Файл: Название этапов выполнения курсовой работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50

книги - это смешанные сводные листы определенного формата. Их преимущество перед обычными водными листами состоит в том, что при ведении этого типа регистра трудно заменять отдельные листы в случае неправильного использования или кражи, несанкционированных и неправильно выполненных исправлений.
На предприятии ООО «СТАМЕД ПЛЮС» используются следующие «регистры бухгалтерского учета» [19]:

«оборотно-сальдовая ведомость» [19];

«оборотно-сальдовая ведомость по счетам» [19] (Приложение Д, рисунок Д.2 и Д.3).;

«инвентарная карточка учета основных средств» [19];

журнал операций по расчету с поставщиками и подрядчиками;

журнал операций по оплате труда;

карточки счетов (41,91,26 и т. д) (Приложение Д, рисунок Д.4);

анализ субконто;

анализ счетов;

обороты между субконто;

шахматная ведомость;

товарный отчет (Приложение Д, рисунок Д.1).
Более подробно хотелось бы рассмотреть товарный отчет (Приложение Д, рисунок
Д.1). По окончании отчетного периода МОЛ в отделах аптечной сети, данные о движении товара отражают в «Товарном отчете» (форма № ТОРГ-29). «Отчет составляется в двух экземплярах» [23]:

«первый - передается в бухгалтерию либо в учетно-контрольную группу» [21];

«второй – остается у материально ответственного лица» [21].
В приходной части товарного отчета ведутся записи документов, которые оформляют поступление лекарств и других товаров на склад, переоценку упаковки и т. д. Отдельно для каждого документа.
Лекарства на момент получения и отпуска, как указано в документации, за исключением продукта, указываются в отчете по оптовым и розничным ценам, а упаковка и вспомогательные средства - по сниженным ценам. Кроме того, к отчету по статье прилагается запись о движении денежных средств и выручке.
В расходной части отчета о товарах на основе расчета кассовых поступлений отражается стоимость продаж, которая сверяется по показателям кассовых аппаратов. «Кроме того, в расходной части указывается сумма денег, доставленная кассиру, почтовому отделению или старшему кассиру на основании соответствующих документов. Другие виды

51 расходов указываются на основании соответствующих документов по каждому документу раздельно»
[21]
. Товарный отчет в ООО «СТАМЕД ПЛЮС» составляется в розничных ценах.
Бухгалтерские регистры (см. приложение Г) ведутся сотрудниками бухгалтерской службы, которые должны следить за тем, чтобы хозяйственные операции отражались в них в хронологическом порядке с группировкой по счетам бухгалтерского учета
1   2   3   4   5   6   7

.
Ответственность за правильность отражения в них хозяйственных операций несут лица, заполнившие и подписавшие бухгалтерские записи. Содержание бухгалтерского учета является коммерческой тайной компании, поэтому лица, ведущие бухгалтерский учет, обязаны хранить его в тайне. Вся информация о хозяйственных операциях должна быть сгруппирована и правильно организована. Это необходимо для налоговых проверок, удобного хранения и поиска информации о процессах в ООО «СТАМЕД ПЛЮС». Для обобщенных групп информации используются счета синтетического типа, для конкретизирующих – аналитические методы

синтетический учёт необходим для составления баланса. Он требуется для нормального прохождения всех проверок;

аналитический учет позволяет быстро получать всю необходимую информацию по конкретному сотруднику.
Синтетический учет содержит информацию об общих характеристиках собственности, ее источниках и различных экономических процессах. Основная учетная запись является синтетической, как и вторая, называемая субсчетом. Не все синтетические счета содержат субсчеты, иногда операция проводится с использованием аналитических инструментов.
Таким образом, ведомственные и самостоятельно разработанные формы первичных документов утверждаются в приказе по учетной политике организации. Обработка первичных документов начинается с проверки их исполнения, от качества которой зависит правильность и достоверность бухгалтерского учета. Следовательно, все первичные документы должны быть проверены на предмет формы, точности расчетов и содержания. При проверке формы необходимо убедиться, что указанная форма использовалась для записи хозяйственных операций и что все детали документа были заполнены.
2.2.3 Особенности первичного документирования операций, синтетического и аналитического учета на предприятиях строительства

