ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
67 помощи. По результатам проверки не реже одного раза в календарный год формируется сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и предпринятых действиях по результатам проверки. Утверждены 11 оценочных листов, в том числе: «Лекарственная безопасность» «Безопасность обращения медицинских изделий».
Система производственного внутреннего контроля – лицензионное требование для аптек (ст. 8 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
[18]). Внутренний аудит - это один из процессов производственного контроля и управления в системе качества.
Задачи внутреннего контроля ООО «СТАМЕД ПЛЮС»:
обеспечить соответствие внутренних производственных процессов требованиям нормативных документов;
выявить операционные проблемы;
определить инструменты для устранения причин несоответствий;
обеспечивать обратную связь о корректирующих и предупреждающих действиях;
предоставлять руководству объективную информацию о работе фармацевтической организации.
Внутренний контроль осуществляют специально назначенные руководителем сотрудники. Это может быть постоянный комитет, выполняющий внутренние обзоры, или групповые переменные, специально составленные для оценки отдельных производственных процессов. Имеет смысл включить в комиссию сотрудника, который отвечает за создание и поддержание системы качества в аптеке. По решению руководителя фармацевтической организации внешние эксперты могут быть включены во внутренний контроль на договорной основе. Процедура внутреннего контроля должна быть разработана и утверждена руководителем фармацевтической организации. Это можно сделать посредством приказа
«После утверждения процедуры внутреннего контроля» по форме, утвержденной локальными нормативными документами.
Однако главным методом внутреннего контроля в ООО «СТАМЕД ПЛЮС» является проведение инвентаризации. На предприятии какой-то специальной службы внутреннего контроля нет. В торговой сети аптек, инвентаризация основных средств производится следующим образом:
утверждается приказ о проведении инвентаризации и назначении инвентарной комиссии;
проводится инвентаризация;
68
по результатам инвентаризации составляется сличительная ведомость (указываются недостачи и неучтенные ОС);
распоряжение о дисциплинарных взысканиях по результатам инвентаризации.
Журнал хозяйственных операций при проведении инвентаризации на ООО «СТАМЕД
ПЛЮС» (таблица 3.1)
Таблица 3.1 - Журнал хозяйственных операций при проведении инвентаризации на ООО
«СТАМЕД ПЛЮС»
Наименование хозяйственной операции
Дт
Кт
Первичный документ
Регистр учета
Выявлены излишки медикаментов на складе
41 91.1
Инвентаризационная опись
(форма ИНВ-3), бухгалтерская справка
Карточка
41 счета
Выявлены недостачи медицинского оборудования
94 41
Инвентаризационная опись
(форма ИНВ-3), бухгалтерская справка
Карточка
41 счета
Списание недостачи на материально-ответственное лицо
73.2 94
Бухгалтерская справка-расчет
Карточка
73 счета
Сумма недостачи удержана из зарплаты виновного лица
70 73.2 Бухгалтерская справка-расчет
Карточка
73 счета
Рыночная стоимость излишков включена в состав внереализационных доходов
41 91.1 Бухгалтерская справка-расчет
Анализ 91 счета
«При инвентаризации основных средств комиссия осматривает объекты и вносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели» [25].
При обнаружении ошибок в бухгалтерском учете по инвентаризации основных средств необходимо указать это в инвентарной описи. В инвентарных карточках также есть информация об объектах, которые не зарегистрированы.
Основные средства заносятся в инвентарные запасы по наименованию в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся реставрации, реконструкции, расширению или переоборудованию и поэтому изменилось его прямое назначение, то он
69 заносится в инвентарь под названием, соответствующим новой цели. Если комиссия установит, что работы капитального характера (например, пристройка этажей или пристройка новых помещений) или частичная ликвидация построек (например, снос отдельных элементов конструкции) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо определить размер увеличения или уменьшения балансовой стоимости объекта и перечислить данные о внесенных изменениях.
Инвентарная комиссия ведет отдельную инвентаризацию основных средств, непригодных для использования и не требующих восстановления. При вводе объекта в эксплуатацию указываются причины, приведшие к его несоответствию (повреждение, полный износ и т. д.). Комиссия также отражает основные средства, находящиеся в собственности и в аренде.
«При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности готовятся к поверке в присутствии инвентаризационной комиссии, а при плановых - заранее. ТМЦ следует сгруппировать по наименованию, форме выпуска, сериям, ценам в порядке, удобном для подсчета их количества. Наличие материальных ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, измерения и вносится в инвентаризацию.
