Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Условия соблюдены.

Окружную скорость колес находим по формуле:

.
Назначаем 8-ю степень точности изготовления колес. [2, табл.4].

3.2 Проверочный расчет
Определяем силы в зацеплении. Окружная сила на червяке численно равна осевой силе на червячном колесе .
= 785 Н.
.
1 tg20° sin = 57 Н.
где αɷ = 20° – угол зацепления;
Проверяем передачу на контактную прочность
.

где – коэффициент, учитывающий форму сопряжения зубьев (для прямо-

зубых колес ) ;

– коэффициент, учитывающий материал передачи, ; [2, табл.13].

– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии

(для прямозубых колес ); [2, табл.14].

– удельная расчетная окружная сила:

.

где – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между

отдельными зубьями, ; [2, табл.15].

– коэффициент динамической нагрузки
, ; [2, табл.15].

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине

зуба, . [2, табл.5].

.

.

Перегрузка:

= 100% = -8,69 % < -20% ,что допустимо.

Проверяем передачу на изгибную прочность:

=

где ;

v1=Z1/cosδ1=21/cos11°30'=24=˃ 3,90. [2, табл.28].

v2=Z2/cosδ2=˃ 3,60. [2, табл.28].


.
Слабое звено – колесо. Расчет выполняем для него.

где – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между

отдельными зубьями, ; [2, табл.9].

– коэффициент динамической нагрузки, ; [2, табл.9].

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине

зуба, . [2, табл.5].

.

.
Таким образом, полученные в результате расчета изгибные напряжения значительно меньше допускаемых

.

Результаты проверочных расчетов на контактную и изгибную прочность показали, что спроектированная передача удовлетворяет условиям ее работоспособности.

4 Расчет открытой цепной передачи

Определяем число зубьев ведущей звездочки:

z1=29-2Uцп=29- 2∙2,35=24,3.

Принимаем z1 = 25.

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

z2= z1∙Uцп=25∙2,35=58,75.

Принимаем z2 = 59.

Уточняем:

Uцп = = = 2,36
= ∙ 100% = 0,4 % < 4%, что допустимо.

Определяем шаг цепи, ориентировочно приняв допускаемое давление в шарнирах цепи:

ц=30. [3, табл.37].

t

где – вращающий момент на валу ведущей звездочки, Нм;

Ʋ– число рядов, Ʋ=1,0; [3, табл.38].

– коэффициент эксплуатации;

=

где – коэффициент динамичности нагрузки, =1,0; [3, табл.32].

– коэффициент способа смазки, =1,0; [3, табл.33].

– коэффициент угла наклона передачи к горизонту, =0,15 = 1,42;

– коэффициент способа регулирования натяжение цепи,
=1,0; [3, табл.34].

– коэффициент режима работы, =1,25. [3, табл.31].

=1,0∙1,0∙1,42∙1,25∙1,0=1,779.

t 28 = 17,81 мм.

Расчетному шагу t соответствуют цепи ПРЛ и ПР с шагом 19,05 мм. Выбираем цепь облегченного типа ПРЛ.

Определяем скорость цепи:

Ʋ= = = 2,23 м/с.

Находим окружную силу :

= = = 1417 Н

Уточняем давление в шарнирах цепи:

=

где – площадь проекции опорной поверхности шарнира, = 105,8 ; [3, табл.35].

= = 23,82 ˂ = 30

Определяем межосевое расстояние передачи:

a = (30 …50) ∙t = (30…50) ∙19,05 = 762…952,5 мм,

Принимаем a = 800 мм.

Определяем число звеньев цепи:

W = = = 126,0.

где – поправка.

= = = 5,41.


Принимаем W= 123.

Уточняем межосевое расстояние:

a=0,25∙t

мм

Для свободного провисания цепи уменьшаем a на 3%. Окончательно принимаем: a = 790 мм.

Определяем силу давления на валы:

Q = 1,15∙ =1,15∙1417 = 1629 Н.

Определяем конструктивные размеры звездочек.

= мм.

= мм.

Диаметр наружных поверхностей:

= ) = 31,75 (0,7 + 7,91– ) = 160,32 мм.

= ) = 31,75 (0,7 + 18,76 - ) = 367,02 мм.

где λ = = = 1,59.

d1 – диаметр ролика, d1=19,05 мм. [3, табл.35].

Kz1 = ctg = ctg = 7,91.

Kz2 = ctg = ctg = 18,76.

Диаметр окружности впадин:

Df1=dg1-(d1+0,175 )= - (11,91+0,175 )=138,72 мм;

Df2=dg2-(d1+0,175 )= -(11,91+0,175 )=344,37 мм.

Смещение центров дуг впадин:

е = (0,01…0,05) ∙t= (0,01…0,05) ∙19,05=0,3175…1,5875 мм.

Принимаем е=1 мм.