Файл: Курсовая работа районная пресса мордовии на примере газеты призыв лямбирского муниципального района рм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сердечно поздравляем вас с великим всенародным праздником - Днём Победы! Это очень значимый день для всей страны, для каждого её гражданина. Для ветеранов этот день особенный.

С уважением, Кидяев В.Б., Осипов В.К., Копылов.В.В. Депутаты Госдумы, Федерального Собрания Российской Федерации.

Новости Государственной службы занятости

Уважаемые работодатели! Государственное учреждение Центр занятости населения Лямбирского района предлагает вам вариант оперативного заполнения длительно незаполняемых вакантных рабочих и свободных должностей! 

№29 от 23 июля 2012 года

Объявления

Уважаемые жители Лямбирского района, с наступлением весеннее-летнего периода наступает пожароопасный сезон в лесах Мордовии. 

№16 от 9апреля 2012 года

Уважаемые граждане!

11 октября с 10 до 11 часов в здании ОВД по Лямбирскому муниципальному району будет осуществляться приём граждан по личным вопросам. 

№40 от 8октября 2012 года

Новости района

Беззаботное лето, прощай! 

№33от 8 августа 2012

Ёлка, не гори!

Скоро Новый год - наверное, самый радостный праздник. Но чтобы его празднование не обернулось бедой, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

Р.А. Ахтямов, дознаватель ОНД №51 от 24 декабря 2012 года

Новости Республики

Шумбрат, Мордовия! (06.11.2012)

20 ноября в 15.00 в Республиканском Дворце культуры состоится отчётный концерт творческих коллективов Лямбирского муниципального района в рамках ХI Республиканского фестиваля народного творчества « Шумбрат, Мордовия!» 

После рассмотрения истории газеты «Призыв» и анализа публикуемых статей на сельские темы можно сделать следующие выводы:

1. Газета «Призыв» прошла проверку временем. Она выходит с 1947 года и по сей день. За это время сменилось немало редакторов, газета два раза изменила название, но все перемены, произошедшие за это время, способствовали ее развитию и улучшению.

2. Все статьи, публикуемые в газете «Призыв» на сегодняшний день, можно проанализировать по критериям объема, их характера, периодичности, тематики и авторства.

3. Процентное соотношение публикаций различного объема в одном номере газеты: публикации объемом на 1/2 полосы - 10%; публикации объемом 1 /4 полосы - 50%; публикации объемом менее 1/6 полосы - 40%.

4. Соотношение материалов информационного и информационно-аналитического характера в одном номере газеты составляет примерно 35 и 65% соответственно. Материалов информационного характера больше по количеству, информационно-аналитические материалы имеют больший объем.


5. Количественное соотношение постоянных рубрик и периодических публикаций составляет примерно 40% и 60% соответственно.

6. Тематика публикуемых статей отражает интересы читательской аудитории. Среди публикаций можно выделить следующие типы: информационные и поздравительные сообщения муниципальных властей; информационные сообщения отдельных служб и ведомств (налоговая служба, пенсионный фонд, ГИБДД, милиция, пожарные и т.д.); публикации на социальные темы (проведение фестивалей, конкурсов, освещение работы школ, детских садов, библиотек и т.д.); публикации писем и материалов читателей.

7. Количественное соотношение публикаций различного авторства в газете «Призыв» следующее: материалы собственных корреспондентов газеты - 30%; материалы, предоставленные службами и ведомствами - 60%; материалы, предоставленные читателями - 10%.



3. Совершенствование развития районной газеты «Призыв»
3.1 Проблемы и перспективы развития районной газеты «Призыв»
В условиях экономического кризиса существующие на местном рынке средств массовой информации газеты успешно функционируют, наращивают темпы и продажи. Однако, не станет открытием утверждение, что ни одна газета не будет популярной, если у нее нет четко выстроенной модели и хорошего оформления.

Для выявления недостатков моделирования было подробно, изучено содержание, композиционно-графическая модель, дизайн газеты «Призыв». Наблюдение за работой газеты в течение определенного времени позволило не только выявить тенденцию и сделать обобщающие заключения в плане уже достигнутого, но определить дальнейшее направление деятельности редакции районной газеты «Призыв».

Безусловно, невозможно отказаться печатать информацию о бюджете и другие «обязательные» документы по той простой причине, что учредителей является администрация города. Однако коллеги из других редакций решили вопрос посредством договора с учредителем о материальной компенсации с его стороны тех убытков, которые несет редакция, занимая газетную площадь никому ненужной объемной информацией.

Коллектив и руководство редакции понимает, что необходимо искать альтернативные источники дохода. Это сложно, особенно если учесть уже существующее количество конкурирующих СМИ, что специализируются именно на рекламе и частных объявлениях. И, тем не менее, возможность привлечения рекламодателей, безусловно, существует.

В связи с этим необходимо пересмотреть содержание газеты. В первую очередь рассмотрим стиль и способ подачи новостей. Обычно, информация подается непрофессионально. Заголовок занимает столько же места, сколько и сама новость вместе взятые. По содержанию новости более подходят для стенгазеты, издаваемой редколлегией школьников. Как правило, речь идет о совещаниях, и нет ни слова о принятом решении, что бывает очень важно для обывателя.

Для представления более полной картины был проведен контент - анализ всех материалов, опубликованных в десяти, случайно выбранных номерах. Цель данного исследования заключалась в следующем – проанализировать основные характеристики газетных текстов за определенный период времени, выявить приоритетное направление тем, которые поднимает муниципальная газета в 2011 году, увидеть при этом все достижения и недостатки.


