Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 205348
Скачиваний: 93
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.
Тема 4 Работа с родителями обучающихся.
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Коробейникова Вера Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 184 ПНК-11/21 АУ-2
Период прохождения практики: с 11.01.2023 по 12.07.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тюхтетская средняя школа №2»
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Директор: Тимотыш Анна Николаевна
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Маркова Дарья Анатольевна
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
Оглавление
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3
Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста. 5
Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников. 8
Тема 4 Работа с родителями обучающихся. 16
Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом). 20
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков. 22
Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем. 29
Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах. 30
Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта. 33
Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ). 45
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
В воспитательной деятельности необходимо учитывать не только возрастные
, но и индивидуальные особенности детей. Даже простое наблюдение показывает, что в пределах каждого возраста между детьми имеются большие индивидуальные различия, которые определены природными задатками, различными жизненными условиями и первоначальным воспитанием ребенка.
К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества ребенка, как характер, темперамент, способности. Природную основу индивидуальных психологических различий, как в области характера и темперамента, так и в отношении способностей, составляют типологические свойства нервной системы. Природные данные, задатки — одно из условий очень сложного процесса развития индивидуальных способностей. Но формируются последние лишь в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого ребенка. Невнимание к его индивидуальным особенностям приводит к тому, что иногда способные ребята утрачивают интерес к учению, к труду и попадают в разряд так называемых «трудных детей». Воспитание в школе предполагает знание личности каждого ученика, ибо без учета индивидуальности учащихся невозможно добиться успешного обучения и воспитания.
Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранении недостатков. При умелом и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания, особенно тех детей, у которых в течение длительного времени закреплялись отрицательные стороны поведения и характера.
Интересным являются высказывания Е.А. Флериной о содержании и форме замечаний воспитателя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, о тоне этих замечаний. «Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для детей, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категорическим и требовательным».
Индивидуальный подход требует от воспитателя большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка. Это может быть состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности, условия окружающей среды. Различные отклонения в поведении ребенка на начальной стадии устранить легче; позже, когда они превратятся в привычку, устранять их гораздо труднее. Поэтому глубокий, всесторонний анализ всех поступков детей в младшем школьном возрасте особенно необходим.
Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением классного руководителя и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять вместе и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают одна другую.
Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе ученика, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделится с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.
Большое место в изучении учащихся занимают индивидуальные беседы с учащимися. В процессе таких бесед можно выявить мотивы поведения ученика, его интересы и склонности. Если чутко и внимательно подойти к ученику, он охотно расскажет о своих желаниях и мечтах, об отношении к учителям, родителям. Такие беседы должны носить неофициальный характер, быть естественными, искренними и проводиться с соблюдением педагогического такта. Чувствуя искреннее внимание, доброжелательность и расположение к себе, ученик, как правило, откровенно рассказывает обо всем, что интересует воспитателя. Тактичная задушевная беседа — это не только метод изучения учащегося, но и важная форма их воспитания. Желательно, чтобы индивидуальная беседа проводилась по заранее намеченному плану, в определенной системе. Тогда она носит упреждающий характер, индивидуальный корректив в общую программу педагогических воздействий. Беседы чаще всего проводятся в связи с нередко возникающими локальными конфликтами, нарушениями дисциплины.
Организация общей работы с детьми по овладению правилами поведения является главной задачей. Общие методы и средства воспитания должны конкретизироваться применительно к разным детям, к их нравственному опыту. Индивидуальную работу с детьми необходимо вести в тесном контакте с родителями, определяя единую линию воспитательного воздействия, опираясь на сильные стороны личности школьника.
В соответствии с этим определяется характер индивидуальных заданий для дополнительной самостоятельной работы учащихся, выбираются средства воспитания у школьников интереса как к учению, так и к внеурочной работе. Наиболее развитой формой является индивидуальное поручение, которое не связано ни с кружковой работой, ни с массовыми мероприятиями в школе продленного дня. Эта форма работы требует от учителя (воспитателя) хорошего знания психологии своих учащихся, их способностей, наклонностей, интересов, чтобы давать каждому индивидуальные задания, посильные и интересные поручения.
Занятия были проведены во 2 «А» классе, в рамках программы Преподавание курса « Веселая кисточка». Занятия проводятся в первой половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем что, он осуществляется в рамках программы формирования познавательной творческой деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Курс «Веселая кисточка»» изучается во 2 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Виды деятельности учащихся на занятиях: изображение рисунка на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению).
Выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе. Механизм реализации программы осуществляется через систему занятий, организацию сотрудничества с родителями детей, через педагогическое сопровождение.
Занятия помогают в пробуждении и обогащении чувств детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.