Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=Р2 = 3,17 0,95 = 3,0 кВт;
:
= = 9550 = 9550 = 22,4 Нм.
= = 22,4 5 0,96 = 107,4 Нм.
= ∙ = 107,4 2,35 095 = 239,8 Нм.
Таблица 1 -
2 Выбор материалов зубчатой передачи. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений
2.1 Выбор материалов для зубчатых колес
Шестерня – сталь 45; Dзаг более 120 мм; термообработка – улучшение; НВср1=215. [2, табл.7].
Колесо – сталь 45, Dзаг любой; термообработка – нормализация; НВср2=190. [2, табл.7].
2.2 Определение допустимых контактных напряжений
где σон – предел контактной выносливости, МПа, σон=2НВср+70. [2, табл.7].
Sн – коэффициент безопасности, Sн=1,1. [2, табл.7].
Кнл =1,0 – коэффициент долговечности.
2.3. Определение допускаемых изгибных напряжений
где σof – предел изгибной выносливости, МПа, σof= 1,75∙НВср. [2, табл.8].
Sf – коэффициент безопасности, Sf=1,7. [2, табл.8].
КFL =1,0 – коэффициент долговечности;
КFC – коэффициент учитывающий влияние двухстороннего;
приложения нагрузки, КFС =1,0. [2, табл.8].
3 Расчет закрытой конической передачи с прямыми зубьями
3.1 Проектный расчет
Из условия контактной прочности находим ориентировочное значение среднего делительного диаметра шестерни:
, мм.
где Т1 – крутящий момент на валу шестерни, Нм;
КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине
зуба, зависящий от твердости зубьев передачи и расположения
колес относительно опор, КНβ = 1,1. [2, табл.10].
– коэффициент ширины венца колеса по среднему делительному
диаметру шестерни, [2, табл.11].
– передаточное отношение проектируемой конической передачи;
Н – допускаемые контактные напряжения для материала колеса, как
наиболее слабого звена передачи, МПа;
– вспомогательный коэффициент, для стальных колес с прямым
зубом . [2, табл.9].
мм.
Ширину зубчатого венца колеса определяем по формуле:
b = · , мм
b = 0,4 · 56,49 = 22,6 мм.
Находим внешние делительные диаметры шестерни:
, мм.
.
Колеса:
Полученные при расчете величины bи округляем до стандартных значений, b = 45 мм и Так как значение b, найденное расчетом составляет b=22,6, а по таблице b=45, то принимаем b=30 мм.
Внешний окружной модуль передачи рассчитываем по формуле:
.
.
Принимаем мм.
Число зубьев колеса определяем по формуле:
z2 = = 105
Принимаем z2=105.
z1 = = 21
Принимаем z1=21.
Фактическое передаточное отношение:
Uф = = 105/21 = 5.
Отклонение:
= ∙ 100% = 0 % < 4%.
Углы делительного конуса:
=11°30'
30'
Основные геометрические параметры определяем по формулам:
Внешний делительный диаметр:
.
.
.
Внешний диаметр вершин зубьев:
.
.
.
.
Внешнее конусное расстояние:
.
.
Средний модуль:
.
.
Средний делительный диаметр:
.
.
.
.
Высота головки зуба:
мм.
Высота ножки зуба:
= 3= 3,6 мм.
Угол ножки зуба:
=
Угол головки зуба:
=
Проверяем соблюдение условий:
.
:
= = 9550 = 9550 = 22,4 Нм.
= = 22,4 5 0,96 = 107,4 Нм.
= ∙ = 107,4 2,35 095 = 239,8 Нм.
Таблица 1 -
Валы | Частота вращения об/мин | Мощность, кВт | Крутящий момент, Н.м. | Передаточное отношение | К.П.Д. | |||||
I | | 1410 | Р1 | 3,30 | | 22,4 | | 5,0 | | 0,98 |
II | | 282 | Р2 | 3,17 | | 107,4 | | 0,96 | ||
| 2,35 | |||||||||
III | | 120 | Р3 | 3,0 | | 239,8 | | 0,95 |
2 Выбор материалов зубчатой передачи. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений
2.1 Выбор материалов для зубчатых колес
Шестерня – сталь 45; Dзаг более 120 мм; термообработка – улучшение; НВср1=215. [2, табл.7].
Колесо – сталь 45, Dзаг любой; термообработка – нормализация; НВср2=190. [2, табл.7].
2.2 Определение допустимых контактных напряжений
где σон – предел контактной выносливости, МПа, σон=2НВср+70. [2, табл.7].
Sн – коэффициент безопасности, Sн=1,1. [2, табл.7].
Кнл =1,0 – коэффициент долговечности.
2.3. Определение допускаемых изгибных напряжений
где σof – предел изгибной выносливости, МПа, σof= 1,75∙НВср. [2, табл.8].
Sf – коэффициент безопасности, Sf=1,7. [2, табл.8].
КFL =1,0 – коэффициент долговечности;
КFC – коэффициент учитывающий влияние двухстороннего;
приложения нагрузки, КFС =1,0. [2, табл.8].
3 Расчет закрытой конической передачи с прямыми зубьями
3.1 Проектный расчет
Из условия контактной прочности находим ориентировочное значение среднего делительного диаметра шестерни:
, мм.
где Т1 – крутящий момент на валу шестерни, Нм;
КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине
зуба, зависящий от твердости зубьев передачи и расположения
колес относительно опор, КНβ = 1,1. [2, табл.10].
– коэффициент ширины венца колеса по среднему делительному
диаметру шестерни, [2, табл.11].
– передаточное отношение проектируемой конической передачи;
Н – допускаемые контактные напряжения для материала колеса, как
наиболее слабого звена передачи, МПа;
– вспомогательный коэффициент, для стальных колес с прямым
зубом . [2, табл.9].
мм.
Ширину зубчатого венца колеса определяем по формуле:
b = · , мм
b = 0,4 · 56,49 = 22,6 мм.
Находим внешние делительные диаметры шестерни:
, мм.
.
Колеса:
Полученные при расчете величины bи округляем до стандартных значений, b = 45 мм и Так как значение b, найденное расчетом составляет b=22,6, а по таблице b=45, то принимаем b=30 мм.
Внешний окружной модуль передачи рассчитываем по формуле:
.
.
Принимаем мм.
Число зубьев колеса определяем по формуле:
z2 = = 105
Принимаем z2=105.
z1 = = 21
Принимаем z1=21.
Фактическое передаточное отношение:
Uф = = 105/21 = 5.
Отклонение:
= ∙ 100% = 0 % < 4%.
Углы делительного конуса:
=11°30'
30'
Основные геометрические параметры определяем по формулам:
Внешний делительный диаметр:
.
.
.
Внешний диаметр вершин зубьев:
.
.
.
.
Внешнее конусное расстояние:
.
.
Средний модуль:
.
.
Средний делительный диаметр:
.
.
.
.
Высота головки зуба:
мм.
Высота ножки зуба:
= 3= 3,6 мм.
Угол ножки зуба:
=
Угол головки зуба:
=
Проверяем соблюдение условий:
.