52
«Строительные предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций»
[14].
Типовые унифицированные формы, которые действуют в этой отрасли, приведены в Постановлении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» [23]. К ним относятся следующие:

«КС-2 Акт о приемке выполненных работ» [23];

«КС-3 Справка о стоимости выполненных работ и затрат» [23];

«КС-6а Журнал учета выполненных работ» [23];

«КС-8 Акт о сдаче в эксплуатацию временного (не титульного) сооружения» [23];

«КС-9 Акт о разборке временных (не титульных) сооружений» [23];

«КС-10 Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений» [23];

КС-17 «Акт о приостановлении строительства» [23];

КС-18
«Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству» [23].
Хотелось бы подробнее остановиться на форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и стоимости» [23]. «Эта форма используется для расчетов с клиентом за выполненные работы. Справка оформляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - исполнителю, второй – заказчику» [23]. Сертификат высылается в адрес финансирующего банка и инвестора только по их запросу.
Выполненные работы и затраты на оказание помощи отражаются на основе контрактной стоимости. В форме № КС-3 оформляется за выполненные в отчетном периоде:
«строительно-монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, прочие подрядные работы и передается субподрядчиком генеральному подрядчику, генеральным подрядчиком - клиент. Стоимость выполненных работ и затраты включают стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, и другие затраты, не включенные в удельную стоимость строительных работ и прейскуранты монтажных работ»
[23].
«В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период. В графе 5 стоимость работ и затрат указывается


53 нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период. В графе 6 выделяются данные за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу). В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке
(пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4,5,6 - данные о выполненных монтажных работах» [23].
«По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.
Отдельной строкой указывается сумма НДС. По строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС» [20].
В соответствии с данными документами, подрядчик сначала осуществляет учет затрат на строительство каждого объекта с подписания договора, до конца завершения строительства и сдачи объекта застройщику, однако до этого момента все построенные объекты сначала списываются на незавершенное производство. Если застройщиком выступает строительная организация, то учет затрат, связанных со строительством, ведется на счете 08.
Так же стоит отметить о важности формирования такого налогового документа, как счет - фактура. В счет-фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование покупателя товаров; наименование заказчиков товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет- фактуры. Счет-фактура предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж. Она формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг и должна быть доставлена не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.
Основные бухгалтерские документы необходимо подготовить при заключении хозяйственной операции или сразу после ее завершения. Сотрудники, подписавшие первичные документы, несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в этих документах. Движение первичных документов, внешних и внутренних, в процессе их создания, оперативного использования, подготовки и обработки бухгалтерского учета из составления или поступления от других организаций для передачи в файл после использования для создания учетных записей называется документооборотом.
«Правила документооборота утверждаются учетной политикой компании. Важно, чтобы рабочий процесс был четко спланирован. Идеальный график работы и его соблюдение способствуют рациональному разделению профессиональных обязанностей между сотрудниками, усиливают функцию бухгалтерского контроля и обеспечивают своевременную отчетность» [39].


54
«График должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы» [29].
Организации, которые занимаются строительством объектов, при соблюдении всех договоренностей, прописанных в договоре, должны обеспечить всей необходимой бухгалтерской документацией и информацией:

как происходит учет затрат на производство у подрядных организаций в отчетном периоде и с начала действия договора на строительство;

незавершенное строительство по всем объектам, а также оплаченным и принятым к оплате работам, выполненным организациями, привлеченными по договору строительства;

финансовый результат выполненных работ по строительному подряду;

авансы за выполненные работы, полученные от застройщиков [17].
В строительных компаниях очень важно вести учет во время строительных и субподрядных работ и готовить первичную документацию по всем стандартам бухгалтерского учета, установленным в компании. Журнал хозяйственных операций строительной организации приведен в таблице 2.3

