Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(фантик) (слайд №6)
6. Последний месяц летних каникул (август) (слайд №7)
7. В каждом доме есть оно, подскажу, что не одно, из него всегда смотрю на вечернюю зарю. (окно) (слайд №8)
8. Любит прыгать по лианам и питается бананом. (обезьяна) (слайд №9)
1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто самый сообразительный. Подберите, пожалуйста, к моим словам –слова противоположные по смыслу. А как такие слова называются? (ответы детей)
- Молодцы! Тогда начнем: всегда - (никогда); везде - ….. (нигде);
строить - …. (разрушать); умный - …… (глупый)
новое - …… (старое); широкое - ….. (узкое)
выигрыш - …..(проигрыш); бросать - …. (ловить).
2.) – Замечательно справились и с этим заданием. А теперь послушайте задачу:
Зина – дочь Кати. Лида - сестра Зины. Кто мать Зины? (Катя)
3.) - Перед тем, как открыть тетрадочки, выполните еще одно задание. Назовите общее определение для следующих слов:
Работа в тетрадях.
- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 38)
ЗАДАНИЕ № 1
Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.
- Посмотрите и определите, какая фигура должна стоять вместо «?».
- Проверяем. (Один ученик выходит к документу - камере)
- Задания такого вида нам будут еще встречаться. Старайтесь быть внимательными.
- Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2
- Решите анаграммы и найдите лишнее слово (Решение: слова – ДИВАН, ТЕСТО, СТОЛ, КРЕСЛО.)
-Проверяем, (вызываю ученика к документу - камере)
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что слово «СТОЛ» - исконно русское слово, образовано от того же корня, что и глагол «СТЕЛИТЬ» (показываю карточки двух слов на доске - чередование О и Е). Первоначально стол – это было то, что постелено – скатерть, покрывало. И лишь со временем это слово стало обозначать тот предмет, на который стелили, то есть стол.
- Мы приступаем к выполнению 3-его заданию
ЗАДАНИЕ №3.
- Продолжаем развивать свое логическое мышление.
- Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое бы служило окончанием 1-ого и началом 2 –ого. Например, ПО (ХОД) ОК (показываю на доске).
- Давайте проверим.
(Ответ: на(род)ник; те(сто)рож; ку(сок)ол; со(кол)есо; дра(кон)ура; на(род)ня.
ЗАДАНИЕ № 4
- Рассмотрите внимательно поезда и вставьте недостающее число.
- Проверяем работу. (Ответ: 10 – сумма чисел на колесах локомотива равна числу на трубе.)
- Ну а теперь пусть наши глазки немного отдохнут.
- «Палец двоится»
- «Моргания»
- «Письмо носом»
ЗАДАНИЕ № 5
- Посмотрите внимательно 5-е задание. Что необходимо в нем сделать? (ответы детей).
- Верно, найдите закономерность и впишите недостающее слово.
-Проверяем. (Ответ: гараж (жаба)табак; холст(слон)олень; косяк(кожа)мираж; перец(плен)клоун.
ЗАДАНИЕ № 6
- Ребята, магические квадраты мы с вами ни раз заполняли. Скажите, пожалуйста, почему их так назвали? (ответы детей).
- Давайте попробуем заполнить такой квадрат в задании № 6.
-Проверяем.
(Ответ:
ЗАДАНИЕ № 7
- Кто прочтет задание№7? Итак, подберите такое слово, которому могут предшествовать любые из букв слева. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
- Проверим.
(Ответ: слово ТОК может быть окончанием всех данных слов)
6. Веселая переменка.
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.
7. Нестандартные задачи.
ЗАДАНИЕ № 8
Решение: 11+7=18 – братьям вместе сейчас. (26-18):2=4года.
Ответ: через 4 года им вместе будет 26 лет.
ЗАДАНИЕ № 9
Решение: 17+17=34 человек работает в саду.
34-8=26 человек работали, пока не пришли 8.
26:2=13 человек работали сначала.
Ответ: в саду сначала работал 13 человек.
ЗАДАНИЕ № 10
Решение: так как половина от половины – это четвертинка, 18*4=72 тетради.
