Файл: северовосточный федеральный университет имени м. К. Аммосова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Повышение физической подготовленности;
- Обучение техническим приемам защиты и нападения и их совершенствование;
- Обучение тактическим действием в защите и нападении и их совершенствование;
- Интегральная подготовка;
- Игровая подготовка.
Средства: основные упражнения (упражнения по технике, тактике игры, игра); вспомогательные упражнения - для развития физических качеств и повышения уровня функциональных возможностей, для овладения основами техники, тактики игры.
Если в одном тренировочном занятии в основной части решаются несколько задач, то рекомендуется соблюдать такую последовательность: В первой половине основной части занятия действия по технико-тактическим движениям преподаются очень часто в парах. Задачи технической подготовки всегда решаются в начале основной части, поскольку формирование и дифференцировка новых двигательных рефлексов происходят на фоне оптимального возбуждения нервной системы, а не на фоне утомления;
Формирование пар может иметь методическое значение. В некоторых случаях пары подбираются примерно одинаковых физической подготовленности, роста и прилежания. Тогда создаются равноценные возможности для двигательного совершенствования обеих занимающихся. Полезно, особенно на начальном этапе обучения, обеспечить взаимодействие «парных» занимающихся, развивать его на последующих занятиях. Партнеры могут значительно различаться по уровню подготовленности и прилежанию. В таких случаях обучение мало эффективно: плохо подготовленный ученик часто теряет мяч, выполняет задания с грубыми ошибками; от этого более подготовленный партнер простаивает и не получат должной учебной нагрузки.
Однако формирование пар из сильного и слабого учеников может быть и оправданным. Например, хорошо подготовленного ученика учитель объединяет в парах со слабым учеником, последний в таком случае получает персонального куратора
В основной части урока учитель должен быть максимально методически активен. Он постоянно передвигается вдоль шеренги учащихся и осуществляет персональное обучение действия, исправляет ошибки, следит за правильностью выполнения того или иного технического действия. Время от времени педагог прекращает выполнение групповых заданий и дает общие указания, сопровождая их личным показом или показом данного действия каким-либо учеником, делая акцент на то, что у него отлично получается данный элемент.
В первой половине основной части занятия вместе с технической подготовкой следует развивать быстроту и взрывную силу;
При решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: технико-тактическая подготовка, развитие быстроты, ловкости, силы, специальной выносливости.
Во второй половине основной части занятия проводят двусторонние игры или игры, закрепляющие полученные навыки.
Заключительная часть решает следующие задачи:
- Постепенное снижение нагрузки;
- Раскрепощение мышц, снижение сосредоточенности;
- Подведение итогов занятия (замечания, выводы, задания).
Средства: легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, упражнения на расслабление (потягивание, размахивание конечностями тела и туловища и др.) комплекс упражнений на растяжение мышц, сухожилий, связок.
План-конспект
Группа: девушки, 6-8 лет
Дата проведения: 1 сентября по 21 декабря 2022
Место проведения: Дворец спорта 50 лет Победы
Задачи:
Образовательные:
-Обучение нижней прямой подаче.
-Совершенствовать технику подачи (на точность).
-Совершенствование умения взаимодействовать с мячом.
Оздоровительные:
-Развитие быстроты, ловкости и выносливости.
-Улучшение координации движений.
-Формирование правильной осанки.
Воспитательные:
-Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.
-Воспитание дисциплинированности и организованности.
-Воспитание воли и стремления к победе.
Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, скакалки, обруч, фишки.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
I. | Подготовительная часть | 20 мин | | |||
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30”. 30’ 1’,30’’ | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку | |||
4. | Строевые упражнения на месте | 30 с. | Активизация внимания учащихся | |||
5. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 2 мин. | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию | |||
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 4 мин. | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног | |||
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) | |||
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 2мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | 2мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | |||
9. | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). | 1мин 4 раза 4 раза 4 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. | |||
10. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | 1мин 5-6 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||
11. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу | |||
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 30 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||
II. | Основная часть | 65 мин | | |||
1. | 1.Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Упражнения в парах: - Подбросить мяч, вверх над собой и поймать его в положении верхней передачи - Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу - В парах: одна передача над собой, другая - партнеру. - Точные передачи в парах на различные расстояния. - Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола. - Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; | 10 мин | Обратить внимание воспитанников на технику выполнения. Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча. Мяч поймать на уровне лба, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч. Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты Следить за перемещением под мяч. Мяч должен опускаться точно на голову. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. | |||
2. | Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками снизу: - Подбросить мяч вверх прямыми руками снизу и поймать его так же. - Упражнения в парах. Один подбрасывает мяч перед собой и передачей снизу направляет его партнеру, тот ловит мяч и так же возвращается. - В парах: одна передача – над собой, другая - партнеру. - Точные передачи в парах на различные расстояния. Перестроение. | 10мин | Руки в локтях не сгибать. Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч. | |||
3. | Подвижная игра для закрепления верхней и нижней передачи мяча: «Мяч водящему» Перестроение. Занимающиеся в парах располагаются на противоположных лицевых линиях, соблюдая интервал в 2 шага. | 10 | По кругу, группы по 8-10 человек, водящий в центре. Водящий выполняет верхнюю передачу мяча после собственного подброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху и снизу двумя руками водящему. | |||
4 | Обучение верхней прямой подаче | | | |||
| - И.п. – занимающиеся стоят в высокой стойке лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога чуть впереди. Мяч подбросить чуть вперед над головой вверх, после отскока от пола поймать мяч и повторить упражнение. - Подбрасывать мяч вверх и ловить замахом его в момент удара. - Выполнение упражнения в парах. - То же но выполняют подачи с расстояния 6-7 м. | 15 мин | Обратить внимание на согласованность движений рук и ног. Мяч подбросить вверх чуть вперед, нанести удар в центр мяча, избегая вращательных движений кистью. Ударное движение кратковременное и выполняется напряженной кистью, рука сопровождает мяч. | |||
5. | Соревнования между занимающимися на максимальное количество правильно и точно выполненных подач. | 8 мин | Следить за техникой. Следует постепенно увеличивать расстояние, отходя к лицевой линии. Побеждает тот, кто выполнял большее количество технично выполненных подач. | |||
III | Заключительная часть | 5 мин | | |||
| Повторение Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов занятия. Домашнее задание. Психологическая разгрузка. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями вверх. Приседая, сжимая руки в кулак, закрыв глаза, резко крикнуть: «А!» Всё это нужно повторить 3 раза. После этого хлопать руками и топать ногами. Организованный выход их из зала. | | Отметить наиболее активных занимающихся на занятие. Обратить внимание на общие ошибки. Прыжки со скакалкой | |||
|
План-конспект занятия по волейболу
Группа: девушки, 6-8 лет
Дата проведения: 1 сентября по 21 декабря 2022
Место проведения: Дворец спорта 50 лет Победы
Задачи:
Образовательные:
• Обучение технике выполнения нижней прямой подачи; закрепление умения выполнять правильную постановку рук при верхней передаче и приему снизу двумя руками.
Оздоровительные:
• Развитие быстроты и координационных способностей.
Воспитательные:
• Воспитание волевых качеств.
Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, фишки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 20 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 мин. | Мотивация детей на выполнение поставленных задач |
2. Ходьба:
| 3 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках |
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. | 2 мин. | Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением. |
4. Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин. | |
5. ОРУ на месте без предметов. | 12мин. | |
6. Игра «Хоп!» Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии. | 1 мин | Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки. |
II. Основная часть | 66 мин | |
Упражнения на развитие быстроты и координации. | | |
1. Семенящий бег «змейкой». | 1 мин. | В ряд выставлены конусы. Упражнения выполняются в подгруппах. 3 повторения каждого вида. Отдых при возвращении на исходную позицию. |
2. Семенящий бег «змейкой» правым и левым боком. Поворот и рывок с касанием последнего конуса. | 2 мин. | |
3. Бег «змейкой» с ускорением. | 1 мин. | |
4. Бег «змейкой» спиной вперед с ускорением. При движении выполняющие смотрят через левое плечо. Поворот и рывок с ускорением и касанием последнего конуса. | 1 мин | |
5. Упражнение «коридор». | 1 мин | |
Упражнения с координационной лестницей. | | Разноуровневые упражнения по степени подготовленности учащихся |
| 10 мин | Каждое упражнение повторяется 3 раза. Отдых при возвращении на исходную позицию. Первый раз упражнение выполняется медленно, постепенно темп ускоряется. |
Упражнения с волейбольными мячами | | Выполняется индивидуально. |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
Мячи находятся на боковой линии. Кто по сигналу быстрей схватит мяч и вернется обратно. | 6 раз | Исходное положение стоя, сидя, лежа, спиной к направлению движения |
| 1 мин | |
| 1 мин | |
| 1 мин | Следить за постановкой рук, пальцев |
| 1 мин | |
| 1 мин | Следить за постановкой рук, пальцев |
| 1 мин | Обращать внимание на то, чтобы мяч не отбивали встречным движением рук |
Объяснение принципа выполнения нижней прямой подачи. | 3 мин | Дети располагаются на боковой линии, лицом к стене. |
Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу в стену. | 10 раз | |
Имитация выполнения подачи | 10 раз | Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую |
Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче. | 15 раз | Обращать внимание на высоту подброса |
Выполнение нижней прямой подачи в стену. | 10 раз | |
Те же упражнения, но в парах через сетку. Подача может выполняться от линии нападения. | 5 мин | Партнер старается мяч поймать. |
Подготовка к игре «Пионербол». Упражнения в парах – броски и ловля мяча. | | |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
| 30 сек | Поддерживать быстрый темп бросков |
| 10 раз. | Партнер старается поймать мяч. |
| 10 раз. | Обращать внимание на перевод мяча от груди за голову во время движения |
Организация команд. | 30 сек | Обратить внимание, чтобы команды оказались равными по уровню подготовленности. |
Игра «Пионербол». | 20 мин | Играется две партии до 15 очков. Отмечать правильность перехода игроков. |
III. Заключительная часть | 4 мин. | |
Построение | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | |
Организованный выход из зала. | | |
План-конспект занятия по волейболу
Группа: девушки, 6-8 лет
Дата проведения: 1 сентября по 21 декабря 2022
Место проведения: Дворец спорта 50 лет Победы
Задачи:
Образовательные:
• Обучение технике выполнения нижней прямой подачи; закрепление умения выполнять правильную постановку рук при верхней передаче и приему снизу двумя руками.
Оздоровительные:
• Развитие быстроты и координационных способностей.
Воспитательные:
• Воспитание волевых качеств.
Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, фишки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 20 мин. | |
1. Построение. Приветствие. | 1 мин. | Мотивация детей на выполнение поставленных задач |
2. Ходьба:
| 5 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках |
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. | 4 мин | Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением. |
4. Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин. | |
5. Комплекс ОРУ: 1. И. п. –о.с, руки на пояс. На счёт 1 – 2 – 3 – 4- наклоны головы: вперёд – назад – влево – вправо 2. И. п. – то же. На счёт 1 – 4 - вращение головой 3. И. п. – то же. На счёт 1 – 4- руки вперёд – вверх – в стороны – вниз 4. И. п. –о.с., правая рука вверх рывки руками на 2 счета 5. И. п. –о.с, руки на пояс, 1 - поворот корпуса вправо; 2 – И. п.; 3 –– влево. 4 – и.п. 4 раза 6. И. п. – о.с., руки в стороны. 1 – наклон вперёд, хлопок ладонями под левым коленом, выдох; 2 – И. п., вдох; 3 – наклон вперёд, хлопок под правым коленом, выдох; 4 – И. п., вдох. 7. «Деревья качаются» И. п. – о.с., руки вверх, 1 – наклон вправо, 2 – и.п.; 3 – наклон влево, 4 – И. п. 8. И. п. – о.с., руки вниз. 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз 8 раз | 13мин. | Установка на правильное выполнение упражнений Руки прямые, следить за дыханием При наклонах ноги прямые, руки прямые. Плавное выполнение упражнения При прыжках ноги прямые, на ширине плеч. |
II. Основная часть | 66 мин | |
1. Разучивание: прием и передача мяча снизу и сверху -Рассказ -Показ -Отработка | 15 мин. | Обучающие упражнения: 1.Прием набрасывания мяча с 2-3 м.отбивание подающему. Стойка средняя. 2.Игра в паре на расстояние 3-5 м. На месте и в движении. 3.Игра со стенкой расстояние 2- 3 м. от стены. 4. Передача мяча через сетку. Индивидуальная работа: 1.Передача над собой на месте, на заданную высоту, изменяя высоту, изменяя стойку. 2.Передача над собой в движении. Техника приема и передачи мяча снизу. Это основной способ приема мяча с подачи и при защитных действиях. Расчетом на 1-2 класс разделить на две команды. Судить строго, сразу комментируя каждую ошибку. |
| 10 мин. | |
| 5 мин | |
4. Эстафета с обручами | 5 мин | |
5. Подвижные игры “вороны воробьи” | 5 мин | |
Упражнения с координационной лестницей. | | Разноуровневые упражнения по степени подготовленности учащихся |
| 10 мин | Каждое упражнение повторяется 3 раза. Отдых при возвращении на исходную позицию. Первый раз упражнение выполняется медленно, постепенно темп ускоряется. |
Упражнения с волейбольными мячами | | Выполняется индивидуально. |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
Мячи находятся на боковой линии. Кто по сигналу быстрей схватит мяч и вернется обратно. | 6 раз | Исходное положение стоя, сидя, лежа, спиной к направлению движения |
| 1 мин | |
| 1 мин | |
| 1 мин | Следить за постановкой рук, пальцев |
| 1 мин | |
| 1 мин | Следить за постановкой рук, пальцев |
| 1 мин | Обращать внимание на то, чтобы мяч не отбивали встречным движением рук |
Объяснение принципа выполнения нижней прямой подачи. | 3 мин | Дети располагаются на боковой линии, лицом к стене. |
Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу в стену. | 10 раз | |
Имитация выполнения подачи | 10 раз | Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую |
Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче. | 15 раз | Обращать внимание на высоту подброса |
Выполнение нижней прямой подачи в стену. | 10 раз | |
Те же упражнения, но в парах через сетку. Подача может выполняться от линии нападения. | 5 мин | Партнер старается мяч поймать. |
Подготовка к игре «Пионербол». Упражнения в парах – броски и ловля мяча. | | |
| 10 раз | |
| 10 раз | |
| 30 сек | Поддерживать быстрый темп бросков |
| 10 раз. | Партнер старается поймать мяч. |
| 10 раз. | Обращать внимание на перевод мяча от груди за голову во время движения |
Организация команд. | 30 сек | Обратить внимание, чтобы команды оказались равными по уровню подготовленности. |
Игра «Пионербол». | 20 мин | Играется две партии до 15 очков. Отмечать правильность перехода игроков. |
III. Заключительная часть | 4 мин. | |
Построение | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | |
Организованный выход из зала. | | |