Файл: Кафедра курсовой проект проектирование привода рабочей машины тема проекта Руководитель Калиновская Т. Г. подпись, дата фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 1133 Н;
Σ = ∙ С1 - ∙ f1 = 0
= = 348 Н;
Проверка:
- +
-1133+785+348=0
0 ≤ ≤ С1
= ∙
при = 0; = 0
при = С1= 0,09 м, = 1133∙0,09 = 31,4 Н;
0 ≤ ≤ f1
= ∙
при = 0; = 0
при f1= 0,04 м; = 785∙0,04 =31,4 Н;
Строим эпюру Мх. Определяем суммарные изгибающие моменты:
=
= 0
= = 33,9 Нм;
= = 1,62 Нм;
Строим эпюру . Опасное сечение – под шестерней. Проверка не требуется.
Рисунок 4 – Расчетная схема нагружения входного вала редуктора
II вал
= 785 Н;
= 57 Н;
= 280 Н;
М= = = 39,89 Нм;
Q=1629 Н;
l1= 0,042 м;
l2 = 70 мм = 0,07 м.
l3 = 53 мм=0,053 мм
Чертим схему нагружения вала в вертикальной плоскости и определяем опорные реакции:
Σ = - ∙ ( l1+l2) +М+ 2+Q∙l3= 0
= = =1148 Н;
Σ = Q ( l1+l2+ l3) – ( l1+l2)+М- ∙ 1 = 0
= = = 2720 Н;
Проверка:
- - + Q= 0;
1148-57-2720+1629 = 0;
0 ≤ ≤ 1
= ∙
при = 0; = 0;
при l1= 0,07 м; = 1148∙0,07= 80,39 Нм;
0 ≤ ≤ 2
= (l1+z2)-M- ∙ ;
при = 0; = ∙l1-M=1148∙0,07- 39,89=40,50 Нм;
при = 2= 0,07 м; = 1148∙0,113-39,89 -57∙0,07= 86,34 Нм;
0 ≤ ≤ 3
= Q∙ ;
при = 0; = ;
при = l3= 0,07 м; = 1629∙0,053= 86,34 Нм;
Строим эпюру . Чертим схему нагружения вала в горизонтальной плоскости и определяем опорные реакции.
Σ = - ∙ ( l1+ l2 )+
∙ l2= 0
= = 295 Н;
Σ = ∙ (l1+ l2 )- ∙ l1= 0
= = 490 Н;
Проверка:
- + = 0;
295-785+490 = 0;
0 ≤ ≤ l1
= - ∙
при = 0; = 0;
при = l1=0,07 м; = -295∙0,07=-20,60 Нм
0 ≤ ≤ l2
= ∙ ;
при = 0; = 0;
при = l2= 0,042 м; = -490∙0,042=-20,60 Нм;
Стоим эпюру .
= 0;
= = 82,99 Нм;
=
= 45,44 Нм;
= = 86,34 Нм;
= 0;
Строим эпюру . Анализ эпюр показывает, что опасное сечение – под подшипником, т.к. в этом сечении максимальный изгибающий момент и наличие крутящего момента.
Определяем эквивалентный момент:
= = = 137,80 Нм;
Уточняем диаметр вала под подшипником: = ;
= = 30,21 мм;
Оставляем ранее принятые размеры.
Рисунок 5 – Расчетная схема нагружения выходного вала редуктора
Σ = ∙ С1 - ∙ f1 = 0
= = 348 Н;
Проверка:
- +
-1133+785+348=0
0 ≤ ≤ С1
= ∙
при = 0; = 0
при = С1= 0,09 м, = 1133∙0,09 = 31,4 Н;
0 ≤ ≤ f1
= ∙
при = 0; = 0
при f1= 0,04 м; = 785∙0,04 =31,4 Н;
Строим эпюру Мх. Определяем суммарные изгибающие моменты:
=
= 0
= = 33,9 Нм;
= = 1,62 Нм;
Строим эпюру . Опасное сечение – под шестерней. Проверка не требуется.
Рисунок 4 – Расчетная схема нагружения входного вала редуктора
II вал
= 785 Н;
= 57 Н;
= 280 Н;
М= = = 39,89 Нм;
Q=1629 Н;
l1= 0,042 м;
l2 = 70 мм = 0,07 м.
l3 = 53 мм=0,053 мм
Чертим схему нагружения вала в вертикальной плоскости и определяем опорные реакции:
Σ = - ∙ ( l1+l2) +М+ 2+Q∙l3= 0
= = =1148 Н;
Σ = Q ( l1+l2+ l3) – ( l1+l2)+М- ∙ 1 = 0
= = = 2720 Н;
Проверка:
- - + Q= 0;
1148-57-2720+1629 = 0;
0 ≤ ≤ 1
= ∙
при = 0; = 0;
при l1= 0,07 м; = 1148∙0,07= 80,39 Нм;
0 ≤ ≤ 2
= (l1+z2)-M- ∙ ;
при = 0; = ∙l1-M=1148∙0,07- 39,89=40,50 Нм;
при = 2= 0,07 м; = 1148∙0,113-39,89 -57∙0,07= 86,34 Нм;
0 ≤ ≤ 3
= Q∙ ;
при = 0; = ;
при = l3= 0,07 м; = 1629∙0,053= 86,34 Нм;
Строим эпюру . Чертим схему нагружения вала в горизонтальной плоскости и определяем опорные реакции.
Σ = - ∙ ( l1+ l2 )+
∙ l2= 0
= = 295 Н;
Σ = ∙ (l1+ l2 )- ∙ l1= 0
= = 490 Н;
Проверка:
- + = 0;
295-785+490 = 0;
0 ≤ ≤ l1
= - ∙
при = 0; = 0;
при = l1=0,07 м; = -295∙0,07=-20,60 Нм
0 ≤ ≤ l2
= ∙ ;
при = 0; = 0;
при = l2= 0,042 м; = -490∙0,042=-20,60 Нм;
Стоим эпюру .
= 0;
= = 82,99 Нм;
=
= 45,44 Нм;
= = 86,34 Нм;
= 0;
Строим эпюру . Анализ эпюр показывает, что опасное сечение – под подшипником, т.к. в этом сечении максимальный изгибающий момент и наличие крутящего момента.
Определяем эквивалентный момент:
= = = 137,80 Нм;
Уточняем диаметр вала под подшипником: = ;
= = 30,21 мм;
Оставляем ранее принятые размеры.
Рисунок 5 – Расчетная схема нагружения выходного вала редуктора