Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
п и уточняем значения коэффициентов радиального Х и осевого Y нагружения:
= = 0,29 < е = 0,36;
= = 0,34 < е = 0,36;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:

для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];

для подшипника В: X=1, Y=0 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 377 + 0∙113) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 377 Н;
= (1,0 ∙ 1210 + 0∙418) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1210 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:

= 1210 = 13119 Н< С = 24000 Н.

II вал – подшипник 7207

Определяем радиальные нагрузки в подшипниках:

= = 1185 Н;

= = 2764 Н;

Вычисляем осевые составляющие RsА и RsВ, возникающие в подшипниках от радиальных нагрузок FrA и FrB

Rsa=0,83∙0,37∙1185=364 Н;

Rsb=0,83∙0,37∙2764=849 Н

Расчетные осевые нагрузки Faп в подшипниках определяем с учетом
действующих в передачах осевых сил
Fa, осевых составляющих RS и схемы
установки подшипников. Она воспринимается каждым из двух
подшипников А и В. Наиболее рациональной схемой установки подшипников на валу считают схему «врастяжку».
FaА= Rsа = 364 Н
FaВ = Rsb + Fa = 849+280=1129 Н
Находим соотношение FaпVFrп и уточняем значения коэффициентов радиального Х и осевого Y нагружения:
= = 0,31 < е = 0,37;
= = 0,41 > е = 0,37;
Коэффициенты радиального и осевого нагружения:

для подшипника A: X=1, Y=0 [4.табл. 8];

для подшипника В: X=0,4, Y=1,62 [4.табл. 8];
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
= (1,0 ∙ 1185 + 0∙364) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 1185 Н;
= (0,4 ∙ 2764 + 1,62∙1129) ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 2934 Н;
Так как эквивалентная динамическая нагрузка подшипника В численно больше эквивалентной динамической нагрузки подшипника А,
то дальнейший расчет выполняем для опоры В.
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника В:

= 2934 = 19627 Н< С = 38500 Н.
Окончательно принимаем подшипники, представленные в таблице 4.
Таблица 4 - Параметры подшипников

Вал

Обозначения подшипников

, мм

D, мм

В, мм

С, кН

, кН

I

7206

30

62

16

24,0

17,5

II

7207

35

72

17

38,5

26,0



10 Конструктивные размеры элементов редуктора

Толщина стенки корпуса:

????= 0,03Re+ 3…5 мм = 0,03 ∙ + 3…5 мм = 4,94…+ 3…5 мм

Принимаем ???? = 8мм.

Толщина стенки крышки:

= 0,025Re+ 3…5мм = 0,025 ∙ + 3…5мм = 4,12 + 2...5 мм;

Принимаем = 7 мм.

Толщина верхнего пояса корпуса:

S = 1,5????= 1,5 ∙ 8= 12 мм;

Толщина пояса крышки:

= 1,5 = 1,5 ∙ 7 = 10,5 мм;

Толщина нижнего пояса корпуса:

t= (2…2,5)???? = (2…2,5) ∙8 = 16…20 мм;

Принимаем t = 20 мм.

Диаметр фундаментных болтов:

= (1,5…2,5) ∙????= (1,5…2,5) ∙8 = 12…20 мм;

Принимаем = 20 мм.

Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой около подшипников:

= 0,75 = 0,75∙20 = 15 мм;

Принимаем = 15 мм.

Ширина пояса соединения корпуса и крышки около подшипников:

К = 3 = 3∙15 = 45 мм;

Ширина нижнего пояса корпуса:

К1= (2,2…2,5) = (2,2…2,5) ∙20 = 44…50 мм;

Принимаем К1= 50 мм.

Диаметр болтов для крепления крышки подшипника к корпусу:

= (0,7…1,4) ∙???? = (0,7…1,4) ∙18= 5,6…11,2 мм;

Принимаем = 10 мм.

Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:

= 6…10 мм;

Принимаем = 8 мм;

Диаметр резьбы пробки слива масла из корпуса:


= (1,6…2,2) ∙???? = (1,6…2,2) ∙8 = 12,8…17,6 мм;

Принимаем = 16 мм;

11 Выбор смазки

Смазывание зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение червяка на высоту витка.

Объем масляной ванны:

V = 0,6 ∙ = 0,3 ∙ 3,17 = 1,0 л.

Назначаем масло И-Г-А-46 – масло индустриальное, без присадок. Масло заливаем с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба. Подшипники смазываются этим же маслом путем разбрызгивания его вращающимся колесом.

Контроль уровня масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными масло указателями. Опираясь на рекомендации, принимаем жезловый маслоуказатель, так как они удобны для осмотра, конструкция их проста и достаточно надёжна.

Слив масла. При работе передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

Отдушины. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого применяем отдушины, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путем установки ручкиотдушины в его верхних точках.

12 Выбор муфты

Муфты – это устройства, служащие для соединения валов и передачи крутящего момента.

Основная паспортная характеристика муфт – крутящий момент, на передачу которого она рассчитана.

Муфты подбирают по ГОСТу по расчетному крутящему моменту:

= Н.

где – коэффициент режима работы муфты.

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую