Файл: Такие электрические машины называются преобразователями.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Испытать изоляцию обмотки статора повышенным напряжением промышленной частоты.
Величина испытательного напряжения промышленной частоты при испытаниях после капитального ремонта (без смены обмоток) должна соответствовать приведённым ниже данным:
Таблица №3
Номинальное напряжение электродвигателей | Кв, ниже 0,4 и о,5 |
Испытательное напряжение промышленной частоты | Кв 1, 15 |
Двигатели напряжением до 500 в включительно после монтажа и ввода ротора испытываются напряжением 1000 в на протяжении 1 мин.
Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей (продолжительность испытания 1 мин)
Таблица №4
Объект испытания и операция | Испытательное напряжение промышленной частоты (кв) двигателем с номинальным напряжением до 500 Вольт включено с всыпной (мягкой) обмоткой |
Новые катушки после закладки в пазы до соединения и пайки | Мощность машин: До 1 квт – 2 U ном + 1 квт 1 – 3 квт - 2 U ном + 2 квт Свыше 3 квт - 2 U ном + 2,5 квт |
Главная изоляция обмотки статора (каждая фаза по отношению к корпусу при двух заземленных фазах) | Мощность машин: До 1 квт – 2 U ном + 0,75 квт 1 – 3 квт – 2 U ном + 1,5 квт Свыше 3 квт - 2 U ном + 2 квт |
4) Испытать изоляцию обмотки ротора двигателя с фазным ротором от корпуса и бандажей. Производится при капитальном ремонте без смены обмоток и приёмо-сдатомных испытаниях напряжением промышленной частоты величиной, равной 1,5 Uр, но не менее 1000 в, в течение 1мин, где Uр — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и полном напряжении на статоре. При частичной смене обмоток после соединения, пайки и бандажировки величина испытательного напряжения принимается равной 1,5 Uр, но не менее 1000 в. При полной смене обмоток роторов величина испытательного напряжения принимается 2 Uр 1000 в.
5) Измерить зазоры в подшипниках и между сталью статора и ротора. Величины воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ± 10% от среднего значения.
6) Проверить работу электродвигателей на холостом ходу в течение часа. Величина тока холостого хода не нормируется.
7) Измерить вибрацию двигателей. При текущем ремонте производится для двигателей дымососов.
Величина вибрации не должна превышать следующих значений:
Номинальная скорость вращение , оборотов в минуту 3000, 1500 и ниже
Величина вибрации, мм 0,05, 0,1.
8) Измерить разбег в осевом направлении. Величина разбега не должна быть больше 4 мм. При капитальном ремонте производится при выемке ротора.
9) Проверить работу двигателя под нагрузкой.
3. Инструменты, механизмы и материалы
3.1 Инструменты
-Отвертки А 150x0,5
-комплекты торцовых ключей и рожковых ключей
-подшипниковые съемники
-приспособление для вывода ротора
-приспособления для съема вентилятора и подшипниковых щитов
-зубило слесарное
-молоток
-плоскогубцы
-электропаяльник 90 Вт.
Инструмент, применяемый при ремонте обмоток статоров электродвигателей:
-шило для бандажирования лобовых частей обмоток
-нож
-оправка для выбивания пазовых клиньев
-приспособление для забивания пазовых клиньев
-резиновый молоток или киянка для укладки обмоток.
3.2 Механизмы
Тельфер - подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок.
Съемники гидравлические и механические- предназначены для демонтажа деталей и узлов, имеющих посадку с натягом: подшипников, шкивов, шестерён, втулок, муфт, фланцев, зубчатых передач, железнодорожных колес, гребных винтов, крыльчаток, составных коленчатых валов и т.п. Рабочим элементом гидравлического съемника является гидроцилиндр, а механического съемника - шпилька с резьбой.
3.3 Материалы
-Электрокартон
-Лакоткань марки ЛКМ
-Стеклолента
-Обмотка
-Синтетическая пленка типа лавсан
-Пропиточный лак марки: ГФ – 95
4. Техника безопасности
Страховку груза при подъеме производят стропами - короткими кусками цепи или стального каната, снабженного крюками, петлями..
Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах. Электродвигатели массой до 50 килограмм на низкие фундаменты можно установить вручную, но не менее, чем двумя рабочими.
Запрещается перемещение, и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается : пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом ; удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и так далее ; пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных блоков и прочих элементов оборудования; отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.
5.Экономический расчет
Виды затрат | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы руб. | Сумма руб. | |
Лакоткань ЛКМ | м | 3 | 113 | 339 | |
Электрокартон | кг | 3 | 8 | 24 | |
Обмотка | кг | 5 | 400 | 2000 | |
Стеклолента | м | 1 | 2 | 2 | |
Пленка Лавсан | кг | 3 | 325 | 975 | |
Лак Гф-95 | кг | 1 | 175 | 175 | |
Итого | | 3515 |
Заключение
В ходе выполнения данной работы мною была использована литература и дополнительные источники по выбранной теме, изучены и описаны устройство, принцип действия, возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, сделан экономический расчёт ремонтных работ. Таким образом, можно считать поставленные цели задачи выполненными.
Полученные в ходе выполнения данной работы знания и навыки, приобретенные на учебной и производственной практике, пригодятся в моей будущей профессиональной деятельности.
Литература
1.Китаев Е. В. Электротехника с основами промышленной электроники. - М.: Высшая школа, 1980.
2.Токарев Б.Ф. Электрические машины – М.:Энергоатаниздат, 1989.
3.Гусев Н.Н., Мельцер Б.Н. Устройство и монтаж электрооборудования.-Мн.: Высшая школа,1979.
4.Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию:- М.: высшая школа, 1991.
5. Лобзин С.А. Электрические машины. - М.: ИЦ «Академия», 2012.
6. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.
7. Москаленко В.В. Электрический привод. - М.: ИЦ «Академия», 2000.
8. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ. - М.: ИЦ «Академия», 2004.
9. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. - М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000.
10. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ. - М.: ИЦ «Академия», 2000. ротор электрический двигатель
11. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок
промышленных предприятий. - М.: Изд. Центр «Академия», 2007.