Файл: Курсовая работа разработка плановых заданий для железнодорожной станции курская.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 944

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Железногорский горно-металлургический колледж»



Специальность 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»




КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка плановых заданий для железнодорожной станции «курская»

МДК 03.01 «Транспортно-экспедиционная деятельность

(по видам транспорта)»





Выполнил (-а)

Студент (-ка) гр. ОПЖТ-20

______________А.Д.Мазурова

(подпись)

______________

(дата)

Проверил преподаватель

______________ О.В.Глинчикова

(подпись)

______________
(дата)


2023

ЗАДАНИЕ


для курсовой работы по

МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная

деятельность (по видам транспорта)

студенту специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление

на транспорте (по видам)

курсаIII группы ОПЖТ-20Вариант:буква ( М ) цифра( 9 )

Мазурова Анна Денисовна

(фамилия, имя, отчество)


Тема задания

Разработка плановых заданий для железнодорожной

станции «Курская»


Курсовая работа на указанную тему выполняется в следующем объеме
Введение

Разработка бюджета производства станции

1.1 Расчет объемных показателей работы станции

1.2 Расчет качественных показателей работы станции

Расчет плана по труду и заработной платы

2.1 Расчет эксплуатационного штата станции

2.2 Планирование фонда заработной платы

2.3 Расчет производительности труда

3. Бюджет затрат станции.

3.1 Планирование основных расходов

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства

3.3 Планирование общехозяйственных расходов

4. Калькуляция себестоимости продукции станции

Заключение

Список литературы
Рекомендуемая литература


  1. Теревский, И.С. Экономика отрасли: учебник / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2018. – 287 с.

  2. Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2017. – 188 с.

  3. Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2018. – 260 с.

  4. Экономика транспорта: учебник и практикум для академического бакалавриата / [Е. В. Будрина и др.]. - Москва: Юрайт, 2019. – 365 с.




  1. Логинова, Н.А. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2018. – 250 с.

  2. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2018. – 319

  3. Терешина Н.П., Лапидус Л.Б. (ред.) Экономика железнодорожного транспорта Учебник для ВУЗов ж-д транспорта. — М.: УМЦ ЖДТ, 2019. - 536 с.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы




Содержание


Примерный

объем

работы (%)

Дата исполнения





































Введение

5





































Разработка бюджета производства станции

25





































Расчет плана по труду и заработной платы

35






































Калькуляция себестоимости продукции станции

30





































Заключение

5



































Дата выдачи « ___ » февраля 2023 г.

Срок окончания « ___ » апреля 2023 г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________________________________/О.В. Глинчикова/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ __________________/В.В. Жучков/



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

  1. Разработка бюджета производства станции 6

1.1 Расчет объемных показателей работы станции 6

1.2 Расчет качественных показателей работы станции 8

  1. Расчет плана по труду и заработной платы 11

2.1 Расчет эксплуатационного штата станции 11

2.2 Планирование фонда заработной платы 17

2.3 Расчет производительности труда 18

3. Бюджет затрат станции 25

3.1 Планирование основных расходов 25

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства 29

3.3 Планирование общехозяйственных расходов 30

4. Калькуляция себестоимости продукции станции 35

Заключение 36

Список литературы 37

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колесными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличии от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идет. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащенный металлическими колесами. Также железнодорожный транспорт – важный инструмент рационального развития и размещения производительных сил, оптимизации хозяйственных связей, вовлечения в промышленный оборот новых сырьевых ресурсов; поэтому тема курсовой работы является значимой и актуальной.

Ведущей компанией на рынке транспортных услуг является ОАО «РЖД».

Компания ОАО «РЖД» - юридическое лицо, где сосредоточены все финансовые ресурсы и формируется финансовый результат.

Управление деятельностью предприятий железнодорожного транспорта строится на сочетании территориального и отраслевого принципов. По территориальному принципу железнодорожная сеть делится на дороги и региональные дирекции; по отраслевому на зависимые и дочерние компании ОАО «РЖД», департаменты, дирекции, службы дорог, отраслевые структурные подразделения.

От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.



Задачей железнодорожного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, пассажиров и багажа, повышенной эффективности и качества работы транспортной системы и обеспечения безопасности движения.

Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами.

Задачами курсовой работы являются: разработка бюджета производства станции, расчет объемных показателей работы станции, расчет плана по труду и заработной платы, расчет эксплуатационного штата станции, планирование фонда заработной платы, расчет производительности труда, расчет бюджета затрат станции.

Целью курсовой работы является разработка плановых заданий для железнодорожной станции «Курская»

Объектом исследования, является станция «Курская».

Предметом исследования является, планирование основных показателей работы железнодорожной станции «Курская».

РАЗДЕЛ 1.РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА


    1. Объемные и качественные показатели работы станции


В этом разделе рассматриваются объемные и качественные показатели работы сортировочной станции в среднем за сутки.

Объемные показатели:

  • по технической работе - общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;.

  • по грузовой работе - отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

  • простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей по грузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочею парка.


Расчет объемных показателей: Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

Объем грузовой работы:

Рос - отправление (погрузка) грузов в сутки, т.; 310000/365=849 тонн

Рпс - прибытие (выгрузка) грузов в сутки, т. 510000/365=1397 тонн

Количество погруженных и выгруженных тонн за год:

Р = Ро + Рп = 310000+510000=820 000 тонн

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки, ваг., рассчитывается по формулам:

nп = Рос/(365 ∙ Рст) = 849/43=20 вагонов

nв = Рпс/(365 ∙ Рст) = 1397/43=32 вагонов

где Рст - средняя статистическая нагрузка на вагон, т.

Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций: при условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки. Например, если за сутки погрузка составляет 50 ваг., а выгрузка - 62 ваг., то количество местных вагонов пм может быть принято равным 62. Следует рассчитать коэффициент сдвоенных операций с точностью до трех знаков после запятой:

КСДВ=(nп + nв) / nм = (20+32)/47=1,106

nм - количество местных вагонов.

Среднесуточный вагонооборот станции:

ВО = nп + nв + nпор + 2nтр = 20+32+2+2*3589 =7232 вагонов

где nпор - количество порожних вагонов,

nпор =nв - nп если nв> nп,

nпор = nп - nв если nп> nв ;

nтр - количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

nтр=nтр/П + nтр/бП = 2329+1260=3589 вагонов

nтр/П = 850000/365=2329 вагонов

nтр/бП = 460000/365=1260 вагонов

Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:

ВО = 2nтр/П + 2nтр/бП + 2nм = 2*2329+2*1260+2*27=7232 вагонов

где nтр/П 2nтр/бП nм - количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных соответственно.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:

nогод = nтр/П + nтр/бП + (nм∙365) = 850000+460000+(27*365)=1319855 вагонов

nосут = nогод / 365= 1319855/365=3616 вагонов

1.2 Расчет качественных показателей работы сортировочной станции
Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.


На основании табл. 3 и заданных норм простоя вагонов определяетсясредний простой транзитного вагона.

Таблица3–Расчетструктуры транзитного вагона

Показатель

Количество

транзитных ва­

гонов,

Структура

транзитного

вагоно-

потока yi. %

Транзитные вагоны с переработкой, nтр/П

850000

65

Транзитные вагоны без перера­

ботки, nтр/бП

460000

35

Всего

∑ nтр= 1310000

∑yi=100