Файл: Экзаменационные вопросы Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы становления и развития психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, сохраняя при этом зрительный контакт.
3. Контролируйте ваш разговор
Когда вы общаетесь с директором, не стоит проявлять слишком много эмоций. Если вы слышите, как ваш начальник делает заявления, которые вы находите осуждающими, слушайте и кивайте головой. Сохраняйте спокойствие. Когда он прервёт разговор, спокойно выскажите свою точку зрения. Не повышайте свой голос, и не прерывайте его, так как оба эти действия создают впечатление, что вы не контролируете свои эмоции.
4. Сосредоточьтесь на позитиве
Прежде всего, никогда не реагируйте на какие-либо заявления враждебным образом. Хотя вы, безусловно, имеете право на враждебные чувства, не позволяйте враждебности выходить во время разговора с директором.
5. Задавайте вопросы
Не думайте, что директор подумает, что вы неумны, если вам нужны разъяснения по какому-либо вопросу. Возможно, вам придется повторить инструкции, чтобы директор смог убедиться, что вы правильно поняли, что от вас хотят. Это отличный способ, чтобы избежать неловких ситуаций в будущем.
Общение с директором иногда может быть сложным, но если вы сохраняете спокойствие и следуете этим основным принципам общения на рабочем месте, то вы окажетесь наиболее эффективными, и успех непременно придёт к вам!
Задача 2.
Высказывания людей, обратившихся за психологической помощью, в которых ответственность перекладывается на психолога:
• Мне так много хорошего о Вас говорят, что Вы всем помогаете.
• Я буду платить столько, сколько Вы скажете, только помогите.
• Вы последняя наша надежда.
• Мы уже были у психологов, но они ничем нам не помогли.
• С ней никто не может справиться.
• Как Вы считаете, если бы отец больше уделял внимания ребенку, то этого бы не произошло.
• Я не психолог, но понимаю, что с ней что-то происходит.
Задача психолога-помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. А для решения самой проблемы потребуются собственное желание и стремление.
Задача 3.
Подросток сообщает психологу-консультанту, что он распространяет наркотики в школе и получает за это деньги. Психолог обратился к директору школы и рассказал об этом случае. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе работы с подростком на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий. Но в данном случае психолог не нарушил правило конфиденциальности, потому что распространение наркотиков является противоправным и опасным для окружающих действием, а сообщив об этом директору школы, педагог помог раскрыть преступную деятельность подростка.
3. Контролируйте ваш разговор
Когда вы общаетесь с директором, не стоит проявлять слишком много эмоций. Если вы слышите, как ваш начальник делает заявления, которые вы находите осуждающими, слушайте и кивайте головой. Сохраняйте спокойствие. Когда он прервёт разговор, спокойно выскажите свою точку зрения. Не повышайте свой голос, и не прерывайте его, так как оба эти действия создают впечатление, что вы не контролируете свои эмоции.
4. Сосредоточьтесь на позитиве
Прежде всего, никогда не реагируйте на какие-либо заявления враждебным образом. Хотя вы, безусловно, имеете право на враждебные чувства, не позволяйте враждебности выходить во время разговора с директором.
5. Задавайте вопросы
Не думайте, что директор подумает, что вы неумны, если вам нужны разъяснения по какому-либо вопросу. Возможно, вам придется повторить инструкции, чтобы директор смог убедиться, что вы правильно поняли, что от вас хотят. Это отличный способ, чтобы избежать неловких ситуаций в будущем.
Общение с директором иногда может быть сложным, но если вы сохраняете спокойствие и следуете этим основным принципам общения на рабочем месте, то вы окажетесь наиболее эффективными, и успех непременно придёт к вам!
Задача 2.
Высказывания людей, обратившихся за психологической помощью, в которых ответственность перекладывается на психолога:
• Мне так много хорошего о Вас говорят, что Вы всем помогаете.
• Я буду платить столько, сколько Вы скажете, только помогите.
• Вы последняя наша надежда.
• Мы уже были у психологов, но они ничем нам не помогли.
• С ней никто не может справиться.
• Как Вы считаете, если бы отец больше уделял внимания ребенку, то этого бы не произошло.
• Я не психолог, но понимаю, что с ней что-то происходит.
