Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 = 3,17 0,95 = 3,0 кВт;
:
= = 9550 = 9550 = 22,4 Нм.
= = 22,4 5 0,96 = 107,4 Нм.
= = 107,4 2,35 095 = 239,8 Нм.
Таблица 1 -

Валы

Частота вращения об/мин


Мощность,

кВт

Крутящий момент, Н.м.

Передаточное отношение

К.П.Д.

I



1410

Р1

3,30



22,4



5,0



0,98

II



282

Р2

3,17



107,4



0,96



2,35

III



120

Р3

3,0



239,8



0,95




2 Выбор материалов зубчатой передачи. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений

2.1 Выбор материалов для зубчатых колес
Шестерня – сталь 45; Dзаг более 120 мм; термообработка – улучшение; НВср1=215. [2, табл.7].

Колесо – сталь 45, Dзаг любой; термообработка – нормализация; НВср2=190. [2, табл.7].

2.2 Определение допустимых контактных напряжений



где σон – предел контактной выносливости, МПа, σон=2НВср+70. [2, табл.7].

Sн – коэффициент безопасности, Sн=1,1. [2, табл.7].

Кнл =1,0 – коэффициент долговечности.




2.3. Определение допускаемых изгибных напряжений


где σof – предел изгибной выносливости, МПа, σof= 1,75∙НВср. [2, табл.8].

Sf – коэффициент безопасности, Sf=1,7. [2, табл.8].

КFL =1,0 – коэффициент долговечности;

КFC – коэффициент учитывающий влияние двухстороннего;

приложения нагрузки, К =1,0. [2, табл.8].




3 Расчет закрытой конической передачи с прямыми зубьями

3.1 Проектный расчет
Из условия контактной прочности находим ориентировочное значение среднего делительного диаметра шестерни:

, мм.

где Т1 – крутящий момент на валу шестерни, Нм;

КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине

зуба, зависящий от твердости зубьев передачи и расположения

колес относительно опор, КНβ = 1,1. [2, табл.10].

– коэффициент ширины венца колеса по среднему делительному


диаметру шестерни, [2, табл.11].

– передаточное отношение проектируемой конической передачи;

Н – допускаемые контактные напряжения для материала колеса, как

наиболее слабого звена передачи, МПа;

– вспомогательный коэффициент, для стальных колес с прямым

зубом . [2, табл.9].

мм.
Ширину зубчатого венца колеса определяем по формуле:
b = · , мм
b = 0,4 · 56,49 = 22,6 мм.

Находим внешние делительные диаметры шестерни:
, мм.
.
Колеса:



Полученные при расчете величины bи округляем до стандартных значений, b = 45 мм и Так как значение b, найденное расчетом составляет b=22,6, а по таблице b=45, то принимаем b=30 мм.

Внешний окружной модуль передачи рассчитываем по формуле:

.

.

Принимаем мм.
Число зубьев колеса определяем по формуле:
z2 = = 105
Принимаем z2=105.
z1 = = 21
Принимаем z1=21.
Фактическое передаточное отношение:
Uф = = 105/21 = 5.
Отклонение:
= ∙ 100% = 0 % < 4%.


Углы делительного конуса:

=11°30'

30'

Основные геометрические параметры определяем по формулам:

Внешний делительный диаметр:



.

.
.

Внешний диаметр вершин зубьев:

.

.

.

.

Внешнее конусное расстояние:

.

.

Средний модуль:

.

.

Средний делительный диаметр:

.

.

.

.

Высота головки зуба:
мм.
Высота ножки зуба:
= 3= 3,6 мм.
Угол ножки зуба:
=

Угол головки зуба:

=

Проверяем соблюдение условий:

.