Файл: Образовательное учереждение новосибирской области новосибирский медицинский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- СОЭ – до 4 – 10мм/час;
Эндокринная система включает в себя железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидную и околощитовидные железы, эндокринную часть поджелудочной железы (a,b клетки), кору и мозговую часть надпочечников, а также – половые железы (яичники и тестикулы). Основной биологической особенностью гормонов является специфичность их действия. Это означает, что то или иной гормон может оказывать биологическое воздействие только на определенные ткани, которые называют тканями (мишенями). Гипоталамус также продуцирует гормоны (релизинг- факторы). Деятельность гипоталамуса, гипофиза и периферических желез (н-р, гормонов щитовидной и др.) осуществляется по принципу обратной связи. Избыток выработки гормонов периферической железой тормозит выделение релизинг-факторов гипоталамусом, недостаток их вызывает обратную реакцию, что влияет на изменение концентрации гормонов. Раздражители внешней среды (стресс) могут приводить к изменению функции ЦНСи гипоталамуса. Таким образом, функции эндокринной системы зависят как от изменений внутренней среды организма, так и от внешних раздражителей. Исключением является эндокринная часть поджелудочной железы и околощитовидных желез, функциональное состояние которых зависит только от внутрисредовых факторов (концентрация глюкозы и кальция).
Основными функциями гормонов в детском организме является контроль дифференцировки тканей, роста и развития, в том числе полового, адаптация к условия внешней среды и осуществление гомеостаза
( остановки кровотечения). Основными признаками при патологии эндокринной системы у детей являются отклонения физического и/или полового развития, также обменные нарушения.
Так, в грудном периоде и периоде раннего детства ведущими гормонами, обеспечивающими полноценное развитие ребенка (как физическое, так и умственное), являются гормоны щитовидной железы.
После первого года жизни процессы роста ребенка в большей степени регулируются и соматотропным гормоном.
К периоду полового созревания повышается чувствительность тканей-мишений к действию половых гормонов, за счет которых обеспечивается рост и дифференцировка скелета.
Половое созревание у мальчиков
начинается в среднем в 11,5 -12 лет, а у девочек в 10 – 10,5 лет. Под влиянием половых гормонов происходит увеличение размеров внутренних и наружных половых органов (матка, трубы, влагалище половой член, мошонка, яичники, молочные железы, половое оволосение и др.)
Половое созревание мальчиков считают преждевременным, если половые признаки появились младше 9 лет, запаздывающим – если у подростка в 13,5 лет и старше нет никаких признаков полового развития.
Половое развитие считается преждевременным при появлении вторичных половых признаков у девочек младше 8 лет, поздним – отсутствие каких- либо признаков у девочек 13 лет и старше, отсутствие менструаций в 15 лет и старше. Половое созревание продолжается в среднем около 5 – 6 лет.
Оценка стадий полового развития у мальчиков предусматривает оценку степени развития наружных половых органов, гонад, степени лобкового и подмышечного оволосения, оволосения на лице, мутация голоса, маскулинизация телосложения, пубертатное ускорение роста, изменение щитовидного хряща.
У девочек оценивают размеры молочных желез и состояние соска, лобкового и подмышечного оволосение, становление менструального цикла. Состояние полового развития обозначают формулой с буквенным обозначением. Н – Р: Ах2, Р3, Ма3,
Иммунная система формируется постепенно. После рождения материнское молоко важнейший фактор защиты новорожденного от инфекций. После 3 - 6 мес. жизни характеризуется ослаблением пассивного иммунитета, полученного от матери.
Только к 5 годам жизни содержание иммуноглобулинов достигает максимума.
Проведение оздоровительных и профилактически мероприятий.
1. Способствовать удовлетворению универсальных потребностей ребенка в зависимости от возраста: (дышать, есть, спать, быть чистым, двигаться, общаться, избегать опасности, быть здоровым, учиться).
Обучать ребенка умению самостоятельно удовлетворять свои потребности.
- организация ухода (соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических норм и правил, особенности гигиены детей старшего возраста, соблюдение правил закаливания);
- организация рационального питания во всех возрастных группах;
- организация безопасной окружающей среды, в том числе инфекционная безопасность (прививки);
- организация, стимулирование нервно-психического и моторного развития( занятия в секциях по физическому воспитанию);
- психоэмоциональная поддержка, и контроль за поведением, чтобы исключить появления вредных привычек в школьном возрасте (табакокурение, алкогализм, наркомания, токсикомания);
- подготовка к поступлению в школу и адаптация к учебному процессу в школе.