Ответ: в пачке сначала было 72 тетради.
8. Итоги
- Все сегодня молодцы! Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Какой смайлик вы сегодня нарисуете у себя в тетради?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Используемая метод. литература:
1. 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
2. Методическое пособие 3 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика
Приложение 8
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание»
Педагог:
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
Задачи:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Логические
Коммуникативные
Оборудование и технические средства обучения:
Рабочие материалы для обучающихся:
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Просвещение, 2013г
Самоанализ урока русского языка
Данный урок проводился в 3 классе. В классе 7 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе «Школа России»
Тема урока «Словосочетание». Это 1 урок – изучение нового материала.
Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.
Задачи:
Личностные
Регулятивные
понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
оценивать достаточность и достоверность информации;
формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
Познавательные
различать словосочетание и предложение;
выделять словосочетание в предложении;
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Коммуникативные
развитие монологической, диалогической форм речи;
умение учитывать позиции одноклассников;
проявлять интерес к русскому языку;
осознавать себя частью учебного коллектива.
Урок учитель старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между собой и детьми.
На всех этапах урока использовались компьютерные технологии
(демонстрация презентации).
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков словосочетаний) и диалоговый подход на межличностном уровне. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием слов-подсказок.
На начальном этапе проводилась интеллектуальная разминка, способствующая развитию логического мышления, с последующей самопроверкой,
На этапе актуализации знаний использовала индивидуальную и групповую работу по вариантам с последующей самопроверкой.
При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа с взаимопроверкой
6. Последний месяц летних каникул (август) (слайд №7)
7. В каждом доме есть оно, подскажу, что не одно, из него всегда смотрю на вечернюю зарю. (окно) (слайд №8)
8. Любит прыгать по лианам и питается бананом. (обезьяна) (слайд №9)
-
Поиск закономерностей.
1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто самый сообразительный. Подберите, пожалуйста, к моим словам –слова противоположные по смыслу. А как такие слова называются? (ответы детей)
- Молодцы! Тогда начнем: всегда - (никогда); везде - ….. (нигде);
строить - …. (разрушать); умный - …… (глупый)
новое - …… (старое); широкое - ….. (узкое)
выигрыш - …..(проигрыш); бросать - …. (ловить).
2.) – Замечательно справились и с этим заданием. А теперь послушайте задачу:
Зина – дочь Кати. Лида - сестра Зины. Кто мать Зины? (Катя)
3.) - Перед тем, как открыть тетрадочки, выполните еще одно задание. Назовите общее определение для следующих слов:
-
ложка, тарелка, нож (столовые приборы); -
кастрюля, сковорода, чайник (кухонная посуда); -
тарелка, блюдце, чашка (столовая посуда)
Работа в тетрадях.
- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 38)
ЗАДАНИЕ № 1
Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.
- Посмотрите и определите, какая фигура должна стоять вместо «?».
- Проверяем. (Один ученик выходит к документу - камере)
- Задания такого вида нам будут еще встречаться. Старайтесь быть внимательными.
- Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2
- Решите анаграммы и найдите лишнее слово (Решение: слова – ДИВАН, ТЕСТО, СТОЛ, КРЕСЛО.)
-Проверяем, (вызываю ученика к документу - камере)
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что слово «СТОЛ» - исконно русское слово, образовано от того же корня, что и глагол «СТЕЛИТЬ» (показываю карточки двух слов на доске - чередование О и Е). Первоначально стол – это было то, что постелено – скатерть, покрывало. И лишь со временем это слово стало обозначать тот предмет, на который стелили, то есть стол.
- Мы приступаем к выполнению 3-его заданию
ЗАДАНИЕ №3.
- Продолжаем развивать свое логическое мышление.
- Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое бы служило окончанием 1-ого и началом 2 –ого. Например, ПО (ХОД) ОК (показываю на доске).
- Давайте проверим.
(Ответ: на(род)ник; те(сто)рож; ку(сок)ол; со(кол)есо; дра(кон)ура; на(род)ня.
ЗАДАНИЕ № 4
- Рассмотрите внимательно поезда и вставьте недостающее число.
