Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 205101

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.

Тема 4 Работа с родителями обучающихся.

Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).

Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.

Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.

Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Коробейникова Вера Сергеевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 184 ПНК-11/21 АУ-2
Период прохождения практики: с 11.01.2023 по 12.07.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюхтетская средняя школа №2»

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Директор: Тимотыш Анна Николаевна

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.
Руководитель практики от колледжа
Маркова Дарья Анатольевна

(фамилия, имя, отчество)

2023 год

Оглавление


Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста. 5

Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников. 8

Тема 4 Работа с родителями обучающихся. 16

Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом). 20

Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков. 22

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем. 29

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах. 30

Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта. 33

Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ). 45


Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.



В воспитательной деятельности необходимо учитывать не только возрастные
, но и индивидуальные особенности детей. Даже простое наблюдение показывает, что в пределах каждого возраста между детьми имеются большие индивидуальные различия, которые определены природными задатками, различными жизненными условиями и первоначальным воспитанием ребенка.

К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества ребенка, как характер, темперамент, способности. Природную основу индивидуальных психологических различий, как в области характера и темперамента, так и в отношении способностей, составляют типологические свойства нервной системы. Природные данные, задатки — одно из условий очень сложного процесса развития индивидуальных способностей. Но формируются последние лишь в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого ребенка. Невнимание к его индивидуальным особенностям приводит к тому, что иногда способные ребята утрачивают интерес к учению, к труду и попадают в разряд так называемых «трудных детей». Воспитание в школе предполагает знание личности каждого ученика, ибо без учета индивидуальности учащихся невозможно добиться успешного обучения и воспитания.

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранении недостатков. При умелом и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания, особенно тех детей, у которых в течение длительного времени закреплялись отрицательные стороны поведения и характера.

Интересным являются высказывания Е.А. Флериной о содержании и форме замечаний воспитателя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, о тоне этих замечаний. «Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для детей, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категорическим и требовательным».



Индивидуальный подход требует от воспитателя большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка. Это может быть состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности, условия окружающей среды. Различные отклонения в поведении ребенка на начальной стадии устранить легче; позже, когда они превратятся в привычку, устранять их гораздо труднее. Поэтому глубокий, всесторонний анализ всех поступков детей в младшем школьном возрасте особенно необходим.

Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением классного руководителя и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять вместе и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают одна другую.

Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе ученика, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделится с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.

Большое место в изучении учащихся занимают индивидуальные беседы с учащимися. В процессе таких бесед можно выявить мотивы поведения ученика, его интересы и склонности. Если чутко и внимательно подойти к ученику, он охотно расскажет о своих желаниях и мечтах, об отношении к учителям, родителям. Такие беседы должны носить неофициальный характер, быть естественными, искренними и проводиться с соблюдением педагогического такта. Чувствуя искреннее внимание, доброжелательность и расположение к себе, ученик, как правило, откровенно рассказывает обо всем, что интересует воспитателя. Тактичная задушевная беседа — это не только метод изучения учащегося, но и важная форма их воспитания. Желательно, чтобы индивидуальная беседа проводилась по заранее намеченному плану, в определенной системе. Тогда она носит упреждающий характер, индивидуальный корректив в общую программу педагогических воздействий. Беседы чаще всего проводятся в связи с нередко возникающими локальными конфликтами, нарушениями дисциплины.


Организация общей работы с детьми по овладению правилами поведения является главной задачей. Общие методы и средства воспитания должны конкретизироваться применительно к разным детям, к их нравственному опыту. Индивидуальную работу с детьми необходимо вести в тесном контакте с родителями, определяя единую линию воспитательного воздействия, опираясь на сильные стороны личности школьника.

В соответствии с этим определяется характер индивидуальных заданий для дополнительной самостоятельной работы учащихся, выбираются средства воспитания у школьников интереса как к учению, так и к внеурочной работе. Наиболее развитой формой является индивидуальное поручение, которое не связано ни с кружковой работой, ни с массовыми мероприятиями в школе продленного дня. Эта форма работы требует от учителя (воспитателя) хорошего знания психологии своих учащихся, их способностей, наклонностей, интересов, чтобы давать каждому индивидуальные задания, посильные и интересные поручения.

Занятия были проведены во 2 «А» классе, в рамках программы Преподавание курса « Веселая кисточка». Занятия проводятся в первой половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем что, он осуществляется в рамках программы формирования познавательной творческой деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Курс «Веселая кисточка»» изучается во 2 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Виды деятельности учащихся на занятиях: изображение рисунка на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению).

Выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе. Механизм реализации программы осуществляется через систему занятий, организацию сотрудничества с родителями детей, через педагогическое сопровождение.

Занятия помогают в пробуждении и обогащении чувств детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.