Файл: Отчет по практике вид практики (производственная) Тип практики (педагогическая).docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1436
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков детей. Мною были использованы:
словесные методы - чтение рассказа, объяснение, вопросы;
наглядные методы – презентация;
частично-поисковый метод: практические и познавательные задания.
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного задания на другое.
4. Подготовка к данному классному часу началась за неделю. Классный руководитель посоветовал подобрать тему для беседы. Уровень самостоятельности 7(а) класса высокий. Классный руководитель направлял работу учеников и корректировал ее, давал методические рекомендации и был дружелюбно настроен к проведению классного часа в интерактивной форме.
Классный час был обеспечен мультимедийным оснащением. Необходимо отметить оригинальность, современность и продуманность всего материала. Подобранный материал способствовал лучшей реализации целей данного мероприятия, а также повысило интерес и мотивацию учащихся.
Классным руководителем был обеспечен благоприятный эмоционально-психологический климат, чему способствовала беседа в начале занятия, дискуссии, а также рефлексия, которая помогла детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
5. Содержание, тематическая направленность и форма проведения мероприятия соответствовала уровню развития класса. Информация для восприятия не была сложной, их уровень позволял учащимся осваивать её без возникновения каких-либо затруднений.
Содержание классного часа соответствовало его тематике, целям и задачам. Все задания были направлены на формирование и развитие у учащихся определенных умений и навыков в плане эмоционально-личностной сферы.
Методы и приемы классного часа адекватны его целевым ориентирам и содержанию: беседа, дискуссия. Дискуссия направлена на формирование у учащихся навыков эмоционального самоконтроля и способности оценивать настроение других.
Было использовано техническое оснащение – компьютер, проектор. Были применены диалоговые формы работы. Организационная структура материала выстроена логично и последовательно.
При проведении классного часа классный руководитель проявил педагогическое мастерство, эрудированность в обсуждаемой проблеме. Также проявил убедительность, четкость, эмоциональность в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа – задачи и цели были составлены совместно с детьми в ходе небольшой вводной беседы.
Классным руководителем были соблюдены педагогический такт и культура речи. В построении отношений с учащимися он проявил гуманность и доброжелательность.
В ходе всего занятия учащиеся проявляли интерес, о чем свидетельствовала их активность на уроке, яркие эмоции и желание быть задействованным в ходе мероприятия.
6. Полученные результаты адекватны целям и задачам, поставленным в начале урока – были положены основы самоконтроля учащимися своих эмоций, их адекватное выражение.
Позитивные аспекты проведенные мероприятия:
активность учащихся, желание принимать участие в данном мероприятии и активно работать;
адекватность используемых заданий возрасту учащихся и их уровню развития;
направленность мероприятия на формирование положительных нравственных свойств личности.
Отрицательные аспекты:
Не выявлено.
Приложение 6
Конспект интерактивной формы взаимодействия с родителями
«Компьютер благо или зло?».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей, обмен опытом между родителями, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.
План выступления
1.Анкетирование родителей.
2.Мини-лекция «Компьютер благо или зло?».
Ход собрания
1.Организационный момент. Постановка целей.
2.Выступление учителя: Мы живем в эпоху стремительной компьютеризации жизни и с удивлением обнаруживаем психологические отличия современных детей от прежних поколений. Мы удивляемся легкости, с которой они осваивают новую технику, и отсутствия интереса к любимым нами дворовым играм, их тяге к виртуальному миру Интернета и равнодушию к книгам. Это некая новая реальность, по поводу которой мы можем сетовать и раздражаться, но вынуждены иметь с ней дело. Компьютер теперь становится элементом повседневной жизни наряду с холодильником и телевизором.
Анкета для родителей:
1 вопрос: Есть ли у вас дома компьютер?
2 вопрос: В каком возрасте, на ваш взгляд, надо начинать знакомить ребенка с компьютером? Почему?
3 вопрос: Какова цель пребывания вашего ребенка за компьютером дома?
4 вопрос. Сколько времени находится ваш ребенок за компьютером? (в минутах). Нужно ли взрослому находиться с ребенком, во время его пребывания за компьютером, Если да, то почему?
3.Речь учителя.
Как видите, есть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на развитие ребенка. Что же делать? Может, стоит совсем исключить его из жизни ребенка. Как вы считаете?
Я считаю, что задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку использовать компьютер в качестве современного средства развития личности ребенка (мы живем в мире компьютерных технологий), не причиняя ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей.
Но как это сделать?
Давайте попробуем сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером (Родители помогают сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером).
-
Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников – 10-15 минут; для младших школьников – 15-30 минут. -
Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра; -
Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении; -
Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный – сверху; -
Нельзя устанавливать экран напротив окна; -
Лучшее время для игр – утро или время с 15.00 до 17.00 часов; -
Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере детям в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет; -
И, наконец, одна из самых важных проблем – выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем; -
Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка; -
Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп, что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха; -
Постоянная зависимость от результатов игры влечет за собой зависимость от компьютера.
Приложение 7
Педагогический анализ урока
Предмет: История
Класс: 7
Дата проведения: 06.10.2022
1. Анализ и оценка целевого компонента урока
Учитель конкретно и четко сформулировал цель урока: повторить уже изученную тему: «Повседневная жизнь» и перейти к новой теме «Великие гуманисты Европы».
Поставленные цели соответствуют требованиям примерной программы по истории, содержанию темы урока, его месту в данной теме, а также уровню подготовленности учащихся.
Поставленные цели и задачи являются целесообразными и были достигнуты в конце урока − была повторена уже изученная тема, учащимися были выстроены диалоги.
Задачи урока:
Образовательные:
изучение особенностей эпохи Возрождения, основных идей Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Мишеля Монтеня, Леона Батиста Альберти.
Развивающие:
умение самостоятельно готовить доклады, используя дополнительную литературу, слушать выступления учителя и одноклассников, работать с документами, конспектировать основные моменты, работать в группах.
Воспитательные:
нравственное воспитание на примере идей великих гуманистов Европы
2. Анализ и оценка содержательно-процессуальных характеристик урока.
Тип урока (урок комплексного применения знаний и умений), его структура и этапы полностью соответствуют требованиям ФГОС. А именно: сначала учитель ознакомил учащихся с темой и целями урока, потом была проведена проверка домашнего задания, учитель проверил знания и умения учащихся по усвоенному материалу, затем изучаемый материал закреплялся в упражнениях, и в конце урока были подведены итоги и задано задание на дом. Данная структура полностью соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений по ФГОС.
Урок выстроен логически правильно, его содержание соответствует теме. Каждый этап выстроен пошагово, урок был направлен на достижение определенной учебной задачи.
Содержание урока соответствует требования ФГОС: ориентирован на федеральные государственные стандарты, на достижение целей и УУД (познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные).