Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи сдаются в бухгалтерскую службу для дальнейшего отражения полученных данных инвентаризации в бухгалтерском учете. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом инвентаризационная проверка далеко не простой метод ведения учета основных средств, но необходимый для всех организаций, предприятий и учреждений.

  1. Документальное оформление инвентаризации основных средств и отражение их в учете


Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете — это завершающий этап после проведения инвентаризации в организации. Очень важно оформить документы правильно. Если допустить ошибки, то это может повлечь за собой искажение всей отчетности компании. Полученные бухгалтерской службой акты и описи инвентаризации проверяются бухгалтером на правильность их составления. Инвентаризационные описи и акты составляются по каждому ответственному лицу и по каждому объекту хозяйственного имущества.
В инвентаризационных описях нельзя оставлять пустые, не заполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Составленная ведомость расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета является основанием для составления инвентаризационной комиссией ведомости учета результатов инвентаризации (приложение 2), которая подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

При обнаружении излишек или недостачи бухгалтерской службой составляется сличительная ведомость по типовой форме ИНВ-18 (приложение 3). Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

-излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;


-недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи организация вынуждена отнести недостачу на убытки.

Выявленные излишние объекты основных средств должны быть оприходованы, а недостающие списаны на основании решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Рассмотрим какие могут быть бухгалтерские записи при отображении результатов инвентаризации в учете:

Таблица 1.18 - Бухгалтерские проводки

Ситуация

Проводка

Содержание записи

Выявлены излишки

Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91 

Оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации

Обнаружена недостача

Дт 94 Кт 10, 41, 43...

Учтена недостача

Размер недостачи — в пределах норм естественной убыли

Дт 20, 23, 44 Кт 94

Списана стоимость ТМЦ в пределах норм естественной убыли

Недостача больше норм естественной убыли (или такие нормы не установлены)

Дт 73 Кт 94

Недостача отнесена на материально ответственного


Продолжение таблицы 1.1


Ситуация

Проводка

Содержание записи

Недостача взыскана с виновного лица

Дт 70 Кт 73

Недостача удержана из зарплаты материально ответственного лица

Недостача возмещена виновником

Дт 41, 50, 51 Кт 73

Виновник внес деньги для погашения долга или вернул ТМЦ

Виновник недостачи не обнаружен (или суд не разрешил взыскивать с него деньги)

Дт 91.2 Кт 94

Списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновника или отказе от взыскания

Проведен зачет излишков и недостач товара в результате пересортицы.

Дт 41 (аналитика «Товар 1») Кт 41 (аналитика «Товар 2»)

Отражена пересортица



На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что процедура инвентаризации материальных ресурсов в организации занимает особую важную роль для достижения целей обеспечения сохранности имущества предприятия.

Такой метод учета основных средств как инвентаризация позволяет контролировать сохранность имущества организаций и предприятий, отслеживать амортизацию, износ и пришедшие в негодность материальные ценности. Также инвентаризация позволит выявить исполнительскую и трудовую функцию бухгалтерской службы, например своевременность постановки на учет материальных ценностей, а также своевременность их списания.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 305» Г. ПЕРМИ




    1. Краткая характеристика учреждения



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 305» г. Перми было основано в марте 1996 года. Учреждение располагается в трех зданиях (корпус №1 по ул. Братьев Игнатовых 13а; корпус №2 по ул. Нефтяников, 36, 36а;). Здания построены по типовому проекту.

МАДОУ "Детский сад №305" г. Перми структурных подразделений не имеет. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет.



Рисунок 1 – Структура управления в МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми
Детский сад является дошкольным образовательным учреждением с приоритетным направлением: «Художественно-эстетическое развитие детей».

Деятельность ДОУ направлена на воспитание и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении функционирует 20 возрастных групп с 12-часовым пребыванием детей

Для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении функционирует 3 группы компенсирующей направленности.