- Проверяем работу. (Ответ: 10 – сумма чисел на колесах локомотива равна числу на трубе.)
- Ну а теперь пусть наши глазки немного отдохнут.
-
Корригирующая гимнастика для глаз.
- «Палец двоится»
- «Моргания»
- «Письмо носом»
-
Поиск закономерностей (продолжение работы).
ЗАДАНИЕ № 5
- Посмотрите внимательно 5-е задание. Что необходимо в нем сделать? (ответы детей).
- Верно, найдите закономерность и впишите недостающее слово.
-Проверяем. (Ответ: гараж (жаба)табак; холст(слон)олень; косяк(кожа)мираж; перец(плен)клоун.
ЗАДАНИЕ № 6
- Ребята, магические квадраты мы с вами ни раз заполняли. Скажите, пожалуйста, почему их так назвали? (ответы детей).
- Давайте попробуем заполнить такой квадрат в задании № 6.
-Проверяем.
(Ответ:
20 | 6 | 1 |
3 | 5 | 8 |
2 | 4 | 15 |
ЗАДАНИЕ № 7
- Кто прочтет задание№7? Итак, подберите такое слово, которому могут предшествовать любые из букв слева. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
- Проверим.
(Ответ: слово ТОК может быть окончанием всех данных слов)
6. Веселая переменка.
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.
7. Нестандартные задачи.
ЗАДАНИЕ № 8
Решение: 11+7=18 – братьям вместе сейчас. (26-18):2=4года.
Ответ: через 4 года им вместе будет 26 лет.
ЗАДАНИЕ № 9
Решение: 17+17=34 человек работает в саду.
34-8=26 человек работали, пока не пришли 8.
26:2=13 человек работали сначала.
Ответ: в саду сначала работал 13 человек.
ЗАДАНИЕ № 10
Решение: так как половина от половины – это четвертинка, 18*4=72 тетради.
Ответ: в пачке сначала было 72 тетради.
8. Итоги
- Все сегодня молодцы! Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Какой смайлик вы сегодня нарисуете у себя в тетради?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Используемая метод. литература:
1. 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
2. Методическое пособие 3 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика
Приложение 8
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание»
Педагог:
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
Задачи:
Личностные
-
формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
Регулятивные
-
понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя; -
оценивать достаточность и достоверность информации; -
формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
Познавательные
-
различать словосочетание и предложение; -
выделять словосочетание в предложении; -
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Логические
-
анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
Коммуникативные
-
развитие монологической, диалогической форм речи; -
умение учитывать позиции одноклассников; -
проявлять интерес к русскому языку; -
осознавать себя частью учебного коллектива.
Оборудование и технические средства обучения:
-
Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа; -
Тема «Работа над предложением; -
Фразеологический словарь словарь; -
Интерактивная доска; -
Проектор; -
Мультимедийная презентация.
Рабочие материалы для обучающихся:
-
Учебник; рабочая тетрадь; -
Канцелярские принадлежности; -
Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени. -
УМК «Школа России»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Просвещение, 2013г
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивация познавательной деятельности Цель: -установить эмоционально доверительный контакт. -создать благоприятную психологическую атмосферу. | -Начнем урок с видеофрагмента. -Понравилась музыка? -Кто её написал? Её написал П.И. Чайковский. Это музыка из альбома «Времена года». Сегодня на урок мы приглашаем ОСЕНЬ. | Приветствуют учителя, друг друга и гостей. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. |
2. | Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы и цели урока. Цель: - сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса: | Прочитайте записи на экране. Наступила осень. холодные дни Улетели птицы. Облака плыли. - Найдите лишнюю запись. (Холодные дни) -Почему? -Докажите! (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями). - Как называется эта запись холодные дни? (Сочетание 2-х слов. Словосочетание) - Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях) -Какие задачи стоят перед нами? 1.Определить, что такое словосочетание; 2. Научиться выделять словосочетания в предложении. | Отвечают на вопросы. Выделяют лишнюю запись Формулируют тему урока. Определяют задачи урока |
