Файл: Учебник издание второе, переработанное и дополненное П. А. Михненко введение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1978
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организационной культуры конкретной компании (или усредненное значение по совокупности исследуемых компаний).
Прямой контроль - способ координации, заключающийся в том, что ответственность за работу исполнителей возлагается на одного человека - руководителя.
Рациональное решение - процедура, предполагающая осуществление глубокого анализа информации и формирование основанных на нем выводов.
Результативность - достижение организацией (подразделением, сотрудником) поставленной цели.
Релевантность информации - соответствие информации запросам потребителя.
Решение - выбор одного варианта действий из нескольких возможных.
Решение, основанное на суждениях - выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Ритуалы и церемонии (в теории организации) - как правило, специально разработанные,
повторяющиеся с определенной периодичностью формы поведения сотрудников в рамках каких-либо официальных мероприятий. Руководство организации может использовать ритуалы и церемонии для демонстрации провозглашенных ценностей.
Роли (в менеджменте) - набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера.
Самозащита (в теории организации) - реализация сотрудниками организации потребности в безопасности за счет единства. Сотрудники полагают (часто справедливо), что объединение в неформальную группу повышает их силу и позволяет оказывать влияние на руководство.
Своевременность информации - соответствие информации запросам потребителя в нужный момент времени.
SWOT-анализ - метод анализа, заключающийся в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность.
Синергия (Синергетический эффект) (от греч.
- действующий вместе, сотрудничающий)
представляет собой возрастание потенциала организации в результате рациональной интеграции
(объединения) ее отдельных частей в единую систему.
Синтез (греч.
- совмещение, помещение вместе) - метод исследования объекта
(процесса, явления), заключающийся в целенаправленном объединении ранее разрозненных частей
(элементов, сведений и т.п.) в единый объект или процесс, обладающий требуемыми свойствами; метод исследования, заключающийся в объединении выделенных при анализе частей в единое целое и формировании новых выводов.
Система - совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов,
образующих устойчивое единство; рационально функционирующая система обладает как минимум одним новым свойством, которого нет у ее элементов; целенаправленно упорядоченная совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на друга элементов, образующая устойчивое единство и обладающая как минимум одним новым свойством, отсутствующим у ее элементов.
Система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное управление ею.
Системное представление (системный подход) - одна из основополагающих концепций теории организации и современного менеджмента; заключается в изучении свойств любой организации как системы - единого целого, состоящего из множества взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов.
Системообразующий фактор - ожидаемый эффект (полезный результат), определяющий структуру, особенности и принципы функционирования любой системы.
Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать; для различных организаций различна и сложность внешней среды.
Совместимость (в теории систем) - свойство взаимной приспособляемости и взаимной адаптивности элементов системы.
Согласительные полномочия - полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.
Состояние системы - характеристика системы на данный момент ее функционирования,
описываемая комплексом существенных переменных и параметров.
Социализация знания - процесс распространения знания среди людей.
Социальная организация - такая форма организационных отношений, основным элементом которой признается человек.
Социально-психологические методы управления - методы воздействия на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения.
Социальный эксперимент - метод изучения социальных (общественных) явлений и процессов,
Прямой контроль - способ координации, заключающийся в том, что ответственность за работу исполнителей возлагается на одного человека - руководителя.
Рациональное решение - процедура, предполагающая осуществление глубокого анализа информации и формирование основанных на нем выводов.
Результативность - достижение организацией (подразделением, сотрудником) поставленной цели.
Релевантность информации - соответствие информации запросам потребителя.
Решение - выбор одного варианта действий из нескольких возможных.
Решение, основанное на суждениях - выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Ритуалы и церемонии (в теории организации) - как правило, специально разработанные,
повторяющиеся с определенной периодичностью формы поведения сотрудников в рамках каких-либо официальных мероприятий. Руководство организации может использовать ритуалы и церемонии для демонстрации провозглашенных ценностей.
Роли (в менеджменте) - набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера.
Самозащита (в теории организации) - реализация сотрудниками организации потребности в безопасности за счет единства. Сотрудники полагают (часто справедливо), что объединение в неформальную группу повышает их силу и позволяет оказывать влияние на руководство.
Своевременность информации - соответствие информации запросам потребителя в нужный момент времени.
SWOT-анализ - метод анализа, заключающийся в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность.
Синергия (Синергетический эффект) (от греч.
- действующий вместе, сотрудничающий)
представляет собой возрастание потенциала организации в результате рациональной интеграции
(объединения) ее отдельных частей в единую систему.
Синтез (греч.