Задача психолога-помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. А для решения самой проблемы потребуются собственное желание и стремление.
Задача 3.
Подросток сообщает психологу-консультанту, что он распространяет наркотики в школе и получает за это деньги. Психолог обратился к директору школы и рассказал об этом случае. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе работы с подростком на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий. Но в данном случае психолог не нарушил правило конфиденциальности, потому что распространение наркотиков является противоправным и опасным для окружающих действием, а сообщив об этом директору школы, педагог помог раскрыть преступную деятельность подростка.
-
-
Составьте перечень приемов тайм-менеджмента, которые можно использовать в деятельности психолога. -
Определите особенности индивидуального стиля своей учебно-профессиональной деятельности. -
Составьте список типичных запросов на консультирование в сфере семейного консультирования -
Составьте список рекомендаций для обеспечения эффективной коммуникации в организации (в управленческой деятельности). -
Составьте список типичных запросов на консультирование в сфере организационного консультирования -
Составьте список типичных запросов на консультирование в сфере консультирования людей в пожилом возрасте -
Составьте список типичных запросов на консультирование в сфере консультирования людей в зрелом возрасте -
Составьте список направлений работы организационного консультанта (внешнего или внутреннего). -
Определите тип корпоративной культуры в организации по вашему выбору (где вы работаете, в своей учебной группе). Обоснуйте свой ответ фактами и примерами. -
Составьте перечень диагностических вопросов для выявления особенностей состояния и фазы переживания личности в кризисе потери работы -
Составьте общий план структурированного интервью для оценки пригодности к конкретному виду профессиональной деятельности. Назовите основные темы вопросов и требования к последовательности вопросов. -
Назовите психологические особенности детей дошкольного возраста, которые надо учитывать при разработке развивающих и коррекционных программ. -
Расскажите особенности взаимосвязи подструктур личности в ходе обучения по профессии (например, в вузе) -
Разработайте перечень мероприятий по командообразованию в целях повышения эффективности организации. -
Приведите пример нарушения психологом Этического кодекса психолога -
Составьте перечень диагностических методик для выявления профессиональной пригодности к профессии психолог -
Составьте перечень основных разделов психолого-педагогической программы на основе принципов развивающего обучения -
Напишите структуру психокоррекционной программы для развития навыков общения в подростковом возрасте. -
Составьте перечень диагностических методик для выявления причин конфликтности личности -
Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Укажите ключевые фразы «ловушек» консультирования в приведенных высказываниях клиентов: «Вы – моя последняя надежда: если вы мне не поможете, у меня только один выход!», «Значит, вы мне не можете ничего посоветовать конкретно?», «Мне крайне необходимо во всем этом разобраться», «Вы просто волшебник – уже один ваш взгляд делает чудеса», «Я уже у десятка специалистов была, но все они твердили, что я должна не дочь лечить, а заниматься своими отношениями с мужем. Но я не за этим хожу! Потому я у вас», «Я не жду от вас никаких советов. Мне просто надо поговорить». Объясните свой выбор в соответствии с требованиями к психологическому консультированию. -
Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Психолог пытается помочь молодому человеку выработать рациональные альтернативы мыслей о том, что с тех пор, как его подруга оставила его, все женщины испытывают к нему ненависть. В рамках какого подхода действует психолог? Приведите примеры реплик консультанта, способствующих трансформации. -
Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Консультативная беседа, которую ведет психолог, оказывается непродуктивна, и он не в состоянии завершить этап сбора информации и решить вопрос о том, в чем именно заключается проблема клиента. Клиент сохраняет первичное субъективное понимание психологической проблемы и причин ее возникновения, хотя психолог и совершал усилия в ходе беседы по трансформации ее в конструктивное понимание. Консультация заходит в тупик, а консультант обвиняет клиента в «сопротивлении» и «нежелании сотрудничать». Определите, на что указывает такое поведение консультанта. Используйте предложенные варианты, из которых выберите верное понимание поведения психолога и ситуации в целом: «…у консультанта возникли «неприемлемые переживания»», «…это указывает на необходимость сделать перерыв в работе с данным клиентом, «…указывает на целесообразность смены консультанта», «…указывает на целесообразность перехода к работе с клиентом в групповой консультации».