Файл: Занятие для подростков 1011 классов по профилактике суи цидального поведения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
125
Рекомендации по работе классного руководителя
с классом
В целях профилактики суицидального поведения, классному руководителю в беседе с подростками необходимо:
Говорите о перспективах в жизни и будущем
У подростков ещё формируется картина будущего, они видят либо совсем отдалённое будущее, либо текущий момент. Обсудите, чего ребята хотят, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить конкретный (и реалистичный) план дей- ствий. Выясните их отношение к своему будущему.
Говорите с учащимися на серьёзные темы: что та-
кое жизнь? В чём её смысл? Что такое дружба, любовь, равно-
душие, предательство?
Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Не бойтесь говорить о том, что ценно для вас. Делитесь собственным опытом, размышле- ниями. Беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», учи- тельские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростками, они всё равно продолжат искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небез- опасной.
Говорите о ценности жизни
Сделайте всё, чтобы дети поняли: сама по себе жизнь – это та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь оче- видной. Важно научить детей получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример, пример родителей и других значимых взрос- лых. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ре- бёнку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
Говорите о том, что опыт поражения также ва-
жен, как и опыт достижения успеха
Рассказывайте о том, как различным людям, в том числе и вам, приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструк- тивно пережитый опыт неудачи делает человека уверенным в соб- ственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам по- рою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно пере- живать неизбежные неудачи.
126
127
128
129
ЛИТЕРАТУРА
1. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014.
2. Амбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения: методические рекомендации. – М., 1980. – 48 с.
3. Белова А.Н. Шкалы, тесты и опросники в медицинской реабилитации. -
М., 2002. - 439 с.
4. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях
(предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Ме- тодические рекомендации для специалистов системы образования. М.:
МГППУ, 2006.
5. Вителева Л.В. Методические рекомендации классным руководителям по профилактике
6. Волочков А.А., Левченко Д.В. Предварительная адаптация подростко- вой версии опросника «Причины для жизни» А. Османа и М. Линихэн
//
Вестник
Пермского университета.
Филосо- фия. Психология. Социология. 2017. Вып.3. С. 396–408.
7. Вроно Е. М. Поймите своего ребенка. — М.: Дрофа, 2002.
8. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подрост- ков. – М.: Академический проспект, 2001.
9. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/Пер, с фр. с сокр.;
Под ред. В. А. Базарова.—М.: Мысль, 1994.— 399с
10. Ефремов В. С. Основы суицидологии / Ефремов В. С. - СПб.: «Изда- тельство «Диалект», 2004. - 480 с.
11. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведе- ния. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
12. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. – М.:Фолиум, 1995.
13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Ме- дицина, 1983.
14. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо,
2005.Амбрумова А.Г. Психология самоубийства // Социальная и кли- ническая психиатрия. 1996. № 4. 2.
15. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо,
2005.
16. Моховиков А.Н. Суицидология: прошлое и настоящее: проблема само- убийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в худо- жественных текстах. М., 2001.
17. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001.
18. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождние родительства. – М.:
Изд-во Института психотерапии, 2003. – 319 с.
19. Омер Х., Элитцур А., Орбах И. Что Вы скажете человеку на крыше?
Самоубийcтво и жизнь: Угрожающее поведение / пер. с англ. А. Голо- вачева // По материалам сайта mySuicide.RU. Нью-Йорк, 2001.
130 20. Панова Т.В. Ручкова Н.А. Социально-психологические особенности подростков «группы риска». Социально-психологические особенности подростков «Группы риска» // Science Time. 2015. №1 (13).
21. Практика телефонного консультирования. Хрестоматия / под ред. А.Н.
Моховикова. М.: Смысл, 2005.
22. Предотвращение самоубийств. Справочное пособие для консультантов.
Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2006.
23. суицидального поведения подростков / Вителева Л.В. - Самара, 2017. -
18 с.
24. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стрес- са. - СПб: Питер, 2001. – 272 с.
25. Хасьминский М. И. Выход есть всегда: как не совершить непоправи- мое…/ Хасьминский М.И., Д.Г. Семеник. - Москва: Издательство АСТ,
2017. - 320 с.
26. Хиллман Дж. Самоубийство и душа / Дж. Хиллман. М.: Когито6центр,
2004.
27. Эрдынеева К.Г. Суицидальное поведение студентов: кросскультурное исследование / К.Г. Эрдынеева, В.П. Филиппова. - Москва: Академия естествознания, 2011. - 251 с.