- совмещение, помещение вместе) - метод исследования объекта
(процесса, явления), заключающийся в целенаправленном объединении ранее разрозненных частей
(элементов, сведений и т.п.) в единый объект или процесс, обладающий требуемыми свойствами; метод исследования, заключающийся в объединении выделенных при анализе частей в единое целое и формировании новых выводов.
Система - совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов,
образующих устойчивое единство; рационально функционирующая система обладает как минимум одним новым свойством, которого нет у ее элементов; целенаправленно упорядоченная совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на друга элементов, образующая устойчивое единство и обладающая как минимум одним новым свойством, отсутствующим у ее элементов.
Система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное управление ею.
Системное представление (системный подход) - одна из основополагающих концепций теории организации и современного менеджмента; заключается в изучении свойств любой организации как системы - единого целого, состоящего из множества взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов.
Системообразующий фактор - ожидаемый эффект (полезный результат), определяющий структуру, особенности и принципы функционирования любой системы.
Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать; для различных организаций различна и сложность внешней среды.
Совместимость (в теории систем) - свойство взаимной приспособляемости и взаимной адаптивности элементов системы.
Согласительные полномочия - полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.
Состояние системы - характеристика системы на данный момент ее функционирования,
описываемая комплексом существенных переменных и параметров.
Социализация знания - процесс распространения знания среди людей.
Социальная организация - такая форма организационных отношений, основным элементом которой признается человек.
Социально-психологические методы управления - методы воздействия на сознание работников, социальные, эстетические и другие мотивы их поведения.
Социальный эксперимент - метод изучения социальных (общественных) явлений и процессов,
осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием каких-либо искусственно созданных факторов.
Стандартизация выпуска - способ координации, предполагающий стандартизацию результатов труда (продукции или услуги).
Стандартизация знаний и навыков - способ координации, заключающийся в точном определении требований к квалификации работников.
Стандартизация рабочих процессов - способ координации, представляющий собой точное определение (спецификацию) содержания труда.
Стандартизация выпуска - способ координации, предполагающий стандартизацию результатов труда (продукции или услуги).
Стандартизация знаний и навыков - способ координации, заключающийся в точном определении требований к квалификации работников.
Стандартизация рабочих процессов - способ координации, представляющий собой точное определение (спецификацию) содержания труда.
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Стандартное управленческое решение - решение, предполагающее однозначный выбор варианта.
Стратегические планы - планы, относящиеся ко всей организации в целом и рассчитанные на воплощение в долгосрочной перспективе (в большинстве случаев - пять или более лет); задачей стратегического планирования является обеспечение изменений внутри организации для ее адекватной реакции на изменения, происходящие во внешней среде.
Стратегический менеджмент - система методов управления, находящаяся в центре внимания высшего руководства организации; выбор миссии и формирование стратегических (перспективных)
целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании, ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире; адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании; постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.
Структура системы - совокупность ее элементов и связей между ними.
Субъект управления (в менеджменте) - руководитель, менеджер.
Сфера контроля (масштаб управляемости, норма управляемости) - число лиц, подчиненных одному руководителю на каждом уровне управления.
Тактические планы - планы, определяющие действия конкретных подразделений организации,
обеспечивающие достижение стратегических целей; обычно рассчитаны на срок до 1 года.
Тактический менеджмент - управление, обеспечивающее достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании.
Теория организации - наука об общих закономерностях образования, устройства,
функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой есть две категории членов: полные товарищи и вкладчики
(коммандитисты). Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом, вкладчики отвечают только своим вкладом.
Топ-менеджмент - уровень управления организацией, отвечающий за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей организации.
Традиции (от лат. traditio, tradere - передавать) - в теории организации представления, обычаи и привычки в деятельности сотрудников, передаваемые из поколения в поколение. Традиции в организациях часто выступают в роли регулятора межличностных отношений.
Традиционная власть - власть, заключающаяся в том, что исполнитель знает, что подчинение руководителю - это его долг.
Унитарное предприятие - государственная или муниципальная коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней неделимое имущество.
Упорядоченность (в теории организации) - рациональное, гармоничное распределение и развитие всех элементов организации.
Управление - 1) процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью,
по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов; 2) целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.
Управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) - управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала.
Управленческое решение - 1) выбор, который осуществляет менеджер в процессе реализации основных функций управления; 2) творческое и волевое воздействие субъекта управления
(руководителя, менеджера) на объект управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.),
направленное на достижение поставленной цели.
