Файл: Возможности психодиагностики в исследовании нарушения мышления у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Список использованных источников и литератур

1. Власова, Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т.А. Власова – Москва : Педагогика, 2015. – 251 с.

2. Выготский Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский – Москва : Педагогика, 2013. – 251 с.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т., т.3: Проблемы развития психики, т.4: Детская психология, т.5: Дефектология / Л.В. Выготский. – Москва: Педагогика, 2013. – 369 с.

4. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия. – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 173 с.

5. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – Москва : Педагогика, 2013. – 150 с.

6. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 29-35.

7. Жукова Н.С. Если Ваш ребенок отстает в развитии / Н.С. Жукова – Москва : «Медицина», 2013. – 193 с.

8. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей / Л.Т. Журба – Москва : «Медицина», 2011. – 144 с.

9. Калмыкова З.И. Общая характеристика детей с задержкой психического развития // Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. Москва : Педагогика, 2019. – С. 64-73.

10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В.В. Лебединский. – Москва: Академия, 2008. – 144 с.

11. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методические материалы / Ред.-сост. Г. В. Бурменская. – Москва: УМК «Психология», 2013. – С. 326-333. 

12. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – Москва : Педагогика, 2009. – 104 с.

13. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) / И.Ф. Марковская. – Москва : Компенс-центр, 2013. – 238 с.


14. Осипова Е.А. Педагог - психолог в дошкольном учреждении: пособие для педагогов психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Осипова Е.А., Белинская Е.В. – 2-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 87, [1] с.

15. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии / М.С. Певзнер, Т.А. Власова. – Москва : Просвещение, 2010. – 176 с.

16. Переслени, Л. И. Особенности вероятного прогнозирования у детей в норме и патологии / Л. И. Переслени // Вопросы психологии. – 2011. – № 2.С. 115-122.

17. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 10-18.

18. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения: Материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции Москва, 23 сентября 2011 г. под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной – Москва : Психотерапия, 2011. – 99 с.

19. Стрекалова Т.А. Особенности наглядного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития / Стрекалова Т. А. // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 64-68.

20. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – Москва : «Медицина», 2005. – 269 с.

21. Ульенкова У.В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / У.В. Ульенкова. – Санкт-Петербург : Издательский Дом ПИТЕР, 2007. – 304 с.

22. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – Москва : Академия, 2011. – 176 с.

23. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2014. – 68 с.

24. Юн Г.Х. Дети с отклонениями: Родители о своих детях / Г.Х. Юнг. – Кишинев : Кишинев, 2007. – 239 с.

25. http://almanah.ikprao.ru

26. https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-dlia-pedagogov-po-rabote-s-detmi-s-z.html

Приложение
Таблица 5. Качественный анализ результатов исследования испытуемых младших школьников по методике «Назови одним словом» Венгера Л.А. [14]


Задание

Младшие школьники с ЗПР

Младшие школьники с нормотипичным психическим развитием

Уровень


«Назови одним словом»

Надя Д., Алеша Г.




40% (средний)

Влад Г., Саша Б.

Леша К., Влад Д., Аня С., Рома М.

70% (высокий)



Таблица 6. Качественный анализ результатов исследования испытуемых младших школьников по методике «Выделение существенных признаков» Рубинштейна С.Я. [18]

Задание

Младшие школьники с ЗПР

Младшие школьники с нормотипичным психическим развитием

Уровень



«Из пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками»

Женя П., Артем Н., Данил С., Лена Б.


Маша В., Паша Д., Катя С., Андрей М.

70% (высокий)


Таблица 7. Качественный анализ результатов исследования испытуемых младших школьников по методике «Сравни слова» Фадиной Г.В. [23]


Задание

Младшие школьники с ЗПР

Младшие школьники с нормотипичным психическим развитием

Уровень


«Сравни слова»

Илья С.




40% (средний)

Ева К., Мирослава К., Ярослав С.

Никита П., Максим С., Саша Р., Данил К.

70% (высокий)