Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
п и уточняем значения коэффициентов радиального Х и осевого Y нагружения:
= = 0,29 < е = 0,36;
= = 0,34 < е = 0,36;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:
– для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
– для подшипника В: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 377 + 0∙113) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 377 Н;
= (1,0 ∙ 1210 + 0∙418) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1210 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:
= 1210 = 13119 Н< С = 24000 Н.
II вал – подшипник 7207
Определяем радиальные нагрузки в подшипниках:
= = 1185 Н;
= = 2764 Н;
Вычисляем осевые составляющие RsА и RsВ, возникающие в подшипниках от радиальных нагрузок FrA и FrB
Rsa=0,83∙0,37∙1185=364 Н;
Rsb=0,83∙0,37∙2764=849 Н
Расчетные осевые нагрузки Faп в подшипниках определяем с учетом
действующих в передачах осевых сил
Fa, осевых составляющих RS и схемы
установки подшипников. Она воспринимается каждым из двух
подшипников А и В. Наиболее рациональной схемой установки подшипников на валу считают схему «врастяжку».
FaА= Rsа = 364 Н
FaВ = Rsb + Fa = 849+280=1129 Н
Находим соотношение Faп⁄VFrп и уточняем значения коэффициентов радиального Х и осевого Y нагружения:
= = 0,31 < е = 0,37;
= = 0,41 > е = 0,37;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:
– для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
– для подшипника В: X=0,4, Y=1,62 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 1185 + 0∙364) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1185 Н;
= (0,4 ∙ 2764 + 1,62∙1129) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 2934 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:
= 2934 = 19627 Н< С = 38500 Н.
Окончательно принимаем подшипники, представленные в таблице 4.
Таблица 4 - Параметры подшипников
10 Конструктивные размеры элементов редуктора
Толщина стенки корпуса:
????= 0,03Re+ 3…5 мм = 0,03 ∙ + 3…5 мм = 4,94…+ 3…5 мм
Принимаем ???? = 8мм.
Толщина стенки крышки:
= 0,025Re+ 3…5мм = 0,025 ∙ + 3…5мм = 4,12 + 2...5 мм;
Принимаем = 7 мм.
Толщина верхнего пояса корпуса:
S = 1,5????= 1,5 ∙ 8= 12 мм;
Толщина пояса крышки:
= 1,5 = 1,5 ∙ 7 = 10,5 мм;
Толщина нижнего пояса корпуса:
t= (2…2,5)???? = (2…2,5) ∙8 = 16…20 мм;
Принимаем t = 20 мм.
Диаметр фундаментных болтов:
= (1,5…2,5) ∙????= (1,5…2,5) ∙8 = 12…20 мм;
Принимаем = 20 мм.
Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой около подшипников:
= 0,75 = 0,75∙20 = 15 мм;
Принимаем = 15 мм.
Ширина пояса соединения корпуса и крышки около подшипников:
К = 3 = 3∙15 = 45 мм;
Ширина нижнего пояса корпуса:
К1= (2,2…2,5) = (2,2…2,5) ∙20 = 44…50 мм;
Принимаем К1= 50 мм.
Диаметр болтов для крепления крышки подшипника к корпусу:
= (0,7…1,4) ∙???? = (0,7…1,4) ∙18= 5,6…11,2 мм;
Принимаем = 10 мм.
Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:
= 6…10 мм;
Принимаем = 8 мм;
Диаметр резьбы пробки слива масла из корпуса:
= (1,6…2,2) ∙???? = (1,6…2,2) ∙8 = 12,8…17,6 мм;
Принимаем = 16 мм;
11 Выбор смазки
Смазывание зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение червяка на высоту витка.
Объем масляной ванны:
V = 0,6 ∙ = 0,3 ∙ 3,17 = 1,0 л.
Назначаем масло И-Г-А-46 – масло индустриальное, без присадок. Масло заливаем с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба. Подшипники смазываются этим же маслом путем разбрызгивания его вращающимся колесом.
Контроль уровня масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными масло указателями. Опираясь на рекомендации, принимаем жезловый маслоуказатель, так как они удобны для осмотра, конструкция их проста и достаточно надёжна.
Слив масла. При работе передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Отдушины. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого применяем отдушины, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путем установки ручки–отдушины в его верхних точках.
12 Выбор муфты
Муфты – это устройства, служащие для соединения валов и передачи крутящего момента.
Основная паспортная характеристика муфт – крутящий момент, на передачу которого она рассчитана.
Муфты подбирают по ГОСТу по расчетному крутящему моменту:
= Н.
где – коэффициент режима работы муфты.
