Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Горного дела Геологии и Геотехнологий
институт
Технической механики
кафедра
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Проектирование привода рабочей машины
тема проекта
Руководитель _________ Калиновская Т.Г.
подпись, дата ФИО
Студент ЗГГ20-03 122051867 Лысенков В.И.
номер группы зачётной книжки подпись, дата ФИО
Красноярск 2023
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Горного дела Геологии и Геотехнологий
институт
Технической механики
кафедра
ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
1.Тема проекта
Спроектировать привод ленточного транспортера
2.Перечень графического материала
-Сборочный чертеж редуктора-формат А1
-Деталировка колеса редуктора-формат А3
-Деталировка выходного вала редуктора-формат А3
Дата выдачи «____» ___________ 2023 г.
Срок сдачи проекта «____» ___________ 2023 г.
Руководитель _________ Калиновская Т.Г.
подпись, дата ФИО
Студент ЗГГ20-03 122051867 Лысенков В.И.
номер группы зачётной книжки подпись, дата ФИО
ЗАДАНИЕ № 7
ВАРИАНТ № 6
СПОЕКТИРОВАТЬ: Привод ленточного транспортера
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА
Наименование | Размерность | Обозначение | Задано |
Мощность на выходе | кВт | P | 3,0 |
Частота вращения | об/мин | n3 | 120 |
Коэффициент годового использования | - | Кгод | 0,7 |
Коэффициент суточного использования | - | Ксут | 0,9 |
Срок службы | лет | T | 6 |
СХЕМА МЕХАНИЗМА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… | 4 |
1 Кинематический расчет привода …………………………………………. | 5 |
1.1 Выбор электродвигателя…………………………………………………. | 5 |
1.2 Определение общего передаточного отношения……………………… | 5 |
1.3 Расчет основных параметров привода..................................................... | 6 |
2 Выбор материалов зубчатой передачи. Определение допускаемых и изгибных напряжений....................................................................................... | 8 |
2.1 Выбор материалов для зубчатых колес.................................................... | 8 |
2.2 Определение допустимых контактных напряжений………….……....... | 8 |
2.3 Определение допускаемых изгибных напряжений……………….......... | 8 |
3 Расчет закрытой конической передачи с передними зубьями................... 3.1 Проектный расчет……………………………………………..…….......... | 9 9 |
3.2 Проверочный расчет……………………………………….……….......... | 12 |
4 Расчет открытой цепной передачи……………….………………………... | 15 |
5 Расчет валов……………………………………………………………….... | 20 |
5.1 Выбор материала валов………………………………………………....... | 20 |
5.2 Ориентировочный расчет валов……………………………………......... | 20 |
6 Проверочный расчет валов ……………...……...……...……...……...…… | 24 |
7 Расчет шпоночных соединений………………………………………......... 8 Уточненный расчет выходного вала на усталостную прочность….......... | 31 33 |
9 Расчет подшипников качения по динамической грузоподъёмности….... | 36 |
10 Конструктивные размеры элементов редуктора……………………….... | 40 |
11 Разработка системы смазки смазки……………………………………… | 42 |
12 Выбор муфты………………………………………………………………. | 43 |
13 Посадки и допуски ………………………………………........................... | 44 |
Заключение ………………………………………………………………….... | 45 |
Список использованных источников………………....................................... | 46 |
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсового проекта спроектировать привод ленточного транспортера. Продумать рациональность конструктивных решений с учетом технологических, эксплуатационных, экономических и монтажных требований, правильно и рационально выбрать стандартизованные детали и сборочные единицы, обеспечивающие надежность конструкции.
В данном проекте был спроектирован привод ленточного транспортера. Приводом является сочетание редуктора конического одноступенчатого и открытой цепной передачи.
Конструкция конических редукторов схожа с цилиндрическими, поэтому достоинства и недостатки у них схожи. Основное достоинство конического редуктора заключается в расположении шестерней или муфт под углом. Это дает возможность передать вращение от ведущего вала к ведомому, находящемуся к первому под углом в 90 градусов.
Еще одним немаловажным достоинством такого устройства является невосприимчивость к переменным и кратковременным нагрузкам. За это они часто применяются в производственных процессах с частыми запусками.
Как было сказано выше, конические редукторы имеют схожее с цилиндрическими устройство, но есть свои недостатки. К ним относятся:
– более низкий КПД;
– заедание колес происходит чаще.
Цепная передача:
К достоинствам цепной передачи следует отнести то, что, по сравнению с зубчатыми, цепные передачи могут передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8км). Кроме того, в отличии от ременных передач, они более компактные, т.к. стальная цепь обладает большей прочностью, чем ремень, они могут передавать большие мощности до нескольких тыс. кВт, чаще до 100 кВт (с увеличением мощности возрастает резко стоимость передачи); силы, действующие на валы значительно меньше, потому что предварительное натяжение цепи мало; отсутствует проскальзывание, как в ременной передаче; они могут передавать движение одной цепью несколькими звездочками; не имеет значения и угол обхвата
, поэтому цепные передачи могут работать надежно и при малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.
К недостаткам цепных передач можно отнести значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малом числе зубьев звездочки и большом шаге; сравнительно быстрый износ шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазки; удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует применения натяжных устройств.
1. Кинематический расчет привода
1.1 Выбор электродвигателя
Определяем требуемую мощность на валу электродвигателя:
где Р3 – мощность на тихоходном валу привода, кВт;
– к.п.д. привода
где = 0,98. [1, табл.1].
к.п.д. редуктора; = 0,96. [1, табл.1].
– к.п.д. цепной передачи; = 0,95. [1, табл.1].
= 0,95 0,96 0,98=0,89.
= 3,37 кВт.
После определения требуемой мощности Рэ.д производим выбор электродвигателя по Рэ.д. и .
= (1...1,5) ∙ (4 ∙ 4)
= 1...4
= 1,5...4
= ∙ = (1,5...16) ∙ 120 = 180...1920.
Принимаем
= 1500 об/мин. [1, табл.2].
Выбираем электродвигатель АИР100L4:
= 4,0 кВт; [1, табл.2].
= 1410 об/мин; [1, табл.2].
= 28 мм; [1, табл.2].
=60 мм. [1, табл.2].
1.2 Определение общего передаточного отношения и разбивка его по ступеням
;
где – частота вращения тихоходного вала привода, об/мин;
Uред – передаточное отношение редуктора;
Uцп – передаточное отношение цепной передачи.
;
Зададим = 2,0, тогда:
;
Принимаем = 5,0;
Уточняем =11,75/5,0=2,35.
1.3 Расчет основных параметров привода
Частота вращения валов:
= 1410 об/мин;
= = = 282 об/мин;
= = 282/2,35 = 120 об/мин;
:
= Рэд = 3,37 0,98 = 3,3 кВт.
= 3,3 0,96 = 3,17 кВт;