Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

- дорисовывание несложных композиций из геометричес­ких тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- деление фигуры на несколько заданных фигур и построе­ние заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составле­ния заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетра­дях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правиль­ные суждения и проводить доказательства без предваритель­ного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Рекомендуемая модель занятия:

  1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты).

  2. Разминка (3-5 минут).

  3. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения (10 минут).

  4. Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (2 минуты).

  5. Логически-поисковые задания (10 минут).

  6. Весёлая переменка (3 минуты).

  7. Нестандартные задачи (10-15 минут).

Одной из особенностей курса является акцент на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес
заданий на развитие мышления заметно усилен, предлагаемые к выполнению задания разнообразны как по содержанию, так и по форме их представления.

Календарно-тематическое планирование




п/п


Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

02.09 – 06.09




2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

09.09 – 13.09




3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.09 – 20.09




4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

23.09 – 27.09




5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

30.09 – 04.10




6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

07.10 – 11.10




7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

14.10 – 18.10




8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

21.10 – 25.10




9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

04.11 – 08.11




10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

11.11 – 15.11




11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.11 – 22.11




12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

25.11 – 29.11




13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

02.12 – 06.12




14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

09.12 – 15.12




15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.12-20.12




16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

23.12-27.12




17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

13.01-17.01




18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

20.01-24.01




19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

27.01-31.01




20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

03.02-07.02




21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

10.02-14.02




22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

17.02-21.02




23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

24.02-28.02




24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

02.03-06.03




25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

09.03-13.03




26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.03-20.03




27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

30.03-03.04




28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

06.04-10.04




29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

13.04-17.04




30

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

20.04-24.04




31

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

27.04-01.05




32

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

04.05-08.05




33

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

11.05-15.05




34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

18.05-22.05





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Для учителя:

  • Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Методическое пособие, 3 класс. – М.: Издательство РОСТ. 2017.

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Секундомер

Для учащихся:

  • Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. – М.: Издательство РОСТ. 2019.

  • Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. – М.: Издательство РОСТ. 2019.

  • Счетные палочки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица №1.



п/п




Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Задание

1

2

2

3

4

5

6

7

Фамилия, имя

Количество букв за 2 мин

Количество рисунков изображен.

Зрит.

Слух.

Способн. устанавл. связи (аналогия)

Способн. к анализу (законом.)

Способн. рассуждать (задача)

Способн. к сравнению (дорога)

Количество

правильно

неправильно

точно

Соотв. цветом

рисунков

слов

правильно

неправильно

правильно

неправильно

правильно

неправильно

правильно

неправильно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2














































3














































4














































5














































6














































7














































8














































9














































10














































11














































12














































13














































14














































15














































16














































17














































18














































19














































20














































21














































22














































23














































24














































25














































26














































27














































28














































29














































30
















































Приложение 10

МБОУ СШ № 7 с. Успенское

Социальный паспорт

2020-2021 учебный год

Класс __3_ __

Классный руководитель

  1. Количество обучающихся 7 человек;

Количество девочек 3 человек; мальчиков 4 человек.

Год рождения детей 2013

_____________________________________________________________________

Состав семей:




ФИО детей

Дата рождения

ФИО родителей

Дом. адрес, тел.

Малообеспеченные семьи

Ф. Е.

16.11.2013

Ф.И. и Ф.С.




Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы)

  1. П.У.

  2. П.З.

  3. П.В

  4. П.С.




05.11.2013
12.09.2009
12.09.2009
10.10.2020

П.Н.И.

П.В.В.




1. К. Т.

2. К.С.

3. К.В.


08.07.2013

18.06.2008
01.09.2021

К.Д.С

К.О.Ю.





Неполные семьи (потеря одного из родителей)













Неполные семьи (родители в разводе)

П. В.

К. Д.


11.05.2013
26.06.2013



У.П

К.О.
















Неполные семьи (матери-одиночки)













Семьи, находящиеся в социально-опасном положении













Дети инвалиды













Дети, оставшиеся без попечения родителей (находящиеся под опекой)













Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям













Дети, воспитывающиеся в семьях, участников боевых действий













Дети, воспитывающиеся в семьях, состоящих на учете в центре занятости

Б. К.

С. Л.


23.10.2013
29.12.2013







Дети из семей беженцев и переселенцев













Дети, воспитывающиеся в семьях чернобыльцев
















  1. Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): __________ семей;

  • В отдельных квартирах: 3 семей;

  • Арендуют жильё: _____________ семей;

  • В частных домах: _____4________ семей.

  • Образовательный уровень родителей:

    мать отец

    • Имеют высшее образование: _________1___ ___________1

    • Среднее специальное: 6 6

    • Среднее: _______________ __________

    • Неполное среднее: _______________ ________________




    1. Национальный состав класса:

    Национальность: Количество:

    • Русские__________ ________7

    • _________________

    • _____________________ ___________________




    1. Состояние здоровья учащихся:

    • Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): __________________;

    • Имеют хронические заболевания: __________________________________;

    • Нарушено зрение: 1

  • Внешкольная деятельность учащихся:

    • Обучаются в музыкальной школе: __________________________________;

    • В спортивных секциях: _____2______________________________________;

    • В театральной студии: ___________________________________________;

    • В танцевальной студии: ___1________________________________________;

    • В художественной школе: _________________________________________;

    • Другие виды деятельности:

    Дата заполнения: 05.09.2021 Подпись:

    Приложение 11
    Внеклассное мероприятие № 3

    Сценарий рефлексивного классного часа в 3 классе в форме беседы


    «ДРУЖБА. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ».

    Цель:

    Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками;

    Формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

    Оборудование: аудиозаписи «Дружба крепкая», «Улыбка», индивидуальные карточки: «10 законов дружбы», и «Качества и черты характера», стикеры в форме улыбки.