В итоге в репрезентативную выборку данного исследования попало 192 публикации. Во время анализа пристально изучались тематика, состав героев печатных материалов, оценивались жанр, тон и характер публикаций на предмет наличия проблемы и оценки ситуации, отмечался размер материалов и масштаб охвата событий, брались во внимание данные и по другим параметрам.

Удалось выяснить, что в среднем каждая четырех полостная газета содержит десять материалов. Под тематическими рубриками напечатано 128 публикаций, на тематических полосах в целом оказалось 29 материалов. В анализируемых номерах встречались такие рубрики, как «Вести из администрации района», «Актуально», «Слово руководителю», «Вести администрации»

Чтобы получить ответ на вопрос: «Какие проблемы больше всего беспокоят жителей?», был проведен опрос читателей по телефону. Так, удалось выяснить, что, во-первых, стоит дорогая жизнь во время финансового экономического кризиса и рост цен (этой проблемой озабочены две трети опрошенных). Во-вторых, проблемы борьбы с правонарушениями и преступлениями. Более чем сорок процентов респондентов выражают опасения по поводу безработицы, сокращения на производстве, его нестабильности, а также встревожены вопросами социальной защиты. 44 % опрошенных человек озабочены состоянием окружающей среды.

Теперь рассмотрим вопрос о резервах совершенствования журналистской деятельности. Принявшие участие в опросе по телефону люди, которых было 150 человек, убеждены, что надо больше, чаще и интереснее писать о необходимости борьбы с таким социальным злом, как алкоголизм и наркомания. Еще одной важной темой, что заслуживает особого внимания на страницах газеты «Знамя», является сфера обслуживания.

30 % опрошенных людей убеждены в том, что газете недостает полного и объективного информирования. Более трети опрошенных выступают за расширение тематики обсуждения актуальных проблем. Часть из них хотела бы видеть более регулярными выступления на страницах прессы руководителей крупных предприятий города и района. Примерно каждый пятый выступил за развитие конструктивной критики недостатков.

Следующим вопросом нашего опроса, являлся вопрос: «Каково отношение читателей газет к уровню критичности публикаций?». Около трети респондентов являются сторонниками усиления критичности выступлений. Однако, примерно столько же считают, что больше надо рассказывать о хорошем, так как «негатива хватает и в повседневной жизни». Еще одна треть уклонилась от ответа или ограничилась общими рассуждениями при ответе на этот вопрос. 43 % опрошенных людей убеждены, что газета обязана формировать уважение к старшему поколению, любви к родному городу и району, что входит в широкое и емкое понятие патриотического сознания и поведения. Прямо же о важности и необходимости патриотизма (в числе нравственных качеств, которые должна воспитывать газета) сообщил примерно каждый третий опрошенный читатель.


Полученные данные свидетельствуют о возможной возрастающей конструктивной роли местной прессы в жизни общества. Между тем, как показал последний проведенный опрос, читатели ждут от муниципальной газеты «Знамя» детального учета их интересов.

Таким образом, если подытожить сказанное, то необходимо отметить, что «набор» проблем, волнующих читателей, очень хорошо известен журналистам, поскольку они регулярно сообщают о них в своих письмах и звонках в редакцию. Возможно, не принципиально, какую позицию в общем списке занимает каждая озвученная проблема. Главное – журналисты прекрасно осведомлены о том, что в первую очередь беспокоит читателей. В то же время важно не только это знать, куда важнее об этом говорить. Не менее важно – стараться своими острыми, критичными материалами, публикациями повлиять на сложившуюся ситуацию, предложить свои пути решения той или иной проблемы, всячески стремиться к тому, чтобы печатные материалы были эффективными и действенными.

На сегодняшний день, к сожалению, районная газета не отвечает требованиям «объективной журналистики высокого качества». Контент - анализ за последние пять лет выхода газеты показал, что критических замечаний в адрес чиновников не было высказано ни одного.

Как уже отмечалось ранее, это обусловлено зависимостью редакции от муниципальной власти.

Таким образом, вся политика издания целиком и полностью зависит от точки зрения администрации района. Любая информация, которая попадает на подпись к редактору, подлежит жесткой цензуре. После чего ни о какой объективной оценке со стороны журналистов речи идти не может. В связи с этим неизменно снижается конкурентоспособность, снижается авторитет издания.

Чтобы выяснить пути выхода из кризиса, необходимо провести ряд исследований, которые наглядно продемонстрируют запросы сегодняшнего читателя и помогут разработать концепцию современного издания, способным стать читаемым и финансово обеспеченным в условиях кризиса.

Для этого автором работы был проведен анализ читательских писем за 2012 год, для того, чтобы можно было сравнить круг проблем, волнующих представителей аудитории как тогда, так и сейчас. Всего за двенадцать месяцев анализируемого периода в редакцию поступило 152 письма. Из них 73 – от пенсионеров, участников и инвалидов войны. Они содержат просьбы о помощи в разных жизненных ситуациях. И, как правило, связаны они с социальным неравенством и незащищенностью. Читателей этой социальной категории интересуют вопросы, что касаются недобросовестного отношения к своим обязанностям работников коммунальной сферы. Остаются острыми опросы здравоохранения: с каждым разом в письмах читателей все больше прослеживается обеспокоенность снижающимся качеством медицинского обслуживания в больницах города и района. 16 писем поступило от людей среднего возраста, которые работают на предприятиях обозреваемой местности. Эту категорию читателей интересуют вопросы трудового законодательства. Кроме этого, работающие люди среднего возраста обращаются в редакцию с вопросами о перспективах развития городских или районных предприятий с целью трудоустройства детей в профильные учебные заведения. Так же написаны письма от представителей молодого поколения, два из них из мест заключения. Остальные содержали