Файл: Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 489

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


общеобразовательных программ предполагает:

формирование межведомственной модели управления сферой дополнительного образования детей, включая устранение ведомственных барьеров финансирования организаций; внедрение и совершенствование современных федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным

программам; разработку и внедрение механизмов, критериев и

инструментария для независимой оценки качества

реализации дополнительных общеобразовательных программ, эффективности деятельности образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей; организацию регулярных исследований общественного заказа на содержание и формы реализации дополнительных общеобразовательных программ; поддержку существующей системы и развитие новых перспективных направлений олимпиад, конкурсов и разноуровневых соревнований для детей в системе дополнительного образования; внедрение системы выявления и учета (в том числе при

поступлении

в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования) достижений детей в дополнительном образовании, а также результатов, отражающих их социальную активность,

общественную (в том числе волонтерскую) деятельность.

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования

детей предполагает:

апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога

дополнительного образования; модернизацию требований к уровню

подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования в системах образования, культуры, спорта, аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций

дополнительного образования; создание условий для привлечения в сферу

дополнительного образования детей молодых специалистов, их

профессионального и творческого развития;

расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований; внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; привлечение к деятельности в сфере дополнительного


образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности; поддержку включения в систему дополнительного образования детей педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности; включение в основные профессиональные образовательные программы модулей по выбору обучающегося, относящихся к дополнительному образованию детей, включение в основные профессиональные образовательные программы педагогического, психолого-педагогического и дефектологического направлений обязательных модулей, относящихся к дополнительному

образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью;

введение профилей дополнительного образования в двупрофильные программы бакалавариата, создание программ магистратуры,

ориентированных на подготовку педагогов для системы дополнительного образования детей; обеспечение модулей, относящихся к дополнительному

образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью, площадками для проведения педагогической практики; формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей

(реализация сетевых форм и модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе, тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования в форме стажировки на базе ресурсных

центров и лучших практик и др.);

модернизацию образовательных программ и увеличение объема подготовки управленческих кадров для сферы дополнительного образования детей с приоритетами в области менеджмента, маркетинга, образовательной

деятельности, соответствующей профилю организации;

внедрение механизмов адресной поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с талантливыми детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья; поддержку создания и деятельности профессиональных сообществ (ассоциаций) педагогов сферы дополнительного образования детей.

Совершенствование финансово-экономических механизмов развития



дополнительного образования предполагает:

развитие механизмов финансового обеспечения дополнительных общеобразовательных программ на основе нормативно-подушевого финансирования организаций различных форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе внедрение методики

определения численности обучающихся, финансируемых за счет бюджетных средств (по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.), в музыкальных школах,

школах искусств и спортивных школах;

разработку и внедрение механизмов персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ и поддержки семей в получении дополнительного образования, в том числе

компенсацию части платы за дополнительное образование для

малообеспеченных и многодетных семей, включение дополнительного образования в состав направлений возможного расходования части подоходного налога (при внесении в законодательство права граждан распоряжаться частью подоходного налога), рассмотрение возможности снижения процентной ставки по кредитам при получении гражданами

потребительского кредита на обучение по дополнительным

общеобразовательным программам; создание механизмов, расширяющих возможность частичной оплаты потребителями услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (на принципах

софинансирования государства и потребителя); разработку предложений по созданию механизмов мотивации бизнеса в развитии дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы льгот и преференций, включая налоговые; выделение в муниципальном задании общеобразовательным организациям самостоятельного раздела на

реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей.

Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг

дополнительного образования, внедрение механизмов

государственночастного партнерства предполагает:

обеспечение конкурентного доступа негосударственных и государственных

организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, к бюджетному финансированию; совершенствование (при необходимости - упрощение) лицензионных требований в сфере дополнительного образования детей для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы; развитие механизмов,


предусматривающих возможность снижения ставок арендной платы за государственное (муниципальное) имущество, для негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; использование механизмов налогового стимулирования для развития негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; предоставление государственных гарантий для перспективных

инициативных проектов в сфере дополнительного образования детей; увеличение масштабов поддержки некоммерческих организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, через

систему грантов социально ориентированным некоммерческим

организациям; формирование механизмов стимулирования

благотворительности

физических и юридических лиц; содействие развитию корпоративной

социальной ответственности в сфере дополнительного образования детей.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей

предусматривает:

создание в системе дополнительного образования детей на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации сети "ресурсных центров" для обеспечения технологической подготовки обучающихся,

организации научно-технического, художественного

творчества и спорта; развитие сети организаций дополнительного образования в субъектах Российской Федерации в соответствии с демографическими тенденциями, социокультурными особенностями, градостроительными планами, стандартами определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры; модернизацию и развитие инфраструктуры физического воспитания в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта,

инфраструктуры образования, досуга, отдыха детей и их

оздоровления, музеев, библиотек и выставочных залов для реализации интерактивных образовательных программ для детей и подростков; воссоздание на новой основе (решение конкретных актуальных проблем муниципального и регионального уровней, включение детей в социально значимую деятельность) сети клубов (детско-взрослых, подростковых) по

месту жительства; внедрение современных условий реализации специальных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов;

ориентацию системы территориального планирования, строительства, управления имущественным комплексом с учетом интересов детей и молодежи, создание образовательных и развивающих сред, открытых


пространств для различных форм активности, клубной деятельности;

развитие учебно-технической промышленности, включая производство оборудования, инструментария (музыкальных инструментов, спортивного

инвентаря) и методических пособий для дополнительных

общеобразовательных программ, в том числе через систему налоговых стимулов для предприятий, включение инвестиционных проектов в сфере дополнительного образования детей (интерактивных музеев, многофункциональных культурно-образовательных центров

дополнительного образования) в перечень приоритетных инвестиционных

проектов индустрии детских товаров, утверждаемый Правительством

Российской Федерации; создание условий для использования в системе

дополнительного

образования цифровых инновационных технологий, в том числе учебнонаучно-производственных мастерских по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию, мультипликационных и видео-студий; стимулирование и поддержку средств массовой коммуникации (средства массовой информации, телевидение, сеть "Интернет" и др.) в расширении репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, программ мобильного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков; придание статуса учебных пособий учебно-методическим материалам в сфере дополнительного образования детей, способствующим реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (детская и научно-популярная литература, электронные образовательные ресурсы, тематические коллекции социокультурных ресурсов, научно-популярные фильмы, развивающие игры, имитационные

модели).

Развитие неформального и информального образования предполагает:

расширение возможностей использования потенциала организаций культуры и спорта (музеев, библиотек, виртуальных читальных залов, филармоний,

театров, спортивных центров) в дополнительном

образовании детей;

поддержку общественных (охватывающих значительные по масштабу

целевые аудитории групп детей и подростков) медийных

(использующих в качестве инструментов сервисы сети "Интернет", телевидения, радио, мультипликации) проектов, направленных на просвещение детей и подростков, формирование у них позитивных

ценностей, гражданских установок, активной жизненной позиции; развитие

программ открытого образования, создание в сети "Интернет"