Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Фактическое наличие имеющегося в учреждении имущества при инвентаризации сверяют путем подсчета. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, своевременность и правильность оформления материалов.
Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах, соблюдая правила их заполнения, отдельно по каждому месту хранения ценностей или по каждому материально ответственному лицу. Данные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Один экземпляр передается в Централизованную бухгалтерию, а второй остается у материально ответственных лиц.
По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационной комиссии предоставляют письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснительных и материалов проверок инвентаризационная комиссия устанавливает причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
Председатель инвентаризационной комиссии в случае выявления излишек или недостачи составляет для руководителя учреждения предложения:
- по оприходованию излишков;
- по списанию невостребованной кредиторской задолженности;
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- иные предложения.
В свою очередь, согласно инвентаризационным описям, бухгалтер МКУ «ЦБУиО» г. Перми, составляет ведомости расхождений, в случае установленного несоответствия фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств по результатам инвентаризации. В них отмечают установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. На ценности, не принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляется отдельная ведомость.
Согласно годовым отчетам за период 2020-2022 года (приложение 4,5,6) мы видим, что материально техническая база МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми только увеличивается. За этот отчетный период не было выявлено недостач или излишков, благодаря ответственному отношению сотрудников к доверенному материальному хозяйству.
Таким образом, инвентаризация представляет собой пересчёт тех или иных предметов, материалов, товаров либо иных ценностей, является не только важным общехозяйственным мероприятием для любой организации, но и внутренним элементом учётной политики.
2020-й год, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» и необходимостью соблюдать режим самоизоляции, негативно сказался не только на коммерческих организациях, но и на муниципальных учреждениях. Именно в этот год материально-техническая база мало обновлялась, в связи с необходимостью направить все имеющиеся силы и материальные возможности на меры для эффективной борьбы с распространением инфекции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы были рассмотрены этапы проведения инвентаризации, что и явилось основной целью курсовой работы. В результате решения задач, поставленных в работе, можно сделать следующие выводы:
Инвентаризация — это процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.
Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются приказом об учетной политике организации.
Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяет руководитель бюджетного учреждения, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.
Инвентаризация обязательна в случае:
– смены материально ответственных лиц – на день приемки-передачи дел;
– краж, злоупотреблений или порчи ценностей - на день установления указанных фактов;
– наличия предписания судебно-следственных органов;
– пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии – сразу после ликвидации пожара (стихийного бедствия);
– ликвидации бюджетного учреждения.
- Проведение инвентаризации включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.
2. Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации.
3. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.
Результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях.
Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации. В ней фиксируются установленные расхождения данных фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, а также выявленные излишки и недостачи по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.
Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости, то есть по той цене, которая может быть получена в результате продажи указанного имущества на дату принятия к бюджетному учету.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инвентаризационная опись основных средств,
находящихся в собственности организации.
Унифицированная форма N ИНВ-1 (образец заполнения)
Унифицированная форма N ИНВ-1
Утверждена
Постановлением Госкомстата России
от 18.08.98 N 88
┌──────────┐
│ Код │
├──────────┤
Форма по ОКУД │ 0317001 │
ООО "Центурион" ├──────────┤
------------------------------------------------ по ОКПО │ 01234567 │
организация ├──────────┤
│ │
Бухгалтерия │ │
-------------------------------------------------------- │ │
структурное подразделение ├──────────┤
Вид деятельности │ 80.10 │
┌──────┼──────────┤
Основание для проведения приказ, -постановление-,│номер │ 1-инв │
инвентаризации: -распоряжение- │ │ │
------------------------├──────┼──────────┤
ненужное зачеркнуть │дата │17.11.2017│
└──────┼──────────┤
Дата начала инвентаризации │28.11.2017│
├──────────┤
Дата окончания инвентаризации │28.11.2017│
├──────────┤
Вид операции │ │
└──────────┘
┌─────────┬───────────┐
│ Номер │ Дата │
│документа│составления│
├─────────┼───────────┤
│ 1 │ 28.11.2017│
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства, находящиеся в собственности организации: ______
Офисная мебель, компьютерная техника, оргтехника, сейфы,
------------------------------------------------------------------
находящиеся в кабинетах бухгалтерии
------------------------------------------------------------------
г. Москва, ул. Образцова, д. 16а
Местонахождение --------------------------------------------------
-
Арендодатель <*> -------------------------------------------------
РАСПИСКА
Основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность,
оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
Офис-
менеджер Волков О.Р. Волков
--------- ------- ----------------------
должность подпись расшифровка подписи
- -
--------- _______ ----------------------
должность подпись расшифровка подписи
- -
--------- _______ ----------------------
должность подпись расшифровка подписи
--------------------------------
<*> Заполняется по основным средствам, полученным по договору
аренды.
2-я страница формы N ИНВ-1
Приложение 3
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
Унифицированная форма N ИНВ-26 (образец заполнения)
Унифицированная форма N ИНВ-26
Утверждена
Постановлением Госкомстата России
от 27.03.2000 N 26
┌───────────────┐
│ Код │
├───────────────┤
Форма по ОКУД │ 0317022 │
ООО "Центр" ├───────────────┤
-------------------------------------------------------- по ОКПО │ 02465764 │
организация ├───────────────┤
│ │
В целом по организации │ │
---------------------------------------------------------------- ├───────────────┤
структурное подразделение │ 80.10 │
Вид деятельности по ОКДП ├───────────────┤
Вид операции │ │
└───────────────┘
┌─────────┬───────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Номер │ Дата │ │ Отчетный период │
│документа│составления│ ├──────────┬──────────┤
│ │ │ │ с │ по │
├─────────┼───────────┤ ├──────────┼──────────┤
│ 1 │ 29.12.2017│ │01.01.2017│31.12.2017│
ВЕДОМОСТЬ └─────────┴───────────┘ └──────────┴──────────┘
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИЕЙ
Номер по порядку | Наименование счета | Номер счета | Результаты, выявленные инвентаризацией, сумма, руб. коп. | Установлена порча имущества, сумма, руб. коп. | Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп. | | ||||||||||||
зачтено по пересортице | списано в пределах норм естественной убыли | отнесено на виновных лиц | списано сверх норм естественной убыли | | ||||||||||||||
излишки | недостача | | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | ||||||||
1 | Основные средства | 01 | 41 500-00 | - | - | - | - | - | - | | ||||||||
2 | Нематериальные активы | 04 | 100 000-00 | - | - | - | - | - | - | | ||||||||
3 | Материалы, субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" | 10-10 | 7 930-00 | 8 000-00 | - | 7 930-00 | - | 70-00 | - | | ||||||||
4 | Арендованные основные средства | 001 | - | 60 000-00 | - | - | - | 60 000-00 | - | | ||||||||
5 | Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 002 | - | 50 000-00 | - | - | - | 50 000-00 | - | | ||||||||
6 | Бланки строгой отчетности | 006 | - | 50-00 | - | - | - | 50-00 | - | | ||||||||
Итого | 149 430-00 | 118 050-00 | - | 7 930-00 | - | 110 120-00 | - |
Генеральный
директор Белов Х.Х. Белов
Руководитель --------------- ------- -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Куркин С.Ю. Куркин
Главный бухгалтер ------- -----------------------
подпись расшифровка подписи
Ведущий
эксперт
отдела
внутреннего
аудита и
Председатель методологии
инвентаризационной учета Политыкин Н.Я. Политыкин
комиссии ---------- -------- ----------------------
должность подпись расшифровка
подписи
Печатать с оборотом. Подписи печатать на обороте.
1 Бухгалтерский учет : учебник / А. Ф. Дятлова, Е. Н. Колесникова, В. А. Бородин [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева, В. И. Бобошко, А. Дятловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2021. – 624 с.
2 Бойко, Н. Е. Бухгалтерский учет и анализ. Теория бухгалтерского учета : краткий конспект лекций в схемах и таблицах : учебное пособие : [16+] / Н. Е. Бойко, Е. А. Калинина. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 80 с.
3 Бойко, Н. Е. Бухгалтерский учет и анализ. Теория бухгалтерского учета : краткий конспект лекций в схемах и таблицах : учебное пособие : [16+] / Н. Е. Бойко, Е. А. Калинина. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 80 с.
4 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
5 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств": п.2.3 : режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/bb5a21908eb87f4b6c7f8cf1de1cb9e2dd1cbe1b/ - (Дата обращения: 18.05.2023)
6 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств": п.2.3 : режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/bb5a21908eb87f4b6c7f8cf1de1cb9e2dd1cbe1b/ - (Дата обращения: 18.05.2023)
7 Бухгалтерский учет : учебник / А. Ф. Дятлова, Е. Н. Колесникова, В. А. Бородин [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева, В. И. Бобошко, А. Дятловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2021. – 624 с.
8 Контур Экстерн : Годовая инвентаризация в 2022 году: порядок, документы, проводки : Ольга Ярушина – Режим доступа https://www.kontur-extern.ru/info/31034-godovaya_inventarizaciya_v_2022_godu_poryadok_dokumenty_provodki (дата обращения 20.05.2022)
9 https://cbuioperm.ru/об-организации/# (дата обращения 22.05.2023) – текст электронный
10 Там же.