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую
= = 0,29 < е = 0,36;
= = 0,34 < е = 0,36;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:
– для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
– для подшипника В: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 377 + 0∙113) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 377 Н;
= (1,0 ∙ 1210 + 0∙418) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1210 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:
= 1210 = 13119 Н< С = 24000 Н.
II вал – подшипник 7207
Определяем радиальные нагрузки в подшипниках:
= = 1185 Н;
= = 2764 Н;
Вычисляем осевые составляющие RsА и RsВ, возникающие в подшипниках от радиальных нагрузок FrA и FrB
Rsa=0,83∙0,37∙1185=364 Н;
Rsb=0,83∙0,37∙2764=849 Н
Расчетные осевые нагрузки Faп в подшипниках определяем с учетом
действующих в передачах осевых сил
Fa, осевых составляющих RS и схемы
установки подшипников. Она воспринимается каждым из двух
подшипников А и В. Наиболее рациональной схемой установки подшипников на валу считают схему «врастяжку».
FaА= Rsа = 364 Н
FaВ = Rsb + Fa = 849+280=1129 Н
Находим соотношение Faп⁄VFrп и уточняем значения коэффициентов радиального Х и осевого Y нагружения:
= = 0,31 < е = 0,37;
= = 0,41 > е = 0,37;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:
– для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
– для подшипника В: X=0,4, Y=1,62 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 1185 + 0∙364) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1185 Н;
= (0,4 ∙ 2764 + 1,62∙1129) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 2934 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:
= 2934 = 19627 Н< С = 38500 Н.
Окончательно принимаем подшипники, представленные в таблице 4.
Таблица 4 - Параметры подшипников
Вал | Обозначения подшипников | , мм | D, мм | В, мм | С, кН | , кН |
I | 7206 | 30 | 62 | 16 | 24,0 | 17,5 |
II | 7207 | 35 | 72 | 17 | 38,5 | 26,0 |
10 Конструктивные размеры элементов редуктора
Толщина стенки корпуса:
????= 0,03Re+ 3…5 мм = 0,03 ∙ + 3…5 мм = 4,94…+ 3…5 мм
Принимаем ???? = 8мм.
Толщина стенки крышки:
= 0,025Re+ 3…5мм = 0,025 ∙ + 3…5мм = 4,12 + 2...5 мм;
Принимаем = 7 мм.
Толщина верхнего пояса корпуса:
S = 1,5????= 1,5 ∙ 8= 12 мм;
Толщина пояса крышки:
= 1,5 = 1,5 ∙ 7 = 10,5 мм;
Толщина нижнего пояса корпуса:
t= (2…2,5)???? = (2…2,5) ∙8 = 16…20 мм;
Принимаем t = 20 мм.
Диаметр фундаментных болтов:
= (1,5…2,5) ∙????= (1,5…2,5) ∙8 = 12…20 мм;
Принимаем = 20 мм.
Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой около подшипников:
= 0,75 = 0,75∙20 = 15 мм;
Принимаем = 15 мм.
Ширина пояса соединения корпуса и крышки около подшипников:
К = 3 = 3∙15 = 45 мм;
Ширина нижнего пояса корпуса:
К1= (2,2…2,5) = (2,2…2,5) ∙20 = 44…50 мм;
Принимаем К1= 50 мм.
Диаметр болтов для крепления крышки подшипника к корпусу:
= (0,7…1,4) ∙???? = (0,7…1,4) ∙18= 5,6…11,2 мм;
Принимаем = 10 мм.
Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:
= 6…10 мм;
Принимаем = 8 мм;
Диаметр резьбы пробки слива масла из корпуса:
= (1,6…2,2) ∙???? = (1,6…2,2) ∙8 = 12,8…17,6 мм;
Принимаем = 16 мм;
11 Выбор смазки
Смазывание зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение червяка на высоту витка.
Объем масляной ванны:
V = 0,6 ∙ = 0,3 ∙ 3,17 = 1,0 л.
Назначаем масло И-Г-А-46 – масло индустриальное, без присадок. Масло заливаем с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба. Подшипники смазываются этим же маслом путем разбрызгивания его вращающимся колесом.
Контроль уровня масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными масло указателями. Опираясь на рекомендации, принимаем жезловый маслоуказатель, так как они удобны для осмотра, конструкция их проста и достаточно надёжна.
Слив масла. При работе передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Отдушины. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого применяем отдушины, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путем установки ручки–отдушины в его верхних точках.
12 Выбор муфты
Муфты – это устройства, служащие для соединения валов и передачи крутящего момента.
Основная паспортная характеристика муфт – крутящий момент, на передачу которого она рассчитана.
Муфты подбирают по ГОСТу по расчетному крутящему моменту:
= Н.
где – коэффициент режима работы муфты.
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую