Файл: Организация управления предприятием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация управления предприятием

Содержание

Введение………………………………………………………………….

3

1. Теоретические основы управления предприятий…………………..

5

1.1 Понятие, сущность, функции и принципы управления..……

5

1.2 Методы применения менеджмента…………………………...

9

1.3 Достоинства и недостатки управления в крупных организациях……………………………………………………….


13

2. Практическое исследования управления в крупных организациях на примере компания ПАО «Лукойл»…………………………………...


15

2.1 Характеристика организационной структуры компании ПАО «Лукойл»……………………………………………………..


15

2.2 Анализ управление компании ПАО «Лукойл»……………….

19

3 Рекомендации для совершенствования управление компании ПАО «Лукойл»…………………………………………………………………..


22

Заключение………………………………………………………………..

26

Библиографический список……………………………………………...

28



Введение
Состояние рынка напрямую связано с состоянием управленческой деятельности. Трудности переходного периода делают работу менеджера еще более сложной. Необходимо собрать много информации о задачах, которые нужно выполнить немедленно. С другой стороны, реализация рыночных реформ может быть успешной только при наличии организованной администрации.

Трудности российского управления сосредоточены на вопросах наследования, но они также связаны с реформированием самих уже созданных структур, что не так гладко, как кажется на первый взгляд. В этой связи важно отметить, что организационная структура крупных компаний сложна и структурирована и может играть важную роль в расширении управленческого потенциала организации.


Актуальность моей работы заключается в том, что общей тенденцией последних десятилетий является возрастание роли управленческой деятельности в эффективном функционировании российских компаний.

Объектом изучения являются особенности менеджмента ПАО «Лукойл».

Предметом изучения является процесс осуществления управления на предприятия.

Цель курсовой работы – изучить особенности менеджмента в крупных организациях.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие, сущность, функции и принципы менеджмента;

  2. Проанализировать методы применения менеджмента;

  3. Выявить особенности и недостатки менеджмента в крупных организациях;

  4. Изучить информацию о компании «Лукойл»;

  5. Провести анализ организационной структуры компании «Лукойл»;

  6. Исследовать управление организации «Лукойл».

Методологическая основа исследования. Для реализации поставленной цели автор применил общенаучные методы исследования: сравнительный, экономико-статистический, методы финансового анализа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические основы управления предприятий
1.1 Понятие, сущность, функции и принципы управления
Планирование - это определение целей и формулирование планов, стратегий, программ, политики, процедур и стандартов, необходимых для достижения желаемых целей организации. Для реализации планов должна существовать определенная организационная структура.

Человеческие и материальные ресурсы или ресурсы производства распределяются между различными подразделениями и устанавливаются отношения между подразделениями. Организация - это одна из функций менеджмента. Организация - это процесс создания структуры из людей, функций и физических средств для выполнения планов и достижения поставленных целей.

Задача менеджмента – направлять, стимулировать и мотивировать людей в организации, чтобы они охотно выполняли желаемые действия в соответствии с заранее определенными планами и целями. Мотивация является неотъемлемой частью руководства для обеспечения желаемых результатов. А также осуществлять контроль для обеспечения направленных действий в соответствии с планами и целями. Контроль включает в себя установление стандартов, измерение и сравнение фактических результатов со стандартами, а также необходимые корректирующие действия для устранения отклонений от плана.

1

Термин «менеджмент» может относиться к тем, кто осуществляет управленческую деятельность, а именно к менеджерам по управлению бизнесом, которые управляют менеджерами и которые управляют работниками и работой. В большой организации разные уровни управления. Высшее руководство, то есть руководящие органы на самом верху, - это управляющий совет директоров, который является высшим органом по выработке политики и принятию решений, управляющий директор, главный исполнительный директор или исполнительные директора в качестве руководителей основных подразделений. Они составляют высшее руководство.2

В современной теории и практике управление относится к процессу руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Почти все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие «менеджмент» как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер

Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.

Управление рассматривается как деятельность людей, направленная на достижение определенной цели или целей. Руководство должно определять направление развития компании, которой оно управляет. Он должен рассмотреть миссию компании, установить ее цели и организовать ресурсы для получения результатов, которые компания должна дать обществу.

Менеджмент - это особый вид деятельности, который превращает неорганизованную толпу в эффективную, целеустремленную и продуктивную группу. Менеджмент как таковой является одновременно стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных изменений. 3

Отражая эту суть, важным элементом ориентации менеджмента является постоянное повышение производительности путем получения наилучших результатов при минимально возможных затратах. В этом контексте конкретные результаты деятельности конкретной компании или ее экономически обособленного сегмента рынка объективно оцениваются и определяются в процессе реализации продукции и услуг. Другими предпосылками эффективного управления являются экономическая самостоятельность предприятия, свобода принятия управленческих решений лицами, ответственными за конечные результаты деятельности предприятия или его филиалов, а также необходимость проведения многоплановых расчетов с использованием современной информационной инфраструктуры и компьютерных технологий для принятия рациональных и оптимальных решений.


Менеджмент - это вид самостоятельной деятельности, осуществляемой в профессиональном качестве во всех видах экономической деятельности в условиях рынка, с целью достижения желаемых целей предприятия (компании) путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов и принципов, функций и методов механизма управления.

Управление как самостоятельная деятельность означает, что управление не зависит от владения капиталом предприятия (компании), в котором оно функционирует. Он может владеть или не владеть акциями, но в любом случае он является наемным менеджером. Менеджмент - это объединение усилий людей разных профессий, таких как инженеры, проектировщики, маркетологи, экономисты, психологи, бухгалтеры, плановики и т.д., под руководством менеджера, который контролирует бизнес, производственный отдел или компанию в целом.

Руководство определяет бизнес компании как ее деятельность во всех секторах экономики (промышленность, торговля, строительство, транспорт, банковское дело, страхование и т.д.). Она учитывает все аспекты деятельности (исследования и разработки, производство, маркетинг, финансовую и другую деятельность) при условии, что конечным результатом (желаемой целью) деятельности является получение прибыли, предпринимательского дохода или социальных благ.4

Основы менеджмента включают общие технические аспекты и механизмы, в том числе принципы, методы, управленческие функции и организационные структуры, управленческие решения и другие связанные с ними аспекты менеджмента, технику управленческих процессов, научную организацию труда (включая менеджеров) и многие другие категории.5

Менеджмент как процесс принятия управленческих решений отражает процесс управления как непрерывную цепь решения конкретных проблем, связанных с экономической деятельностью. В этом контексте каждая ситуация, возникающая в процессе управления, является конкретной задачей для менеджеров/руководителей, которые должны принимать решения (в том числе о целях и способах их достижения). Это относится ко всем уровням управления.

Управление имеет важное значение для организованной жизни и необходимо для управления всеми типами организаций. Управление жизнью означает выполнение действий для достижения жизненных целей, а управление организацией означает выполнение действий с помощью других людей для достижения своих целей.

Функция контроля включает в себя координацию, отчетность и составление бюджета, и, следовательно, функция контроля может быть разбита на эти три отдельные функции.


Но планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль являются широко признанными функциями управления. 6

Планирование ориентировано на будущее и определяет направление организации. Это рациональный и систематический способ принятия решений сегодня, которые повлияют на будущее компании. Это своего рода организованное предвидение, а также корректирующий взгляд назад. Это включает в себя прогнозирование будущего, а также попытки контролировать события. Это включает в себя способность предвидеть последствия текущих действий в долгосрочной перспективе в будущем.

Организация требует формальной структуры полномочий, а также направления и потока таких полномочий, посредством которых рабочие подразделения определяются, организуются и координируются таким образом, чтобы каждая часть связывалась с другой частью единым и согласованным образом для достижения поставленных целей.

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эта деятельность осуществляется на всех уровнях управления - верхнем, среднем и нижнем - и на всех уровнях организации. Содержание этой деятельности и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется перечнем конкретных задач, их спецификой и количеством.7
1.2 Методы применения менеджмента
Выполнение управленческих задач требует использования специальных инструментов, таких как различные методы.

Методы управления - это совокупность способов и приемов, которые воздействуют на объекты управления и тем самым позволяют достичь поставленных компанией целей. Для того чтобы описать характеристики этих методов, важно определить их содержание, организацию и направленность.8

Направленность методов управления отражается в их ориентации на систему управления (цель) (например, компания, отдел, подразделение, департамент, предприятие и т.д.). Его содержание характеризуется специфическими особенностями соответствующих методов и технологий.

Организационная форма - влияние на конкретную ситуацию. Ситуация может быть прямой (прямое влияние) или косвенной (определение повестки дня или предоставление стимула).

Управление основано на комбинации методов, и обычно несколько методов и комбинаций методов используются параллельно. Классификация методов управления, как и многие другие области науки об управлении, вызывает бесконечные споры. Как уже упоминалось, характеристики методов создают их разнообразие, и для облегчения их изучения и применения в практике управления были разработаны классификации методов.