Файл: Для достижения этой цели поставлены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р еферат
Выпускная квалификационная (бакалаврская работа) содержит 56 страницы (без приложений), 12 таблиц, список используемых источников включает 39 наименований.

Целью работы является изучение организации учета товарных потерь предприятия ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия», а также разработка рекомендаций, направленных на уменьшение товарных потерь.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть общие экономические и управленческие аспекты торговой деятельности;

  • рассмотреть экономическую сущность и значение торговых потерь на предприятии;

  • рассмотреть организацию учета товарных потерь торговой деятельности, методы предотвращения товарных потерь на предприятии;

  • провести анализ товарных потерь списаниях в ООО «ТС «Аникс», магазин «Идиллия»;

  • разработать рекомендации по предотвращению торговых потерь на предприятии.

Предметом бакалаврской работы является учет и анализ товарных потерь торговой организации.

Объектом исследования является отчет о потерях и списаниях ООО «ТС «Аникс» магазин «Идиллия».

56

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Лист

2

ВКР 38.03.01.13.000ПЗ


Учет и анализ товарных потерь торговой организации (на материалах ООО «ТС Аникс», магазин «Идиллия»)

Стадия

Листов

АлтГТУ, ВЗФ

гр. 9Эк(БТИ) 31




Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4

  1. Экономическая сущность, виды и переоценка товарных потерь товаров…………………………………………………………………………………...6

    1. Товарные потери : виды, способы, выявление и порядок переоценки………………………………………………………………………..….....6

    2. Бухгалтерский учет товарных потерь и переоценки товаров в организации……………………………………………………………….....................13

    3. Организация учета товарных потерь торговой деятельности, методы предотвращения товарных потерь организации……………………………………..15

  2. Учет и анализ товарных потерь торговой организации «ООО ТС Аникс» магазин «Идиллия»…………………………………………………………...29

2.1. Общая характеристика организации……................................................29

2.2. Организация учета товарных потерь в ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия»………………………………………………………………………………..35

2.3. Анализ товарных потерь ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия………………………………………………………………………………..40

3. Рекомендации по предотвращению товарных потерь в ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия»…………………………………………………………………….48

Заключение……………………………………………………….………………...50

Список использованных источников…………………………………………...52

Приложение А – Задание на выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу)…………………………………………………………………57

Приложение Б – Нормы списания на предприятии…………………………...59


Приложение В - Формула для расчета списание норм естественной убыли.60

Приложение Г – Нормы списания и переоценки в ООО «ТС Аникс»……….61



Введение

Любая коммерческая организация старается удовлетворить запросы потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Сохранение качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и предотвращение потерь. Ужесточение конкуренции повышают актуальность проблемы снижения издержек обращения торгового предприятия, которые в значительной степени формируют уровень розничных цен и в составе которых существенную долю занимают товарные потери. При хранении товаров на складе, во время подготовки их к отпуску и при выполнении иных складских операций и работ также имеют место товарные потери.

Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризаций. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостач в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно допустимых нормативов), или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и покупателей (увеличение розничных цен). Отдельные элементы управления товарными потерями в той или иной форме реализованы на предприятиях торговли без учета целостности и последовательности действий в этом направлении. Поэтому необходимо объединить прикладные разработки предприятий розничной торговли и выявить организационно экономические методы, позволяющие обеспечить снижение товарных потерь, поэтому тема дипломной работы является актуальной сегодня.

Целью данной бакалаврской работы является комплексное изучение и объективная оценка проблем учета, контроля и анализа товарных потерь и переоценки организации с точки зрения бухгалтерского учета на примере ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия», а также разработка рекомендаций, направленных на уменьшение товарных потерь и предотвращение их.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:


  • рассмотреть общие экономические и управленческие аспекты торговой деятельности;

  • рассмотреть экономическую сущность и значение торговых потерь на предприятии;

  • рассмотреть организацию учета товарных потерь торговой деятельности, методы предотвращения товарных потерь на предприятии;

  • провести анализ товарных потерь списаниях в ООО «ТС «Аникс», магазин «Идиллия»;

  • разработать рекомендации по предотвращению торговых потерь на предприятии.

Бакалаврская работа включает введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введении сформулированы актуальность, цель и задачи бакалаврской работы.

В первом разделе раскрыты теоретические и методические аспекты учета и анализа товарных потерь и переоценки товаров торговой деятельности.


Во втором разделе проведен анализ товарных потерь и переоценки торговой организации на примере ООО «ТС Аникс» магазин «Идиллия».

В третьем разделе приведены рекомендации по предотвращению потерь.

Заключение содержит основные выводы по результатам работы.

В приложении представлены норма списания предприятия и нормы естественной убыли предприятия
1 Экономическая сущность, виды и переоценка товарных потерь товаров

1.1 Товарные потери : виды, способы, выявление и порядок переоценки

На различных этапах технологического цикла товародвижения замечают разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Эти потери могут быть измерены в натуральном и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяются на две группы – товарные и материальные.

Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении[12].

Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные – вторичными, т. е. следствием товарных потерь.


Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы – количественные и качественные. ( Приложение 1)

Количественные потери – уменьшение массы, объема, дли­ны и других количественных характеристик товаров.

Потери этой подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще называют естественными, а по порядку списания нормируемыми.

Количественные, или естественные, потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возниновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невозможно исклю­чить полностью. Этим объясняется установление норм естественных потерь.

Количественные потери в зависимости от причин появления делятся на два вида естественная убыль и предреализационные потери.

Естественная убыль – количественные потери, вызываемые процессами, которые происходит с товаром при их транспортировании и хранении.

Причинами возникновения естественной убыли служат следующие процессы:

  • усушка – одна из основных причин естественной убыли по­требительских, товаров, содержащих воду даже в небольших количествах. Этот процесс обусловливает 50–100% всей естественной убыли. Усушка происходит, даже если товар герметиче­ски укупорен (консервы, напитки и др.);

  • распыл (утруска, распыление) свойственен лишь мелкоизмельченным продуктам и происходит за счет утраты части продукта в виде легких пылевидных частиц при перетаривании, фасовке и взвешивании, а также вследствие прилипания частиц к стенкам тары;

  • утруска наиболее характерна для муки, крахмала, сахарной пудры и песка, поваренной соли, круп, порошкообразных продуктов (сухое молоко, сыпучие концентраты, стиральные порошки, мел, цемент и др.);

  • розлив (размазывание) – количественные потери жидких и вязких, мазеобразных продуктов за счет прилипания частиц к стенкам тары, а также к вспомогательным средствам, используемым для перемещения товара из одного вида тары в другой;

  • улетучивание веществ – количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду;

  • впитывание жидкой фракции продукта в упаковку характерно для товаров, содержащих легкоподвижную водную или жировую фракцию. При этом не только уменьшается масса, но и изменяются другие потребительские свойства товаров. К продуктам, для естественной убыли которых этот процесс имеет суще­ственное значение, относятся квашеные овощи (капуста, огурцы и др.), соленая рыба, мучные кондитерские изделия, халва, охлажденные мясо, рыба и др.;

  • дыхание – биологический процесс распада энергетических веществ и выделения энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов (свежие плоды и овощи, мука, непропаренные крупы, яйца, живая рыба);

  • бой стеклянной тары нормируется только для алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, парфюмерно косметических товаров, олифы в стеклянной таре, а также посуды, зеркал и т. п.;