров, крайне высока. Однако, с другой стороны, собственная банковская сеть Пермского края насчитывает всего 5 банков. Для сравнения сеть местных банков в сопоставимых регионах (Башкортостан, Свердловская область, Тюмень, Челябинская область) намного мощнее — в среднем в 2–4 раза. Для сравнения, крупнейший региональный банк Пермского края – Урал ФД занимает 168 место по активам в стране, в то время как «СКБ банк» (Свердловская область) – 46 место.

В настоящее время необходимы мероприятия по наращиванию величины собственного капитала кредитных организаций, расширению спектра банковских услуг, повышению уровня корпоративного управления и устойчивости функционирования банковского сектора.

2.2. Проблемы региональной банковской системы
Пермского края и пути их решения.

Современное государство уже невозможно представить без наличия банковской системы. Банковский сектор - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Банки играют большую роль в дальнейшем углублении и совершенствовании экономических отношений в стране. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Поэтому для понимания и анализа экономического состояния любой страны необходимо рассматривать и особенности банковской системы. [24]

Банковский сектор в Пермском крае за последние пять лет потерял две трети филиалов иногородних кредитных учреждений банков и сохранил лишь четыре пермских банка. Сокращение сети происходит в основном из-за административных действий Центробанка, а также вследствие реорганизации самих банков. Краевые власти считают, что этот процесс не влияет на кредитование в Пермском крае — оно только растет. Эксперты указывают, что пермские предприятия развиваются в основном на собственные средства, а самим банкам не хватает объектов для эффективного инвестирования.

Эффективность рыночной экономики неразрывно связана со стабильным и активным функционированием денежно-кредитной системы. Основным элементом данной системы являются коммерческие банки, в том числе региональные.

Региональные банки относятся к нижнему уровню банковской системы, но играют важную роль в экономике страны. Такие банки концентрируют средства региона для финансирования инвестиционных проектов, обслуживают в основном население, малый и средний бизнес.

На данный момент региональные банки Пермского края представлены 4 кредитными организациями. Суммарная доля региональных банков в банковском секторе Пермского края составляет 11,56 %, и лишь один из региональных банков - Урал ФД - соответствует критериям, необходимым для получения универсальной лицензии.



Данные о величине собственного капитала региональных банков Пермского края приведены в таблице 2.4. [25]

Таблица 2.4. Размер собственного капитала пермских коммерческих организаций

Название кредитной организации

Размер собственного капитала на 31 декабря 2022 г., тыс. рублей

Урал Фд

3090298

Банк Пермь

547930

Почтобанк

373805

Проинвестбанк

324547


Можно сделать вывод, что региональным банкам следует повышать привлекательность своих кредитных продуктов, а также улучшать условия по привлечению средств клиентов.

Сфера финансовых услуг претерпела ряд изменений. На него повлияли достижения в области технологий, а также революционные факторы, которые меняют способы предоставления финансовых услуг и связанных с ними продуктов. Растущая конкуренция между банками и другими учреждениями, а также быстрый рост финансовых технологий, таких как одноранговое кредитование, торговые приложения и управление личными финансами в Интернете, затрудняют привлечение и удержание талантов в сфере финансовых услуг. Фактически, в одном опросе 88% руководителей организаций, оказывающих финансовые услуги, заявили, что их бизнес находится под угрозой из-за роста инноваций в области финансовых технологий в отрасли. [24]

Также увеличивается разрыв в талантах, что затрудняет поиск и удержание талантов для компаний, оказывающих финансовые услуги. В ходе опроса рекрутеров и руководителей предприятий сферы финансовых услуг, проведенного компанией Bullhorn, 73% сообщили о значительной нехватке квалифицированных кадров для выполнения ключевых ролей. В быстро меняющейся отрасли нехватка талантов только усложняет разработку и реализацию успешных программ управления талантами. [25]

Однако многие из этих проблем можно преодолеть с помощью трех ключевых стратегий, которые помогают привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников.

1. Создать культуру, ориентированную на персонал.

Независимо от отрасли, культура компании имеет значение, и она может повлиять на способность компании не только привлекать, но и сохранять таланты. Корпоративная культура диктует, как команды работают вместе для внедрения инноваций, а также влияет на степень, в которой организация управляет изменениями.
Когда вы создаете культуру, в которой люди приветствуют изменения и сосредотачиваются на постоянном улучшении, результатом является высокая производительность. А культура высокой производительности помогает привлекать и удерживать самые эффективные таланты.

2. Обеспечить возможности для развития.

Возможно, сейчас, более чем когда-либо, компаниям, предоставляющим финансовые услуги, нужны люди, обладающие оптимальным сочетанием навыков и знаний, чтобы помочь своей компании расти и конкурировать. Однако во многих случаях люди не обладают необходимыми навыками, чтобы преуспеть в финансовых услугах на сегодняшний день. [25]

3. Создание для сотрудников опыта 21-го века.

В настоящий момент сотрудников любой компании интересует большая зарплата. В дополнение к конкурентной компенсации и льготам они предпочитают рабочие характеристики: инновационная работа, широкие возможности для развития и гибкость, которая обеспечивает прочный баланс между работой и личной жизнью.

Чтобы привлечь и удержать сотрудников, компаниям, оказывающим финансовые услуги, необходимо предлагать преимущества и льготы, которые кандидаты и сотрудники ценят больше всего.

Банк может предоставить сотрудникам опыт, предоставив кандидатам и существующим сотрудникам следующее:

- Возможности развивать свои цифровые навыки;

- Возможности карьерного роста и мобильности;

- Гибкость и постановка целей.

4. Привлечение и удержание желаемой рабочей силы

Финансовые услуги, как и многие другие отрасли, подвержены влиянию меняющегося образа бизнеса и клиентов, что создает новые проблемы для привлечения и удержания талантов. Новые участники рынка и рост финансовых технологий в сочетании с нехваткой специалистов в области финансовых услуг, ориентированных на цифровые технологии, требуют изменения стратегии управления талантами и сосредоточения внимания на корпоративной культуре и опыте сотрудников. [25]

Также существует реальность, что банки и кредиторы часто находятся на передовой в хорошие и плохие экономические времена. Из-за этого и уникального набора навыков, необходимых для успеха в сфере финансовых услуг, банки и другие финансовые учреждения должны создавать прочную репутацию и высококвалифицированный корпус мотивированных сотрудников. Нанимая и развивая людей, которые могут помочь организации успешно внедрять инновации, и создавая культуру, частью которой люди хотят быть, можно добиться больших успехов в создании высокопроизводительного персонала.