Управляемая система - система, включающая в свой состав подсистему, формирующую управленческие воздействия.
Управляемость системы - ее способность адекватно, без запаздываний и искажений реагировать на управленческое воздействие.
Уровень вариативности факторов внешней среды - степень изменчивости каждого фактора;
Стратегические планы - планы, относящиеся ко всей организации в целом и рассчитанные на воплощение в долгосрочной перспективе (в большинстве случаев - пять или более лет); задачей стратегического планирования является обеспечение изменений внутри организации для ее адекватной реакции на изменения, происходящие во внешней среде.
Стратегический менеджмент - система методов управления, находящаяся в центре внимания высшего руководства организации; выбор миссии и формирование стратегических (перспективных)
целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании, ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире; адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании; постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.
Структура системы - совокупность ее элементов и связей между ними.
Субъект управления (в менеджменте) - руководитель, менеджер.
Сфера контроля (масштаб управляемости, норма управляемости) - число лиц, подчиненных одному руководителю на каждом уровне управления.
Тактические планы - планы, определяющие действия конкретных подразделений организации,
обеспечивающие достижение стратегических целей; обычно рассчитаны на срок до 1 года.
Тактический менеджмент - управление, обеспечивающее достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании.
Теория организации - наука об общих закономерностях образования, устройства,
функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой есть две категории членов: полные товарищи и вкладчики
(коммандитисты). Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом, вкладчики отвечают только своим вкладом.
Топ-менеджмент - уровень управления организацией, отвечающий за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей организации.
Традиции (от лат. traditio, tradere - передавать) - в теории организации представления, обычаи и привычки в деятельности сотрудников, передаваемые из поколения в поколение. Традиции в организациях часто выступают в роли регулятора межличностных отношений.
Традиционная власть - власть, заключающаяся в том, что исполнитель знает, что подчинение руководителю - это его долг.
Унитарное предприятие - государственная или муниципальная коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней неделимое имущество.
Упорядоченность (в теории организации) - рациональное, гармоничное распределение и развитие всех элементов организации.
Управление - 1) процесс рационального распределения ресурсов организации с заданной целью,
по разработанному плану, с непрерывным контролем результатов; 2) целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.
Управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) - управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала.
Управленческое решение - 1) выбор, который осуществляет менеджер в процессе реализации основных функций управления; 2) творческое и волевое воздействие субъекта управления
(руководителя, менеджера) на объект управления (организацию, подразделение, процесс и т.п.),
направленное на достижение поставленной цели.
Управляемая система - система, включающая в свой состав подсистему, формирующую управленческие воздействия.
Управляемость системы - ее способность адекватно, без запаздываний и искажений реагировать на управленческое воздействие.
Уровень вариативности факторов внешней среды - степень изменчивости каждого фактора;
некоторые факторы являются более стабильными (социокультурные факторы, трудовые ресурсы общества и т.п.), другие - существенно изменчивыми (научно-технический прогресс, законы, желания потребителей и т.п.).
Устойчивость системы - способность системы возвращаться в заданное состояние после окончания какого-либо внешнего воздействия. Система называется устойчивой, если любому ограниченному по величине воздействию соответствует ограниченный по величине результат.
Учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Фабрика - предприятие заводского типа, ориентированное на производство бумажной,
кондитерской, ткацкой, швейной, обувной, мебельной продукции, а также на выполнение отдельных серийных операций: химчистка, приготовление пищи и др.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) - диверсифицированная многофункциональная структура, образующаяся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности.
Финансовый менеджмент - управление финансовыми потоками предприятия.
Фонд - некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Формализованное знание - знание, кодируемое с помощью формального языка и передаваемое от личности к личности.
Франчайзинг (англ. franchising, от франц. franchise - "льгота, привилегия") - продажа одной компанией другой компании прав (франшизы) на производство товаров и оказание услуг под торговой маркой и в соответствии со стандартами компании - продавца франшизы.
Функциональная организационная структура - структура, создаваемая путем выделения в организации функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу
(бизнес-функцию) и обязанности.
Функциональное описание системы - описание, указывающее на особенности процессов,
протекающих внутри системы и значение параметров, описывающих ее состав и работу.
Функциональные полномочия - полномочия, обеспечивающие управленческое воздействие руководителя на исполнителей в виде набора конкретных функций без права оказывать административное воздействие.
Хозяйственная организация (общее наименование) - организация, предназначенная для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества (во внешней для организации среде)
путем производства продукции или оказания услуг.
Холдинг - организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. Холдинг является специфическим управленческим и финансовым ядром современных корпораций, конгломератов и иных организационных структур рынка.
