Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1439
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель уложился в рамки урока, не задержал детей на перемене.
Урок выстраивался на основе чередования и смены видов деятельности
(говорение, чтение). Большая часть урока была построена на говорении, этому виду речевой деятельности было отдано наибольшее предпочтение, что соответствует принципу коммуникативной направленности и устного опережения на уроке истории. Чтение на данном уроке использовалось меньше, чем говорение, что было продиктовано целями данного урока и его приоритетной направленностью – закрепление изученной темы.
Темп урока оптимален, направлен на активную и продуктивную работу.
Учитель реализует общедидактические принципы:
сознательности и активности;
систематичности и последовательности – все задания на уроке были выстроены в логической последовательности, от простого к сложному.
Данный принцип был реализован на всех этапах урока.
Языковой и речевой материал подобран соответственно возрасту учащихся.
Объем новой темы не был объемным, и это способствовало лучшему его усвоению.
Целесообразно и эффективно были использованы технические средства обучения: компьютер, презентация.
Компьютер был использован на основном этапе урока – во время демонстрации презентации «Великие гуманисты Европы».
Учитель целесообразно использовал образовательные технологии на уроке истории.
Использованы разнообразные методы обучения и организационные формы работы – использование диалоговой формы, создание проблемных ситуаций, а также сочетание фронтальной и индивидуальной работы. Однако, превалирующая форма работа – фронтальная. Индивидуальная – во время ответов на вопросы, направленных на закрепление.
Монологическая речь учащихся звучала в ходе всего урока – ответы на вопросы, в ходе повторения изученной темы и проверки домашнего задания.
Все целевые установки, даваемые учителем понятны, учащиеся реагируют на его реплики. Уровень обратной связи высок, учащиеся принимали активное участие в работе.
У обучающихся не возникало трудностей с их пониманием.
Учитель применял разнообразные формы контроля за учащимися, выставил уровень требований соответственно знаниям, умениям и навыкам учащихся данного класса.
В конце урока был реализован оценочно-рефлексивный компонент, направленный на помощь учащимся в определении своих способностей и возможностей, самооценки.
3. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности высока. Класс заинтересован в тематике урока, в проводимой учителем работе. Кроме того учителю удавалось сохранять дисциплину на уроке истории.
Учащиеся успешно выполняли задания, чему способствовало чередование и целесообразная смена видов деятельности. Учащиеся не уставали от одной монотонной деятельности, а были вынуждены переключаться с одной деятельности на другую, что повышало не только мотивацию учащихся, но и способствовало усилению результативности всех применяемых заданий.
Работоспособность учащихся в начале урока была выше, чем в его конце.
Учебный материал учащимися понят на разном уровне в зависимости от индивидуально-психологических особенностей и уровня знаний в целом по предмету.
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога.
Учитель знает свой предмет на высоком уровне, что позволяет обучить учащихся, сформировать у них коммуникативную компетенцию.
Учитель эрудирован, обладает достаточно высоким уровнем знаний во многих других областях, не только по своему предмету.
Необходимо отметить педагогическую технику учителя. Он тактичен, обладает хорошей дикцией, темп речи спокойный, понятный для учащихся. Высокий уровень эмоциональности, соответствующий ситуации.
Также важно отметить демократичность учителя, его стиль общения с детьми, уважения каждого учащегося, его личности и индивидуальности.
Внешний вид соответствует образу педагога и нормам школы. Свою речь учитель сопровождает жестами и мимикой, делающими его речь живее.
5. Краткий вывод по проведенному уроку.
Наибольшее впечатление произвел основной этап урока, когда учитель направлял учащихся на предмет «История». Это происходило в виде мини-беседы с опорой на презентацию. Главной темой данной беседы было обсуждение того, как дети вообще понимают слово «гуманист». Учитель выслушал мнение учащихся касательно данной темы, задавал наводящие вопросы, чтобы тема обозначенной беседы полностью отражалась в ответах учеников, корректировал и исправлял ошибки в речи учеников. На этом этапе поразила живость, с которой учащиеся включились в беседу.
Урок был динамичным, сочетал в себе несколько видов деятельности и форм организации.
Урок оценивается на пять баллов.