Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Рекомендуемая модель занятия:
-
«Мозговая гимнастика» (2 минуты). -
Разминка (3-5 минут). -
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения (10 минут). -
Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (2 минуты). -
Логически-поисковые задания (10 минут). -
Весёлая переменка (3 минуты). -
Нестандартные задачи (10-15 минут).
Одной из особенностей курса является акцент на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес
заданий на развитие мышления заметно усилен, предлагаемые к выполнению задания разнообразны как по содержанию, так и по форме их представления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 02.09 – 06.09 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 09.09 – 13.09 | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 16.09 – 20.09 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 23.09 – 27.09 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 30.09 – 04.10 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 07.10 – 11.10 | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 14.10 – 18.10 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 21.10 – 25.10 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 04.11 – 08.11 | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 11.11 – 15.11 | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 18.11 – 22.11 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 25.11 – 29.11 | |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 02.12 – 06.12 | |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 09.12 – 15.12 | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 16.12-20.12 | |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 23.12-27.12 | |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 13.01-17.01 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 20.01-24.01 | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 27.01-31.01 | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 03.02-07.02 | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 10.02-14.02 | |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 17.02-21.02 | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 24.02-28.02 | |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 02.03-06.03 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 09.03-13.03 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 16.03-20.03 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 30.03-03.04 | |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 06.04-10.04 | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 13.04-17.04 | |
30 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 20.04-24.04 | |
31 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 27.04-01.05 | |
32 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 04.05-08.05 | |
33 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 11.05-15.05 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 18.05-22.05 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Для учителя:
-
Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Методическое пособие, 3 класс. – М.: Издательство РОСТ. 2017. -
Компьютер -
Мультимедийный проектор -
Экран -
Секундомер
Для учащихся:
-
Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1. – М.: Издательство РОСТ. 2019. -
Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. – М.: Издательство РОСТ. 2019. -
Счетные палочки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1.
№ п/п | | Внимание | Восприятие | Память | Мышление | ||||||||||||
Задание | №1 | №2 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |||||||||
Фамилия, имя | Количество букв за 2 мин | Количество рисунков изображен. | Зрит. | Слух. | Способн. устанавл. связи (аналогия) | Способн. к анализу (законом.) | Способн. рассуждать (задача) | Способн. к сравнению (дорога) | |||||||||
Количество | |||||||||||||||||
правильно | неправильно | точно | Соотв. цветом | рисунков | слов | правильно | неправильно | правильно | неправильно | правильно | неправильно | правильно | неправильно | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
7 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
9 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
10 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
12 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
13 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
14 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
15 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
16 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
17 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
18 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
19 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
20 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
21 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
22 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
23 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
24 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
25 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
26 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
27 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
28 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
29 | | | | | | | | | | | | | | | | ||
30 | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 10
МБОУ СШ № 7 с. Успенское
Социальный паспорт
2020-2021 учебный год
Класс __3_ __
Классный руководитель
-
Количество обучающихся 7 человек;
Количество девочек 3 человек; мальчиков 4 человек.
Год рождения детей 2013
_____________________________________________________________________
Состав семей:
| ФИО детей | Дата рождения | ФИО родителей | Дом. адрес, тел. |
Малообеспеченные семьи | Ф. Е. | 16.11.2013 | Ф.И. и Ф.С. | |
Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы) |
| 05.11.2013 12.09.2009 12.09.2009 10.10.2020 | П.Н.И. П.В.В. | |
1. К. Т. 2. К.С. 3. К.В. | 08.07.2013 18.06.2008 01.09.2021 | К.Д.С К.О.Ю. | | |
Неполные семьи (потеря одного из родителей) | | | | |
Неполные семьи (родители в разводе) | П. В. К. Д. | 11.05.2013 26.06.2013 | У.П К.О. | |
| | | | |
Неполные семьи (матери-одиночки) | | | | |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | | | | |
Дети инвалиды | | | | |
Дети, оставшиеся без попечения родителей (находящиеся под опекой) | | | | |
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям | | | | |
Дети, воспитывающиеся в семьях, участников боевых действий | | | | |
Дети, воспитывающиеся в семьях, состоящих на учете в центре занятости | Б. К. С. Л. | 23.10.2013 29.12.2013 | | |
Дети из семей беженцев и переселенцев | | | | |
Дети, воспитывающиеся в семьях чернобыльцев | | | | |
-
Жилищные условия проживания семей:
-
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): __________ семей; -
В отдельных квартирах: 3 семей; -
Арендуют жильё: _____________ семей; -
В частных домах: _____4________ семей.
Образовательный уровень родителей:
мать отец
-
Имеют высшее образование: _________1___ ___________1 -
Среднее специальное: 6 6 -
Среднее: _______________ __________ -
Неполное среднее: _______________ ________________
-
Национальный состав класса:
Национальность: Количество:
-
Русские__________ ________7 -
_________________ -
_____________________ ___________________
-
Состояние здоровья учащихся:
-
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): __________________; -
Имеют хронические заболевания: __________________________________; -
Нарушено зрение: 1
Внешкольная деятельность учащихся:
-
Обучаются в музыкальной школе: __________________________________; -
В спортивных секциях: _____2______________________________________; -
В театральной студии: ___________________________________________; -
В танцевальной студии: ___1________________________________________; -
В художественной школе: _________________________________________; -
Другие виды деятельности:
Дата заполнения: 05.09.2021 Подпись:
Приложение 11
Внеклассное мероприятие № 3
Сценарий рефлексивного классного часа в 3 классе в форме беседы
«ДРУЖБА. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ».
Цель:
Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками;
Формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.
Оборудование: аудиозаписи «Дружба крепкая», «Улыбка», индивидуальные карточки: «10 законов дружбы», и «Качества и черты характера», стикеры в форме улыбки.