Основной целью деятельности МАДОУ «Детский сад № 305» - это воспитательно-образовательный процесс по образовательным программам дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Для организации воспитательно-образовательного процесса

В детском саду созданы условия для разностороннего развития ребёнка. Имеются:

  • музыкальный и физкультурный залы,

  • 2 спортивно-музыкальных зала,

  • 2 медицинских блока, включающих кабинет, изолятор, процедурную,

  • 4 логопедических кабинета,

  • 1 кабинет психолога,

  • 2 методических кабинета,

  • 2 компьютерных класса,

  • библиотека детской литературы,

  • библиотека методической литературы,

  • дидактические средства обучения

  • технические средства обучения (музыкальные центры, проекторы 2 шт, телевизор, 2 интерактивные доски)

  • видео и аудиотека

  • оборудование и материалы для познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, трудовой, творческой (музыкальной, театрализованной, изобразительной), двигательной видов детской деятельности

  • электронные образовательные ресурсы (компьютерный класс)

  • Конструктор ПервоРобот Lego WeDo

  • Ресурсный набор ПервоРобот WeDo

  • Программное обеспечение WeDo

  • В соответствии с требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах рационально размещены центры детской деятельности, оборудованы живые уголки природы. Детские прогулочные участки для каждой возрастной группы оборудованы теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами, мини-стадионы, цветники, огороды.

Исходя из вышеизложенного мы видим, что материально – техническая база МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми довольна обширна. Для достижения целей, поставленных перед сотрудниками учреждения, необходимо иметь полное представление о местонахождении, состоянии и сохранности материальных ценностей. Понимать потребность в обновлении материально-технической базы. Тут в помощь необходим именно такой метод контроля, как инвентаризация.

2.2 Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации основных средств МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми


В МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми отсутствует структурное подразделение – бухгалтерия. Данную функцию исполняет МКУ «ЦБУиО» в сфере образования г. Перми.

МКУ «ЦБУиО» г. Перми создано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации города Перми от 28 января 2011 г. № 24 «О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Перми, утверждения уставов муниципальных учреждений города Перми и внесения в них изменений», распоряжением администрации города Перми от 28.09.2018 № 112 «Об утверждении Плана мероприятий по централизации функций ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности учреждений города Перми», и действует на основании Устава Учреждения. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования город Пермь осуществляет департамент образования администрации города Перми 9 Учреждение создано с целью исполнения полномочий Учредителя по осуществлению функций
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности департамента образования администрации города Перми и подведомственных ему учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, по совершенствованию подходов к финансовому обеспечению развития системы образования города Перми10.
МКУ «ЦБУиО» г.Перми осуществляет ведение бухгалтерского учета в отношении субъектов учета, с которыми заключены Соглашения об оказании услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности.

Документооборот между МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми и МКУ «ЦБУиО» г.Перми установлен правилами единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета.

МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми в целях осуществления поставленной перед учреждением задачи и для полноценного функционирования осуществляет закупки материалов, основных средств и хозяйственных товаров. Первичные документы по данным приобретениям передаются ответственным сотрудником учреждения в МКУ «ЦБУиО» г.Перми в сфере образования, для дальнейшего отображения бухгалтерами данных операций в бухгалтерском учете. Таким образом все основные средства своевременно ставятся на учет и закрепляется за определенным материальным лицом.

В муниципальном учреждении как правило проводится годовая инвентаризация ближе к концу года. Все процедуры и этапы инвентаризации занимают значительное время, поэтому подготовка к проведению инвентаризации начинается с сентября месяца текущего года.

Для начала создается приказ руководителем муниципального учреждения с указанием сроков проведения инвентаризации, наименования имущества подлежащего инвентаризации и причина проведения инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации подлежит регистрации в журнале учета контроля за выполнением распоряжений о проведении инвентаризации.

Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале учета контроля, подтверждающие их ознакомление с приказом.

Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации составляет план работы, проводит инструктаж с членами комиссии, а также организует изучение ими нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению бухгалтерского учета имущества и обязательств, знакомит членов комиссии с данными предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.