3. | Организация познавательной деятельностиРабота со словосочетаниями Цель: - Поиск решения учебной задачи. Работа над фразеологизмами Парная работа на отработку умения ставить вопрос от главного слова к зависимому (в движении) Выделение словосочетаний из предложения Сам. работа с проверкой по эталону Творческая групповая работа | Возьмем словосочетание холодные дни Сколько слов в словосочетании? (2) Связаны ли они между собой? (да) Связь слов можно установить при помощи вопроса. Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову. (дни) Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. Чтение правила с. 35 А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов Осень (какая?) золотая
Дож…ь (какой?) сильный Стучит (где?) по крыше Л…тят (куда?) на ю… В русском языке есть устойчивые словосочетания- фразеологизмы. С ними вы можете познакомиться в словарях. Объясните значение, поставьте вопрос. Витать в облаках Зарубить на носу Не разлить водой У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа. Покажите смайликом. За отведенное время вам надо образовать пары и проверить своего партнёра. Упр. 57 (с объяснением) Алгоритм
Самостоятельная работа работа. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания Перелетные птицы ул…тают на ю…. Птицы (какие?) перелётные Улетают (куда? на юг Проверка по эталону. Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание- дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени 1.Наступила осень (золотая). Деревья надели (наряд, красивый). Листья падают (разноцветные, землю,на). Как красиво! 2. Наступила осень (золотая). Завяли цветы (последние). Идёт дождь (часто, мелкий). Ветер гонит (тучи, по, небу, серые). Как грустно! 3. Наступила осень (вот, и). Листья покраснели и пожелтели (деревьях, кустах, на). Стаи полетели (птиц, юг, на). Дует ветер (резкий). Холодно и грустно! 4. Стоит тишина (в, лесу). Птицы улетели (в, края, тёплые). Листья шуршат (только, ногами, под). Скучно и грустно! 5. Осень раскрасила (в, разные, деревья, цвета). Лес стоит (жёлтый, красный, бордовый). Мы гуляем (осеннем, лесу, в). Как красиво! 6. Стаи сидят (птиц, деревьях, на). Они улетят (скоро, края, в, тёплые). Мы желаем (пути, доброго, птицам). До свидания, друзья! Запись текста | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради. Читают правило Находят главное слово, ставят вопрос от главного слова к зависимому слову. Объясняют значение фразеологизмов, ставят вопросы. Ставят вопросы, проверяют себя по ответу, проверяют своих партнёров. Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Проверяют по эталону, оценивают себя. Выполняют творческую работу Читают свои рассказы. Слушают выступления других групп, исправляют недочеты. Записывают свой текст самостоятельно |
4. | Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | – Над какой темой работали на уроке? – При помощи чего устанавливается связь слов в предложении и в словосочетании? Как найти основу предложения? Как найти в предложении словосочетания? Что надо знать, чтобы правильно разобрать предложение по членам предложения? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? (показывают при помощи смайликов) Домашнее задание: составить рассказы об осени, используя карточки для творческой работы из других групп | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов |
Самоанализ урока русского языка
Данный урок проводился в 3 классе. В классе 7 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе «Школа России»
Тема урока «Словосочетание». Это 1 урок – изучение нового материала.
Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.
Задачи:
Личностные
-
воспитывать положительную мотивацию к учению; -
развивать коммуникативные способности.
Регулятивные
понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
оценивать достаточность и достоверность информации;
формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
Познавательные
различать словосочетание и предложение;
выделять словосочетание в предложении;
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Коммуникативные
развитие монологической, диалогической форм речи;
умение учитывать позиции одноклассников;
проявлять интерес к русскому языку;
осознавать себя частью учебного коллектива.
Урок учитель старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между собой и детьми.
На всех этапах урока использовались компьютерные технологии
(демонстрация презентации).
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков словосочетаний) и диалоговый подход на межличностном уровне. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием слов-подсказок.
На начальном этапе проводилась интеллектуальная разминка, способствующая развитию логического мышления, с последующей самопроверкой,
На этапе актуализации знаний использовала индивидуальную и групповую работу по вариантам с последующей самопроверкой.
При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа с взаимопроверкой