Запрещается заносить в инвентаризацию данные об остатках материальных ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным бухгалтерского учета без проверки их фактического наличия. Для запасов, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих материальных ценностей может быть определено на основании маркировки на упаковке или на основе документов поставщика, но с обязательной выборочной проверкой содержимого упаковки» [37]
«Если инвентаризация не завершена в течение суток, помещение, в котором хранятся материальные ценности, необходимо опломбировать на время выезда инвентаризационной комиссии (печать хранится у председателя инвентаризационной комиссии в период инвентаризации). Порядок, сроки инвентаризации и методика оценки видов активов и пассивов являются элементами учетной политики, которая утверждается соответствующим приказом руководителя аптеки. Все аптеки обязаны проводить инвентаризацию до составления годового бюджета, за исключением видов деятельности, инвентаризация которых не проводилась до 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а инвентаризация библиотечных фондов - один раз в пять лет» [25]. Таким образом, товарные запасы со склада в аптеке производятся вовремя
Ответственность за хищение средств лежит на управляющем склада, если комиссия сможет доказать его вину. Работник должен выплатить штраф, равный 100-кратной сумме ущерба, причиненного юридическому лицу. При проверке токсичных веществ составляется
70 отдельная инвентарная форма. В случае отклонений от утвержденных стандартов менеджер должен уведомить вышестоящий орган за три дня.
Комиссия фиксирует результаты инвентаризации вручную или на компьютере. На каждой странице описи количество порядковых номеров материальных ценностей и натуральная сумма, записанная на этой странице, отображается прописью, независимо от единиц измерения.
Опись инвентаря (см. Приложение В) должна быть подписана всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце инвентаризации материально ответственным лицом выдается квитанция о том, что комиссия по инвентаризации проверила имущество в их присутствии, что никаких претензий к членам
Комиссии не предъявлено и что имущество внесено в инвентаризацию и принято на склад.
Таким образом, основным методом внутреннего контроля в ООО «СТАМЕД ПЛЮС» является инвентаризация. Это периодическая проверка наличия имущества и обязательств, их состояния и их оценки. Инвентаризация проводится для проверки фактического наличия активов и пассивов с данными бухгалтерского учета. В аптеке проводится инвентаризация на соответствие идентификационной информации реальным, проверяется наличие на складе всего оборудования, медикаментов и других товаров.
3.3 Особенности организации внутреннего контроля на предприятиях строительства
В отличие от торгово-промышленных предприятий, система внутреннего контроля строительных компаний должна учитывать специфику строительного производства. В отличие от промышленного производства изделия в строительстве неподвижны в процессе создания и эксплуатации, работа и инструменты перемещаются в пространстве, процесс изготовления строительных изделий занимает много времени и требует длительного участия труда и персонала. Средства производства в этой деятельности, строительство, связаны со многими отраслями экономики. Несколько компаний поставляют сырье, материалы и оборудование для производства строительных изделий.
С учетом этих характеристик при формировании эффективной системы внутреннего контроля строительной организации необходимо учитывать следующие факторы: создание благоприятной внешней среды для организации;
обеспечение сохранности имущества, а именно предотвращение хищения материальных ценностей, неправомерного использования имущества;
71
устранение потерь и нерационального использования материально- производственных запасов, строительной техники;
соблюдение принципов сметного нормирования, обеспечение контроля качества строительно-монтажных работ;
соблюдение строительных норм и правил, а также правил охраны труда и техники безопасности;
обеспечение эффективной системы бухгалтерского учета [50].
«Наличие разработанных должностных инструкций в организации способствует эффективности внутреннего контроля. Должностная инструкция - это правовой акт, который регулирует организационно-правовой статус работника, его обязанности, права и обязанности, а также создает условия для его эффективной работы. Руководство строительной организации может использовать как специальные издания, представляющие собой сборники образцов-примеров для сотрудников строительных компаний, так и самостоятельно разработанные должностные инструкции, созданные по образцам, представленным в литературе. На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Эти документы используются при разрешении конфликтных ситуаций между работником и работодателем. Кроме того, они практически реализуют разделение труда между персоналом, распределение ответственности и полномочий и способствуют эффективности функционирования системы внутреннего контроля» [31].
Для улучшения внутреннего контроля в строительной организации видно, что необходимо организовать прямое общение с подразделениями по текущим вопросам, чтобы не переоценивать объем закупаемого инвентаря, а также:
инвентаризация строительных площадок, тщательно проверяя соблюдение норм, стандартов и правил, установленных при ведении финансово-хозяйственной и производственной деятельности;
контроль полноты списания стоимости, амортизации;
проверка своевременности и правильности обработки платежей поставщикам товаров и услуг, платежей в бюджет;
проверка состояние бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Кроме того, необходимо проанализировать и обобщить результаты проверок, проведенных экономистом и другими лицами, участвовавшими в его проведении. Принимая во внимание задачи по контролю за учетом основных средств, организацией приняты решения об осуществлении следующих мероприятий:
72
обеспечить сохранность основных средств (по поручению управляющего назначены материально ответственные лица для проведения инвентаризации объектов);
назначить по требованию руководителя постоянной комиссии по эксплуатации основных средств;
проводить регулярные инвентаризации и выборочные проверки [50].