Хоторнский эффект (Hawthorne effect) - условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату; участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно, только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому.
Цель (в менеджменте) - желаемое состояние, которого стремится достичь организация.
Централизованные организационные структуры - структуры, в которых высшее руководство оставляет за собой большую часть полномочий.
Человеческий капитал - все качества, которые характеризуют индивидуумов как ресурсы организации и которые невозможно заменить машинами или формализованной записью информации:
компетенции, отношение к работе и компании, навыки, неявные знания, личные отношения и связи и т.п.
Экономические методы управления - методы, заключающиеся в том, что менеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество.
Эксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт) - метод исследования некоторого явления в особых (управляемых исследователем) условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Экспертная власть - власть, появляющаяся в том случае, когда руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности.
Экстернализация знания - процесс создания аналогий, метафор, гипотез и моделей для
Устойчивость системы - способность системы возвращаться в заданное состояние после окончания какого-либо внешнего воздействия. Система называется устойчивой, если любому ограниченному по величине воздействию соответствует ограниченный по величине результат.
Учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Фабрика - предприятие заводского типа, ориентированное на производство бумажной,
кондитерской, ткацкой, швейной, обувной, мебельной продукции, а также на выполнение отдельных серийных операций: химчистка, приготовление пищи и др.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) - диверсифицированная многофункциональная структура, образующаяся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности.
Финансовый менеджмент - управление финансовыми потоками предприятия.
Фонд - некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Формализованное знание - знание, кодируемое с помощью формального языка и передаваемое от личности к личности.
Франчайзинг (англ. franchising, от франц. franchise - "льгота, привилегия") - продажа одной компанией другой компании прав (франшизы) на производство товаров и оказание услуг под торговой маркой и в соответствии со стандартами компании - продавца франшизы.
Функциональная организационная структура - структура, создаваемая путем выделения в организации функциональных областей, каждая из которых имеет свою четко определенную задачу
(бизнес-функцию) и обязанности.
Функциональное описание системы - описание, указывающее на особенности процессов,
протекающих внутри системы и значение параметров, описывающих ее состав и работу.
Функциональные полномочия - полномочия, обеспечивающие управленческое воздействие руководителя на исполнителей в виде набора конкретных функций без права оказывать административное воздействие.
Хозяйственная организация (общее наименование) - организация, предназначенная для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества (во внешней для организации среде)
путем производства продукции или оказания услуг.
Холдинг - организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. Холдинг является специфическим управленческим и финансовым ядром современных корпораций, конгломератов и иных организационных структур рынка.
Хоторнский эффект (Hawthorne effect) - условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводят к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату; участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно, только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому.
Цель (в менеджменте) - желаемое состояние, которого стремится достичь организация.
Централизованные организационные структуры - структуры, в которых высшее руководство оставляет за собой большую часть полномочий.
Человеческий капитал - все качества, которые характеризуют индивидуумов как ресурсы организации и которые невозможно заменить машинами или формализованной записью информации:
компетенции, отношение к работе и компании, навыки, неявные знания, личные отношения и связи и т.п.
Экономические методы управления - методы, заключающиеся в том, что менеджмент применяет для мотивации сотрудников либо материальное вознаграждение за количество и качество труда, либо материальные санкции (штрафы) за несоответствующее качество и недостаточное количество.
Эксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт) - метод исследования некоторого явления в особых (управляемых исследователем) условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Экспертная власть - власть, появляющаяся в том случае, когда руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности.
Экстернализация знания - процесс создания аналогий, метафор, гипотез и моделей для
формализации (кодификации) неформализованного знания.
Эмерджентность (эмержентность) системы (от англ. emergence - возникновение, появление нового) в теории систем - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих ее подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных системообразующими связями.
Эргономичность информации - удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя.
Этический кодекс (в теории организации) - свод правил и норм поведения, которые разделяют сотрудники организации; в организациях кодексы задают единые стандарты взаимоотношений и определенные модели поведения сотрудников.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Подписано в печать
01.07.2014
Эмерджентность (эмержентность) системы (от англ. emergence - возникновение, появление нового) в теории систем - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих ее подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных системообразующими связями.
Эргономичность информации - удобство формы и объема информации с точки зрения данного пользователя.
Этический кодекс (в теории организации) - свод правил и норм поведения, которые разделяют сотрудники организации; в организациях кодексы задают единые стандарты взаимоотношений и определенные модели поведения сотрудников.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Подписано в печать
01.07.2014