Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1438
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме
по теме «От культуры внешнего вида до культуры поведения человека»
Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.
Задачи мероприятия:
Образовательные: Формирование у обучающихся представления о культуре и правилах поведения в обществе.
Развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций.
Воспитательные: Воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
Определить цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему; -
Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-
перерабатывать информацию от педагога,осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
– владеть способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Подготовительная работа: подготовка заданий, разработка презентации.
Оборудование: компьютер, презентация, листы А4.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 3 мин. | Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека. | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия. Беседа. 6 мин. | - Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом. | Слушают. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3.Выполнение заданий вместе. 15 мин. | - Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях? Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу). Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку? Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия? Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны? Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека. Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя? | Отвечают на вопросы. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4. Творческая работа. 10 мин. | Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразмерять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье. Пришло время конкурса: тест на культуру. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово). 1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).
| Читают вопросы и вставляют пропущенные слова | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами. |
5. Подведение итогов 3 мин. | - Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный». Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения. | Слушают, рефлексируют. | Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
6. Рефлексия 2 мин. | - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Поднимают руки. | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |
Приложение 5
Самоанализ воспитательного мероприятия в интерактивной форме
1. Класс: 7(а)
Место проведения: кабинет № 312
Дата проведения: 01.10.2022
2.Тема: «Режим дня-основа жизни человека». Классный час был проведен в рамках воспитательной деятельности направленной на развитие духовных качеств. Организация внеклассной деятельности была соотнесена с календарно-тематическим планированием учителя.
3. Цели и задачи были корректны и ясны, соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Цель: убедить в необходимости соблюдать режим дня, научить составлять режим дня, прививать умение правильно распределять время на работу и отдых, научить ценить время.
Задачи:
Развивающие:
– формирование у обучающихся представление о режиме дня и необходимости его соблюдения.
Воспитательные:
– воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Образовательные:
– формирование зрительного внимания. Развитие памяти и мыслительных мероприятий.
Мероприятие рассчитано на подростковый возраст. Мною были учтены возрастные и индивидуальные возможности каждого воспитанника.
Форма занятия выбрана – традиционная – Час общения. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию детей, эффективность и продуктивность их деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков детей. Мною были использованы:
словесные методы - чтение рассказа, объяснение, вопросы;
наглядные методы – презентация;
частично-поисковый метод: практические и познавательные задания.
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного задания на другое.
4. Подготовка к данному классному часу началась за неделю. Классный руководитель посоветовал подобрать тему для беседы. Уровень самостоятельности 7(а) класса высокий. Классный руководитель направлял работу учеников и корректировал ее, давал методические рекомендации и был дружелюбно настроен к проведению классного часа в интерактивной форме.
Классный час был обеспечен мультимедийным оснащением. Необходимо отметить оригинальность, современность и продуманность всего материала. Подобранный материал способствовал лучшей реализации целей данного мероприятия, а также повысило интерес и мотивацию учащихся.
Классным руководителем был обеспечен благоприятный эмоционально-психологический климат, чему способствовала беседа в начале занятия, дискуссии, а также рефлексия, которая помогла детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
5. Содержание, тематическая направленность и форма проведения мероприятия соответствовала уровню развития класса. Информация для восприятия не была сложной, их уровень позволял учащимся осваивать её без возникновения каких-либо затруднений.
Содержание классного часа соответствовало его тематике, целям и задачам. Все задания были направлены на формирование и развитие у учащихся определенных умений и навыков в плане эмоционально-личностной сферы.
Методы и приемы классного часа адекватны его целевым ориентирам и содержанию: беседа, дискуссия. Дискуссия направлена на формирование у учащихся навыков эмоционального самоконтроля и способности оценивать настроение других.
Было использовано техническое оснащение – компьютер, проектор. Были применены диалоговые формы работы. Организационная структура материала выстроена логично и последовательно.
При проведении классного часа классный руководитель проявил педагогическое мастерство, эрудированность в обсуждаемой проблеме. Также проявил убедительность, четкость, эмоциональность в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа – задачи и цели были составлены совместно с детьми в ходе небольшой вводной беседы.
Классным руководителем были соблюдены педагогический такт и культура речи. В построении отношений с учащимися он проявил гуманность и доброжелательность.
В ходе всего занятия учащиеся проявляли интерес, о чем свидетельствовала их активность на уроке, яркие эмоции и желание быть задействованным в ходе мероприятия.
6. Полученные результаты адекватны целям и задачам, поставленным в начале урока – были положены основы самоконтроля учащимися своих эмоций, их адекватное выражение.
Позитивные аспекты проведенные мероприятия:
активность учащихся, желание принимать участие в данном мероприятии и активно работать;
адекватность используемых заданий возрасту учащихся и их уровню развития;
направленность мероприятия на формирование положительных нравственных свойств личности.
Отрицательные аспекты:
Не выявлено.
Самоанализ воспитательного мероприятия в интерактивной форме
1. Класс: 7(а)
Место проведения: кабинет № 312
Дата проведения: 04.10.2022
2.Тема: «От культуры внешнего вида до культуры поведения человека». Классный час был проведен в рамках воспитательной деятельности направленной на развитие духовных качеств. Организация внеклассной деятельности была соотнесена с календарно-тематическим планированием учителя.
3. Цели и задачи были корректны и ясны, соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.
Задачи:
Развивающие:
– формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных мероприятий.
Воспитательные:
– воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета.
Образовательные:
– формирование у обучающихся представления о культуре и правилах поведения в обществе.
Мероприятие рассчитано на подростковый возраст. Мною были учтены возрастные и индивидуальные возможности каждого воспитанника.
Форма занятия выбрана – традиционная – Час общения. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию детей, эффективность и продуктивность их деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.