Файл: Меры социальной поддержки ветеранам и проблемы их реализации..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3468

Скачиваний: 82

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Волжский Филиал

Факультет (СПО) среднего профессионального образования
ЦМК по профессиональным дисциплинам

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Меры социальной поддержки ветеранам и проблемы их реализации.»


Обучающийся: Маккаев Давид Ахматович

В.2017.09.К.о.О. Кл/36

Руководитель: Рябова Елена Владимировна

Волжский

2020

Содержание:
Введение

Глава 1. Правовой статус и категории ветеранов

Глава 2. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны

Глава 3. Социальная поддержка других категорий ветеранов

§ 1. Социальная поддержка ветеранов боевых действий.

§ 2. Социальная поддержка ветеранов труда, военной и государственной службы.

Заключение

Библиографический список


Введение



Каждый человек как член общества имеет полное право на пенсионное обеспечение. Оно дает возможность получать обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или другого случая, который привел к утрате средств для существования по независящим от человека обстоятельствам.

Социально –экономические права стали быстро развиваться после Второй мировой войны. Во время после военной разрухи людям было трудно обеспечить себя всем необходимым для существования.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище.

1 Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека. Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.


Нынешняя система социального обеспечения Российской федерация включает в себя все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Система социального обеспечения - это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка - социальная защита населения.

Огромную роль в целях создания 2правовых гарантий социальной защиты ветеранов обретают все принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, создающие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Ныне социальное обеспечение ветеранов финансируется за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов, Расширяется круг возможных получаемых пособий и льгот. Но, все же, анализ сложившейся ситуации позволяет говорить о том, что органы власти не могут в полной мере применять возложенные на них полномочия и возможности для решения проблем ветеранов.

Актуальность работы определяется тем, что ветераны являются одной из самой уязвимой социальной группой населения страны. Отдав свое здоровье и юность служению нашему народу, они имеют право надеяться на то, что люди воздадут им, обеспечив достойную жизнь. Без малейшей капли сомнения. Отдавшие свои лучшие годы и здоровья, имеют полное право на социальную поддержку от государства.

Предметом исследования стали общественные отношения сдерживающие порядок в области социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.

Объект изучения - правовые нормы, приводящие общественные отношения в сфере правового регулирования социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и сложившаяся на данный момент правоприменительная практика по вопросу

Целью настоящей работы является обширное изучение социальной поддержки различных категорий ветеранов по действующему законодательству Российской Федерации.

Для достижения поставленной задачи в ходе исследования были поставлены следующие задачи:



  1. Определить правовой статус ветерана;

  2. Дать определение категорий ветеранов;

  3. Обозначить государственную политику в отношении ветеранов;

  4. Исследовать законодательство Российской Федерации о ветеранах;

  5. Раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

В работе применены такие методологические подходы как - общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения и интерпретации.



Глава 1. Правовой статус и категории ветеранов



Изучение Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О ветеранах" открывает виденье на то, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан других категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников правоохранительных органов и др.), но разделяется внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп (ветераны Второй мировой войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Аспекты внутреннего разделения правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они обрели заслуги перед государством и родиной, имеют возможность быть расширены еще и границами правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.

Особый статус прав ветеранов - это нормативно укрепленный статус личности, на базе которого у личности ветерана как субъекта права открываются такие уникальные права, свободы, обязанности и законные интересы, которые сжимают и расширяют или сковывают рамками ее общий правовой статус.

Исполнение военнослужащими, принимавших участие в военных кампаниях, поставленных боевых задач в интересах государства и родины в условиях, связанных с высоким риском для жизни и здоровья, наделяет их признаками еще одного уникального статуса - статуса ветерана боевых действий. Нахождение государством уникального статуса оговорено тем, что указанные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, должны быть обеспечены сверх всяких установленных норм. Это объясняется тем, что военнослужащие - участники боевых действий испытали повышенные психофизиологические перегрузки, не дающие возможность большой части из них вернуться к привычному для нормального человека образу жизни. И сами военнослужащие, оценивая свое психофизиологическое состояние, сформировавшееся в результате негативного воздействия длительных перегрузок и постоянных боев, требуют иного отношения к себе, справедливо считая, что они это заслужили. Один из наиболее известных социологов начала XX в. П. Сорокин, разумно оценивая влияние оказанное военным ремеслом во время тяжелых периодов развития государства, связанное с отстаиванием национальных интересов в ходе военных действий, писал: «социальный курс их (военнослужащих) общественной роли быстро растет, растут поэтому их привилегии. Лозунг «Каждому по его заслугам» получает форму «каждому по мере его участия в обороне страны от врага, по мере его ратной службы». И далее: «каждому по степени его личного социально полезного труда».


Имея в виду правовой статус ветерана в Российской Федерации, важно иметь в виду либо общую нормативную связь разных субъектов права, выявляемых родовыми признаками (граждане РФ, военнослужащие и т.д.), либо правовое положение определенных лиц, однако, в последнем случае - независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов. Актуальными в связи со сказанным мною являются следующие важные вопросы: о отделении из общего правового статуса гражданина России уникального статуса прав ветерана; о его соотношении с общим положением военнослужащих; о аспектах установленного по условию отграничения сферы выполнения отделяемого статуса; об особенностях действия некоторых прав и свобод, обладающих выраженными для правового статуса ветеранов, призванных спецификой их прямого участия в ходе боевых действий и военной службой, а также об определении для них в связи с этим дополнительных мер социальной поддержки и помощи, о необходимости систематизировании законодательства о правовом положении ветеранов.

Чтобы дать правильное определение понятия «правовой статус ветерана», стоит учесть следующие обстоятельства:

во-первых, отходить от фактических отношений, в которые приходиться вступать гражданину при исполнении воинских обязанностей, при боевых действиях и военных кампаниях;

во-вторых, определить, какими нормативными и правовыми актами сдерживаются и регулируются данные правоотношения;

в-третьих, определить, гарантии дающие надежную эффективность социальной защиты и обеспечения ветеранов.

Гарантии - это система социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предварительных условий, средств и возможностей, создающих личности равные возможности для осуществления своих прав, свобод и интересов.

Внутри общего статуса ветеранов есть возможность определить следующие элементы: общую (имеющую отношение к статусу прав гражданина), специальную (общая сумма всех признаков определения граждан к ветеранам), особенную (объедение вместе всех специфических черт, определяющих правовое положение соответствующих категорий ветеранов) и единичную, включающую в себя выделяющиеся элементы положения прав определенного ветерана. В связи с уровнем отделения (все ветераны, отдельная их категория, конкретный ветеран) имеет смысл говорить в точности о разных смесях общей, специальной, особенной и единичной входящих в состав элементов статуса права ветеранов. Так, имея в виду статус всех ветеранов, стоит найти в нем общую и специальную части. Наконец, правовое состояние конкретного ветерана имеет в себе общую, специальную, особенную и единичную части.