55
Таблица 2.3 - Журнал хозяйственных операций строительной организации
Наименование хозяйственной операции
Дт
Кт
Первичный документ
Регистр учета
Оприходованы материалы, приобретенные для строительства
10 60
Товарная накладная, товарно-транспортная накладная
Карточка 10 счета
Карточка 60 счета
Отражен НДС по приобретенным материалам
19 60
Счет-фактура
Анализ 19 счета
Оплачены материалы поставщику
60 51
Банковская выписка, платежное требование
Карточка 60,51 счета
Отражена стоимость принятых у субподрядчиков работ
20 60 формы № КС-2 и № КС-3
Журнал операций с поставщиками и подрядчиками
Начислена заработная плата работникам основного производства
20 70
Расчетно-платежная ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость по 70 счету
Начислена амортизация по основным средствам использованные в основном производстве
20 02
Бухгалтерская справка
Карточка 02 счета
Списана себестоимость работ
90.2 20
УПД
Карточка 90 счета
Отражен выпуск готовой продукции по плановой себестоимости
43.1 40
Приемо-сдаточные накладные, приемо- сдаточная ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость по 43 счету
Отражена плановая себестоимость реализованной продукции
90.2 43.1
Бухгалтерская справка
Оборотно-сальдовая ведомость по 43 счету
Отражена выручка на основании сдачи заказчику этапа работ
62 90.1 формы № КС-2 и № КС-3
Карточка 62 счета
Карточка 90 счета
Аналитический учет ведется при разработке всех синтетических счетов для учета производственных затрат. Строительная организация самостоятельно формирует объем, содержание, вид и форму аналитической информации, исходя из технологического процесса.


56
Особое значение имеет правильная организация хозяйственных расчетов по видам продукции, работ, услуг и отделов. Данные аналитического учета используются при составлении внутренней отчетности на основе информации о типах, количествах, единицах измерения, производственных цехах и статьях затрат на выпускаемую продукцию.
Аналитический учет организован по каждому заказу, виду работ, виду продукции в разрезе предметов учета и рабочих мест (по цехам). При этом аналитический учет должен обеспечивать группировку информации об остатке незавершенных работ на начало и конец периода по расходам отчетного месяца, по суммам, списанным как окончательные свадебные расходы, в соответствии со стоимостью сэкономленных при производстве материалов и др.
Одним из наиболее распространенных регистров бухгалтерского учета является оборотно-сальдовая ведомость счетов синтетического учета. Общая информация об остатках и оборотов для всех синтетических счетов строительной организации, предоставляется за определенный период времени.
Поскольку данные аналитического учета подробно описывают информацию, воспроизводимую в синтетических счетах, аналитические регистры также могут быть созданы по принципу оборотно-сальдовой ведомости, но уже конкретного счета.
Регистры аналитического учета могут быть представлены также в виде карточек аналитического учета к синтетическим счетам, аналитических ведомостей и иных аналогичных документов.
Основные бухгалтерские документы вместе с регистрами бухгалтерского учета и формами отчетности должны быть переданы в архив. Обработанные первичные документы текущего месяца, относящиеся к конкретному регистру бухгалтерского учета, собираются в хронологическом порядке в пакеты и оформляются вместе с архивным свидетельством.
Перед передачей в архив документы следует хранить в специально отведенных для этого помещениях или в бухгалтерии. Лица, ответственные за их хранение, назначаются главным бухгалтером. Первичные документы используются для создания регистров аналитического и синтетического учета, форм отчетности. Состояние бухгалтерского учета и финансовой отчетности компании зависит от правильности и своевременности их составления.
Таким образом, первичная строительная документация необходима для возведения любого сооружения, независимо от его размеров и функционального назначения. То есть это необходимо как для большого промышленного объекта, так и для небольшого дома. Эта документация регулируется конкретными законами и постановлениями, а также инструкциями по заполнению необходимых форм. Чтобы избежать проблем в будущем, нужно четко знать, что и как это делать.
А использование синтетических и аналитических счетов позволяет отразить все проводки затрат, их распределение между объектами учета