Если в ходе проведения инвентаризации будет обнаружен избыток или недостаток ресурсов, внимательно изучите результаты, определите причины и разработайте возможные меры по исправлению положения. Финансовая служба строительной организации может разработать единый порядок проведения всех денежных платежей, которое регулирует специально установленное положение, пункты которого являются обязательными для всех работников организации. Цель этого положения:
предотвращение нецелевого использования денежных средств;
предотвращение завышения цен на закупаемую продукцию, работы (услуги);
предотвращение необъективного распределения средств между контрагентами в случае их нехватки;
снизить риски применения финансовых санкций к контрагентам и минимизировать их.
Для контроля работы предприятия администрация использует различные методы управления, в том числе определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и отчетности, анализ достигнутых финансовых результатов деятельности и сравнение их с плановыми, исследование деятельности отдельных подразделений. Процедура внутреннего управленческого учета и отчетности для внутренних нужд имеет важное значение.
Практика строительных организаций доказывает, что одним из эффективных методов управления является выделение центров затрат и центров ответственности в структуре организации.
«Цель работы с персоналом - иметь в организации определенное количество сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижения по службе, образования и обучения должна обеспечивать высокую квалификацию и добросовестность персонала. Целесообразно реализовать на практике мероприятия и программы, позволяющие контролировать и оценивать деятельность сотрудников, их стимулирование, обучение. Внешние факторы, как правило, не подлежат контролю со стороны администрации, но также могут влиять на работу компании. В первую очередь, это требования действующего законодательства» [37].
73
Например, сроки представления расчетов по некоторым видам налогов в налоговую администрацию позволяют руководству уделять больше внимания процедурам аудита, связанным с бухгалтерским учетом. Знание, на каких аспектах административной работы они сосредоточены, позволяет аудитору определить области, которые подлежат эффективному контролю. С другой стороны, знание влияния конкретных внешних факторов может побудить аудитора искать дополнительные доказательства эффективности контрольной структуры и процедур организации.
Система бухгалтерского учета и процедуры контроля - два элемента, настолько тесно связанных между собой, что практически и теоретически невозможно провести разделительную линию.
Система внутреннего контроля должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивать правильность расчетов. Для обеспечения точности бухгалтерского учета внутренний контроль должен осуществляться с использованием ряда контрольных процедур, предусмотренных принципом аудиторской деятельности «Аудит и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля при проведении аудита» [52]. Соблюдение принятых мер позволит снизить количество нарушений, допускаемых организацией, а также позволило более четкое и грамотное планирование бюджета.
Таким образом, внутренний контроль в строительстве должен быть направлен на выявление отклонений от установленных правил и процедур, а также предотвращение искажений бухгалтерских, бухгалтерских (финансовых) и других данных. Система внутреннего контроля не может гарантировать предотвращение событий, приводящих к проблемам в деятельности любой компании, но снижает вероятность их возникновения, а также возможные риски. Обязательный внутренний контроль помогает собственникам своевременно принимать решения для нормального функционирования строительной организации. Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятиях строительной сферы - это непрерывный процесс создания и внедрения наиболее рациональных форм, методов, методов и режимов ее создания и развития. Если руководство компании стремится к повышению эффективности своей деятельности, оно должно постоянно совершенствовать систему внутреннего контроля.
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, хочу отметить, что целью написания курсовой работы являлось учесть особенности ведения бизнеса в современной экономике, систематизировать и закрепить теоретические знания об организации финансового учета в компаниях, овладеть методикой аналитической работы. Данная цель была достигнута поставленными задачами, которые написаны в введении.
В первом разделе рассматривалась роль и значение бухгалтерского учета и контроля в современной рыночной экономике.
Малый и средний бизнес составляют основу рыночной экономики любой страны.
Статистика показывает, что в развитых странах на их производство приходится более половины всех производимых товаров. Малые компании являются основой для формирования средних, а в перспективе и крупных компаний. Они являются основой внедрения инноваций в экономические процессы. служат ступенькой для формирования среднего класса, что означает создание социального общества, заинтересованного в экономической стабильности страны.
Также, следует отметить, что все юридические лица, независимо от их организационно- правовой формы, должны вести учет своей хозяйственной деятельности, а физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, должны вести учет своих доходов и расходов в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Все факты хозяйственного жизни малого хозяйствующего субъекта оформляются на основании базовой документации, использование которой помогает избежать непониманий и облегчает использование компьютерного учета. Документооборот в компаниях осуществляется в соответствии утвержденному графику - движение документов с момента их создания или поступления до их отправки в архив после обработки и обобщения. Документ обязан содержать обязательную информацию, такую как наименование документа, наименование компании, содержание сделки, дата составления, должности и подписи лиц, которые ответственны за факты хозяйственного существования и корректность проекта
На организацию бухгалтерского учета в компании влияет структура самой организации, поэтому существуют филиалы, представительства, дочерние предприятия, относящиеся к отдельному балансу. В этих условиях необходимо создать учет затрат с этими филиалами для составления консолидированного отчета. Компании предоставлено право вести внешнеэкономические работы. В этом случае необходимо создать проводки для экспортно-импортных и обменных операций. Помимо производственных единиц, компания