Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 Расчет шпоночных соединений
Выбираем шпонки призматические из углеродистой стали и проверяем на смятие:
= ≤ [ ],
где – напряжение смятия, МПа;
d – диаметр вала под шпонкой, мм;
h – высота шпонки, мм;
– высота шпонки, мм;
– рабочая длина шпонки, мм;
= l – в,
где l – стандартная длина шпонки, мм;
b – ширина шпонки, мм;
[ ] = 100…150 – допускаемое напряжение смятия.
I вал
Шпоночное соединение вала с муфтой:
= 26 мм;
мм.
Шпонка:
b = 8 мм;
h = 7 мм;
= 56-8 = 48 мм;
t1= 4 мм.
= = 11,95 МПа < [ ].
Шпоночное соединение вала со ступицей шестерни:
= 26 мм;
мм.
Шпонка:
b = 8 мм;
h = 7 мм;
= 32-12 = 20 мм;
t1= 4 мм.
= = 23,90 МПа < [ ]
II вал
Шпоночное соединение вала со ступицей звездочки:
= 30 мм;
мм.
Шпонка:
b = 10 мм;
h = 8 мм;
= 5 мм;
= 36-10 = 26 мм.
= = 91,79 МПа < [ ] .
Шпоночное соединение вала со ступицей колеса:
= 40 мм;
мм
Шпонка:
b = 12 мм;
h = 8 мм;
= 5 мм;
= 45-12 =33 мм.
= = 54,24 МПа < [ ].
8 Уточненный расчет выходного вала редуктора на усталостную прочность
Рисунок 6 – Схема нагружения вала с опасным сечением под подшипником
n = ≥ [n],
где n – коэффициент запаса прочности в опасном сечении под одшипником;
– коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным
напряжениям;
[n] = 1,5…3,0 – рекомендуемый коэффициент запаса прочности;
= ;
= ;
где ,
– пределы выносливости при изгибе и кручении, МПа;
, – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при
изгибе и кручении;
, – масштабные факторы;
β – коэффициент поверхностного укорочения; β = 1,0;
, – амплитудные значения нормальных и касательных
напряжений, МПа;
– средние значения нормальных и касательных напряжений, МПа;
, – коэффициенты, характеризующие чувствительность
материала к асимметрии цикла нагружения.
Опасное сечение – под подшипником, где концентратором напряжений является посадка звездочки на вал и наличие шпоночного соединения.
= ;
= ,
где – момент сопротивления при изгибе, ;
– полярный момент сопротивления, .
= 0,1 ∙ = 0,1 ∙ = 4287,5 ;
= 0,2 ∙ = 0,2 ∙
= 8575 ;
= = 20,14
= = 6,26 МПа;
Так как опасное сечение находится под подшипником, то концентратором напряжения будет посадка на вал.
Для посадки отношение ; . [4. табл.8]
Дальнейший расчет ведем по посадке , как наиболее опасному концентратору напряжений.
= = 4,51;
= = 11,5;
n = = 3,1 ˂ [n] – условие прочности выполнено.
Полученный расчет на усталостную прочность в опасном сечении под подшипником показал, что прочность вала обеспечена, так как расчетный коэффициент запаса прочности близок к рекомендованному
9 Расчет подшипников качения по динамической грузоподъёмности
= ≤ С
где – расчетная грузоподъемность, Н;
С – паспортная динамическая грузоподъемность, Н;
– эквивалентная динамическая нагрузка, Н,
m = 3,33 – для роликовых подшипников;
n – частота вращений вала об/мин;
– требуемая долговечность
, ч.
= 6∙365∙24∙0,7∙0,9=33112,8 ч.
= ( X ∙ V ∙ R+YFап) ∙ ∙ ,
где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1,0;
V – коэффициент, учитывающий вращение колец, V = 1,0.
R – радиальная нагрузка, Н;
– коэффициент безопасности, = 1,0;
– температурный коэффициент.
I вал – подшипник 7206
Определяем радиальные нагрузки в подшипниках:
= = 377 Н
= = 1210 Н
Вычисляем осевые составляющие RsА и RsВ, возникающие в подшипниках от радиальных нагрузок FrA и FrB
Rsa=0,83∙0,36∙377=113 Н;
Rsb=0,83∙0,36∙1210=361 Н
Расчетные осевые нагрузки Faп в подшипниках определяем с учетом
действующих в передачах осевых сил Fa, осевых составляющих RS и схемы
установки подшипников. Она воспринимается каждым из двух
подшипников А и В. Наиболее рациональной схемой установки подшипников на валу считают схему «врастяжку».
FaА= Rsа = 113 Н
FaВ = Rsb + Fa = 361+57= 418 Н
Находим соотношение Faп⁄VFr