Файл: Порядок проведения инвентаризации основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фактическое наличие имеющегося в учреждении имущества при инвентаризации сверяют путем подсчета. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, своевременность и правильность оформления материалов.

Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах, соблюдая правила их заполнения, отдельно по каждому месту хранения ценностей или по каждому материально ответственному лицу. Данные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Один экземпляр передается в Централизованную бухгалтерию, а второй остается у материально ответственных лиц.

По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационной комиссии предоставляют письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснительных и материалов проверок инвентаризационная комиссия устанавливает причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.

Председатель инвентаризационной комиссии в случае выявления излишек или недостачи составляет для руководителя учреждения предложения:

- по оприходованию излишков;

- по списанию невостребованной кредиторской задолженности;

- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;

- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;

- иные предложения.

В свою очередь, согласно инвентаризационным описям, бухгалтер МКУ «ЦБУиО» г. Перми, составляет ведомости расхождений, в случае установленного несоответствия фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств по результатам инвентаризации. В них отмечают установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. На ценности, не принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляется отдельная ведомость.

Согласно годовым отчетам за период 2020-2022 года (приложение 4,5,6) мы видим, что материально техническая база МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми только увеличивается. За этот отчетный период не было выявлено недостач или излишков, благодаря ответственному отношению сотрудников к доверенному материальному хозяйству.

Таким образом, инвентаризация представляет собой пересчёт тех или иных предметов, материалов, товаров либо иных ценностей, является не только важным общехозяйственным мероприятием для любой организации, но и внутренним элементом учётной политики.

2020-й год, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» и необходимостью соблюдать режим самоизоляции, негативно сказался не только на коммерческих организациях, но и на муниципальных учреждениях. Именно в этот год материально-техническая база мало обновлялась, в связи с необходимостью направить все имеющиеся силы и материальные возможности на меры для эффективной борьбы с распространением инфекции.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом, в ходе работы были рассмотрены этапы проведения инвентаризации, что и явилось основной целью курсовой работы. В результате решения задач, поставленных в работе, можно сделать следующие выводы:

Инвентаризация — это процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.

Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются приказом об учетной политике организации.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяет руководитель бюджетного учреждения, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.

Инвентаризация обязательна в случае:

– смены материально ответственных лиц – на день приемки-передачи дел;

– краж, злоупотреблений или порчи ценностей - на день установления указанных фактов;

– наличия предписания судебно-следственных органов;

– пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии – сразу после ликвидации пожара (стихийного бедствия);

– ликвидации бюджетного учреждения.

- Проведение инвентаризации включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.

2. Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации.



3. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации. В ней фиксируются установленные расхождения данных фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, а также выявленные излишки и недостачи по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.

Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости, то есть по той цене, которая может быть получена в результате продажи указанного имущества на дату принятия к бюджетному учету.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Инвентаризационная опись основных средств,

находящихся в собственности организации.

Унифицированная форма N ИНВ-1 (образец заполнения)

Унифицированная форма N ИНВ-1

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

от 18.08.98 N 88

┌──────────┐

│ Код │

├──────────┤

Форма по ОКУД │ 0317001 │

ООО "Центурион" ├──────────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ 01234567 │

организация ├──────────┤

│ │

Бухгалтерия │ │

-------------------------------------------------------- │ │

структурное подразделение ├──────────┤

Вид деятельности │ 80.10 │

┌──────┼──────────┤

Основание для проведения приказ, -постановление-,│номер │ 1-инв │

инвентаризации: -распоряжение- │ │ │

------------------------├──────┼──────────┤

ненужное зачеркнуть │дата │17.11.2017│

└──────┼──────────┤

Дата начала инвентаризации │28.11.2017│

├──────────┤

Дата окончания инвентаризации │28.11.2017│

├──────────┤

Вид операции │ │

└──────────┘

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

│ 1 │ 28.11.2017│

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства, находящиеся в собственности организации: ______

Офисная мебель, компьютерная техника, оргтехника, сейфы,


------------------------------------------------------------------

находящиеся в кабинетах бухгалтерии

------------------------------------------------------------------

г. Москва, ул. Образцова, д. 16а

Местонахождение --------------------------------------------------

-

Арендодатель <*> -------------------------------------------------

РАСПИСКА

Основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность,

оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

Офис-

менеджер Волков О.Р. Волков

--------- ------- ----------------------

должность подпись расшифровка подписи

- -

--------- _______ ----------------------

должность подпись расшифровка подписи

- -

--------- _______ ----------------------

должность подпись расшифровка подписи

--------------------------------

<*> Заполняется по основным средствам, полученным по договору

аренды.

2-я страница формы N ИНВ-1

Приложение 3

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Унифицированная форма N ИНВ-26 (образец заполнения)

Унифицированная форма N ИНВ-26

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

от 27.03.2000 N 26

┌───────────────┐

│ Код │

├───────────────┤

Форма по ОКУД │ 0317022 │

ООО "Центр" ├───────────────┤

-------------------------------------------------------- по ОКПО │ 02465764 │

организация ├───────────────┤

│ │

В целом по организации │ │

---------------------------------------------------------------- ├───────────────┤

структурное подразделение │ 80.10 │

Вид деятельности по ОКДП ├───────────────┤

Вид операции │ │

└───────────────┘

┌─────────┬───────────┐ ┌─────────────────────┐

│ Номер │ Дата │ │ Отчетный период │

│документа│составления│ ├──────────┬──────────┤

│ │ │ │ с │ по │

├─────────┼───────────┤ ├──────────┼──────────┤

│ 1 │ 29.12.2017│ │01.01.2017│31.12.2017│

ВЕДОМОСТЬ └─────────┴───────────┘ └──────────┴──────────┘

УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИЕЙ

Номер по порядку

Наименование счета

Номер счета

Результаты, выявленные инвентаризацией, сумма, руб. коп.

Установлена порча имущества, сумма, руб. коп.

Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп.




зачтено по пересортице

списано в пределах норм естественной убыли

отнесено на виновных лиц

списано сверх норм естественной убыли




излишки

недостача




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Основные средства

01

41 500-00

-

-

-

-

-

-




2

Нематериальные активы

04

100 000-00

-

-

-

-

-

-




3

Материалы, субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда на складе"

10-10

7 930-00

8 000-00

-

7 930-00

-

70-00

-




4

Арендованные основные средства

001

-

60 000-00

-

-

-

60 000-00

-




5

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

-

50 000-00

-

-

-

50 000-00

-




6

Бланки строгой отчетности

006

-

50-00

-

-

-

50-00

-




Итого

149 430-00

118 050-00

-

7 930-00

-

110 120-00

-


Генеральный

директор Белов Х.Х. Белов

Руководитель --------------- ------- -------------------------

должность подпись расшифровка подписи

Куркин С.Ю. Куркин

Главный бухгалтер ------- -----------------------

подпись расшифровка подписи

Ведущий

эксперт

отдела

внутреннего

аудита и

Председатель методологии

инвентаризационной учета Политыкин Н.Я. Политыкин

комиссии ---------- -------- ----------------------

должность подпись расшифровка

подписи

Печатать с оборотом. Подписи печатать на обороте.



1 Бухгалтерский учет : учебник / А. Ф. Дятлова, Е. Н. Колесникова, В. А. Бородин [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева, В. И. Бобошко, А. Дятловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2021. – 624 с.

2 Бойко, Н. Е. Бухгалтерский учет и анализ. Теория бухгалтерского учета : краткий конспект лекций в схемах и таблицах : учебное пособие : [16+] / Н. Е. Бойко, Е. А. Калинина. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 80 с.

3 Бойко, Н. Е. Бухгалтерский учет и анализ. Теория бухгалтерского учета : краткий конспект лекций в схемах и таблицах : учебное пособие : [16+] / Н. Е. Бойко, Е. А. Калинина. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 80 с.

4 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств": п.2.3 : режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/bb5a21908eb87f4b6c7f8cf1de1cb9e2dd1cbe1b/ - (Дата обращения: 18.05.2023)

6 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств": п.2.3 : режим доступа : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/bb5a21908eb87f4b6c7f8cf1de1cb9e2dd1cbe1b/ - (Дата обращения: 18.05.2023)

7 Бухгалтерский учет : учебник / А. Ф. Дятлова, Е. Н. Колесникова, В. А. Бородин [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева, В. И. Бобошко, А. Дятловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2021. – 624 с.

8 Контур Экстерн : Годовая инвентаризация в 2022 году: порядок, документы, проводки : Ольга Ярушина – Режим доступа https://www.kontur-extern.ru/info/31034-godovaya_inventarizaciya_v_2022_godu_poryadok_dokumenty_provodki (дата обращения 20.05.2022)

9 https://cbuioperm.ru/об-организации/# (дата обращения 22.05.2023) – текст электронный

10 Там же.