Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1438

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта воспитательного мероприятия в интерактивной форме

по теме «От культуры внешнего вида до культуры поведения человека»

Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

Задачи мероприятия:

Образовательные: Формирование у обучающихся представления о культуре и правилах поведения в обществе.

Развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Определить цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему;

  • Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию от педагога,осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

– владеть способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Подготовительная работа: подготовка заданий, разработка презентации.

Оборудование: компьютер, презентация, листы А4.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

3 мин.

Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия. Беседа.

6 мин.


- Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

Слушают.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.


3.Выполнение заданий вместе.

15 мин.

- Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях?

Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу).

Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия?

Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны?

Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека.

Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя?



Отвечают на вопросы.


Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.


4. Творческая работа.

10 мин.

Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразме­рять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье.

Пришло время конкурса: тест на культуру. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово).

1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).

  1. Иван Грозный нескольких московских богатеев за ... в костюме бил нещадно, так как, по его мнению, вид этих людей мог быть истолкован иностранными гостями превратно, они могли подумать, что москвитяне... (неряшество, неряхи).

  2. Если вы носите головной убор, проверьте, как он ... (надет).

  3. Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (причесаны).

  4. Ботинки или туфли всегда должны быть ... (вычищены).

  5. Брюки - ... (выглажены).

  6. Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей. Им следует... (помочь).

  7. Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ..., в ... (метро в трамвае, в троллейбусе).

  8. Не читайте на ходу - это ... (комично).

  1. Не надо фиксировать внимание на людях, у которых могут быть непорядки в ..., следы ... (одежде, болезни).

  2. Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).

  3. Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ... (мешаете).

  4. Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его..., его ... (руку, одежду).

  5. Нельзя в обществе громко ... (смеяться).

  6. Выходи из дома всегда ...одетым (аккуратно).





Читают вопросы и вставляют пропущенные слова

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами.

5. Подведение итогов

3 мин.

- Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный». Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения.


Слушают, рефлексируют.

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

6. Рефлексия

2 мин.

- Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

- Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Поднимают руки.

Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль)



Приложение 5
Самоанализ воспитательного мероприятия в интерактивной форме
1. Класс: 7(а)

Место проведения: кабинет № 312

Дата проведения: 01.10.2022

2.Тема: «Режим дня-основа жизни человека». Классный час был проведен в рамках воспитательной деятельности направленной на развитие духовных качеств. Организация внеклассной деятельности была соотнесена с календарно-тематическим планированием учителя.

3. Цели и задачи были корректны и ясны, соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Цель: убедить в необходимости соблюдать режим дня, научить составлять режим дня, прививать умение правильно распределять время на работу и отдых, научить ценить время.

Задачи:

Развивающие:

– формирование у обучающихся представление о режиме дня и необходимости его соблюдения.

Воспитательные:

– воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Образовательные:

– формирование зрительного внимания. Развитие памяти и мыслительных мероприятий.

Мероприятие рассчитано на подростковый возраст. Мною были учтены возрастные и индивидуальные возможности каждого воспитанника.

Форма занятия выбрана – традиционная – Час общения. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию детей, эффективность и продуктивность их деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков детей. Мною были использованы:

словесные методы - чтение рассказа, объяснение, вопросы;

наглядные методы – презентация;

частично-поисковый метод: практические и познавательные задания.

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного задания на другое.


4. Подготовка к данному классному часу началась за неделю. Классный руководитель посоветовал подобрать тему для беседы. Уровень самостоятельности 7(а) класса высокий. Классный руководитель направлял работу учеников и корректировал ее, давал методические рекомендации и был дружелюбно настроен к проведению классного часа в интерактивной форме.

Классный час был обеспечен мультимедийным оснащением. Необходимо отметить оригинальность, современность и продуманность всего материала. Подобранный материал способствовал лучшей реализации целей данного мероприятия, а также повысило интерес и мотивацию учащихся.

Классным руководителем был обеспечен благоприятный эмоционально-психологический климат, чему способствовала беседа в начале занятия, дискуссии, а также рефлексия, которая помогла детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

5. Содержание, тематическая направленность и форма проведения мероприятия соответствовала уровню развития класса. Информация для восприятия не была сложной, их уровень позволял учащимся осваивать её без возникновения каких-либо затруднений.

Содержание классного часа соответствовало его тематике, целям и задачам. Все задания были направлены на формирование и развитие у учащихся определенных умений и навыков в плане эмоционально-личностной сферы.

Методы и приемы классного часа адекватны его целевым ориентирам и содержанию: беседа, дискуссия. Дискуссия направлена на формирование у учащихся навыков эмоционального самоконтроля и способности оценивать настроение других.

Было использовано техническое оснащение – компьютер, проектор. Были применены диалоговые формы работы. Организационная структура материала выстроена логично и последовательно.

При проведении классного часа классный руководитель проявил педагогическое мастерство, эрудированность в обсуждаемой проблеме. Также проявил убедительность, четкость, эмоциональность в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа – задачи и цели были составлены совместно с детьми в ходе небольшой вводной беседы.


Классным руководителем были соблюдены педагогический такт и культура речи. В построении отношений с учащимися он проявил гуманность и доброжелательность.

В ходе всего занятия учащиеся проявляли интерес, о чем свидетельствовала их активность на уроке, яркие эмоции и желание быть задействованным в ходе мероприятия.

6. Полученные результаты адекватны целям и задачам, поставленным в начале урока – были положены основы самоконтроля учащимися своих эмоций, их адекватное выражение.

Позитивные аспекты проведенные мероприятия:

активность учащихся, желание принимать участие в данном мероприятии и активно работать;

адекватность используемых заданий возрасту учащихся и их уровню развития;

направленность мероприятия на формирование положительных нравственных свойств личности.

Отрицательные аспекты:

Не выявлено.

Самоанализ воспитательного мероприятия в интерактивной форме
1. Класс: 7(а)

Место проведения: кабинет № 312

Дата проведения: 04.10.2022

2.Тема: «От культуры внешнего вида до культуры поведения человека». Классный час был проведен в рамках воспитательной деятельности направленной на развитие духовных качеств. Организация внеклассной деятельности была соотнесена с календарно-тематическим планированием учителя.

3. Цели и задачи были корректны и ясны, соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

Задачи:

Развивающие:

– формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных мероприятий.

Воспитательные:

– воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета.

Образовательные:

– формирование у обучающихся представления о культуре и правилах поведения в обществе.

Мероприятие рассчитано на подростковый возраст. Мною были учтены возрастные и индивидуальные возможности каждого воспитанника.

Форма занятия выбрана – традиционная – Час общения. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию детей, эффективность и продуктивность их деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.