Файл: Курсовая работа Состояние и пути развития региональной банковской системы.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно данной оценке банковских систем регионов Пермский край относится к группе со средним уровнем развития, занимая 40 место.
На территории Пермского края зарегистрировано свыше 80 кредитных организаций (830 пунктов банковского обслуживания), совокупные активы которых на 1 января 2022 года составляют более 272 млрд.рублей, включая 5 региональных коммерческих банков. [24]
Региональная банковская система Пермского края представлена пятью банками: Урал ФД, Экопромбанк, Проинвестбанк, банк Пермь и Почтобанк:
Таблица 2.3. Региональные банки Пермского края [25]
Показатели на 01.11.2023 | Урал ФД | Экопромбанк | Проинвестбанк | Пермь | Почтобанк |
Место по активам в стране | 168 | 257 | 534 | 567 | 667 |
Место по активам в регионе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Активы, млн. руб. | 24 688 | 12 332 | 2 722 | 2 350 | 1 527 |
С одной стороны, привлекательность региона для банков очевидна. Пермский край имеет высокий промышленный потенциал и множество крупных предприятий, которые являются желанными стратегическими партнерами для любого банка. Соответственно конкуренция в банковском секторе Перми, по словам самих банкиров, крайне высока. Однако, с другой стороны, собственная банковская сеть Пермского края насчитывает всего 5 банков. Для сравнения сеть местных банков в сопоставимых регионах (Башкортостан, Свердловская область, Тюмень, Челябинская область) намного мощнее — в среднем в 2–4 раза. Для сравнения, крупнейший региональный банк Пермского края – Урал ФД занимает 168 место по активам в стране, в то время как «СКБ банк» (Свердловская область) – 46 место.
В настоящее время необходимы мероприятия по наращиванию величины собственного капитала кредитных организаций, расширению спектра банковских услуг, повышению уровня корпоративного управления и устойчивости функционирования банковского сектора.
2.2. Проблемы региональной банковской системы
Пермского края и пути их решения.
Современное государство уже невозможно представить без наличия банковской системы. Банковский сектор - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Банки играют большую роль в дальнейшем углублении и совершенствовании экономических отношений в стране. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Поэтому для понимания и анализа экономического состояния любой страны необходимо рассматривать и особенности банковской системы. [24]
Банковский сектор в Пермском крае за последние пять лет потерял две трети филиалов иногородних кредитных учреждений банков и сохранил лишь четыре пермских банка. Сокращение сети происходит в основном из-за административных действий Центробанка, а также вследствие реорганизации самих банков. Краевые власти считают, что этот процесс не влияет на кредитование в Пермском крае — оно только растет. Эксперты указывают, что пермские предприятия развиваются в основном на собственные средства, а самим банкам не хватает объектов для эффективного инвестирования.
Эффективность рыночной экономики неразрывно связана со стабильным и активным функционированием денежно-кредитной системы. Основным элементом данной системы являются коммерческие банки, в том числе региональные.
Региональные банки относятся к нижнему уровню банковской системы, но играют важную роль в экономике страны. Такие банки концентрируют средства региона для финансирования инвестиционных проектов, обслуживают в основном население, малый и средний бизнес.
На данный момент региональные банки Пермского края представлены 4 кредитными организациями. Суммарная доля региональных банков в банковском секторе Пермского края составляет 11,56 %, и лишь один из региональных банков - Урал ФД - соответствует критериям, необходимым для получения универсальной лицензии.
Данные о величине собственного капитала региональных банков Пермского края приведены в таблице 2.4. [25]
Таблица 2.4. Размер собственного капитала пермских коммерческих организаций
Название кредитной организации | Размер собственного капитала на 31 декабря 2022 г., тыс. рублей |
Урал Фд | 3090298 |
Банк Пермь | 547930 |
Почтобанк | 373805 |
Проинвестбанк | 324547 |
Можно сделать вывод, что региональным банкам следует повышать привлекательность своих кредитных продуктов, а также улучшать условия по привлечению средств клиентов.
Сфера финансовых услуг претерпела ряд изменений. На него повлияли достижения в области технологий, а также революционные факторы, которые меняют способы предоставления финансовых услуг и связанных с ними продуктов. Растущая конкуренция между банками и другими учреждениями, а также быстрый рост финансовых технологий, таких как одноранговое кредитование, торговые приложения и управление личными финансами в Интернете, затрудняют привлечение и удержание талантов в сфере финансовых услуг. Фактически, в одном опросе 88% руководителей организаций, оказывающих финансовые услуги, заявили, что их бизнес находится под угрозой из-за роста инноваций в области финансовых технологий в отрасли. [24]
Также увеличивается разрыв в талантах, что затрудняет поиск и удержание талантов для компаний, оказывающих финансовые услуги. В ходе опроса рекрутеров и руководителей предприятий сферы финансовых услуг, проведенного компанией Bullhorn, 73% сообщили о значительной нехватке квалифицированных кадров для выполнения ключевых ролей. В быстро меняющейся отрасли нехватка талантов только усложняет разработку и реализацию успешных программ управления талантами. [25]
Однако многие из этих проблем можно преодолеть с помощью трех ключевых стратегий, которые помогают привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников.
1. Создать культуру, ориентированную на персонал.
Независимо от отрасли, культура компании имеет значение, и она может повлиять на способность компании не только привлекать, но и сохранять таланты. Корпоративная культура диктует, как команды работают вместе для внедрения инноваций, а также влияет на степень, в которой организация управляет изменениями.
Когда вы создаете культуру, в которой люди приветствуют изменения и сосредотачиваются на постоянном улучшении, результатом является высокая производительность. А культура высокой производительности помогает привлекать и удерживать самые эффективные таланты.
2. Обеспечить возможности для развития.
Возможно, сейчас, более чем когда-либо, компаниям, предоставляющим финансовые услуги, нужны люди, обладающие оптимальным сочетанием навыков и знаний, чтобы помочь своей компании расти и конкурировать. Однако во многих случаях люди не обладают необходимыми навыками, чтобы преуспеть в финансовых услугах на сегодняшний день. [25]
3. Создание для сотрудников опыта 21-го века.
В настоящий момент сотрудников любой компании интересует большая зарплата. В дополнение к конкурентной компенсации и льготам они предпочитают рабочие характеристики: инновационная работа, широкие возможности для развития и гибкость, которая обеспечивает прочный баланс между работой и личной жизнью.
Чтобы привлечь и удержать сотрудников, компаниям, оказывающим финансовые услуги, необходимо предлагать преимущества и льготы, которые кандидаты и сотрудники ценят больше всего.
Банк может предоставить сотрудникам опыт, предоставив кандидатам и существующим сотрудникам следующее:
- Возможности развивать свои цифровые навыки;
- Возможности карьерного роста и мобильности;
- Гибкость и постановка целей.
4. Привлечение и удержание желаемой рабочей силы
Финансовые услуги, как и многие другие отрасли, подвержены влиянию меняющегося образа бизнеса и клиентов, что создает новые проблемы для привлечения и удержания талантов. Новые участники рынка и рост финансовых технологий в сочетании с нехваткой специалистов в области финансовых услуг, ориентированных на цифровые технологии, требуют изменения стратегии управления талантами и сосредоточения внимания на корпоративной культуре и опыте сотрудников. [25]
Также существует реальность, что банки и кредиторы часто находятся на передовой в хорошие и плохие экономические времена. Из-за этого и уникального набора навыков, необходимых для успеха в сфере финансовых услуг, банки и другие финансовые учреждения должны создавать прочную репутацию и высококвалифицированный корпус мотивированных сотрудников. Нанимая и развивая людей, которые могут помочь организации успешно внедрять инновации, и создавая культуру, частью которой люди хотят быть, можно добиться больших успехов в создании высокопроизводительного персонала.