Файл: 1. Общая характеристика деятельности главного управления гу пфр 3 по Москве и Московской области г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы информационного обеспечения процессов формирования и исполнения целевого расходования средств в полном объеме решаются путем использования в работе комплексной автоматизированной информационной системы, позволяющей производить финансовые расчеты, применяя современные информационные технологии и средства вычислительной техники.

Территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ, муниципальные образования, должны совместными усилиями организовать информационную работу с населением, при этом разработав соответствующие программы.

Информирование населения о пенсионной реформе является одним из значимых направлений реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Население должно понимать, что если ранее роль будущего пенсионера была пассивной, то уже сегодня каждый гражданин может самостоятельно формировать размер своей будущей пенсии.

Цель комплексного информирования населения о пенсионной реформе - донесение до каждого жителя г. Москве и Московской области сущности пенсионной реформы, четкое понимание ими своих прав и обязанностей в области пенсионных отношений, а также понимание правовых последствий сделанного ими выбора.

Задачами главного управления ГУ ПФР № 3 по Москве и Московской области (город Егорьевск) комплексного информирования населения о пенсионной реформе должны стать:

1) четкое определение участников информационно-разъяснительной работы на территории г. Москве и Московской области;

2) определение основных направлений комплексного информирования населения о пенсионной реформе;

3) обозначение методов и средств работы по комплексному информированию населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе;

4) определение механизмов контроля за реализацией мероприятий по комплексному информированию населения г. Москве и Московской области о пенсионной реформе.

Основные направления информационно-разъяснительной работы о пенсионной реформе в РФ представлены на рисунке 11



Рис. 11 Основные направления комплексного информирования населения о пенсионной реформе

В настоящее время гражданин г. Москве и Московской области может получить бесплатную консультацию в любое время суток, позвонив по телефону сall- центра Пенсионного фонда РФ. Но специалисты не могут дать консультацию по телефону, если вопрос касается персональных данных человека.


Предлагается один раз в неделю организовывать консультации граждан на территории главного управления ГУ ПФР № 3 по Москве и Московской области (город Егорьевск) с представителями самого фонда, негосударственных пенсионных фондов.

Круг вопросов, которые предлагаются для индивидуальных консультаций:

индексация страховых пенсий (чем регулируется, правила индексации, какие пенсии не будут индексироваться, что необходимо сделать, чтобы пенсию проиндексировали и т.п.);

  • выбор вариантов пенсионного обеспечения в рамках обязательного пенсионного страхования (возможности пенсионного обеспечения, чем регулируются варианты пенсионного обеспечения, сколько раз можно делать выбор пенсионного обеспечения, как подать заявление о выборе пенсионного обеспечения и т.п.);

  • выбор негосударственных пенсионных фондов (как стать их клиентом, корпоративные и индивидуальные программы негосударственных пенсионных фондов, пенсионный договор и т.д.).

В соответствии с российским законодательством адресная рассылка информации о состоянии личных пенсионных счетов является обязательной. В рамках комплексного информирования населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе предлагается:

  • информировать граждан об общей сумме накопительной пенсии, а так же суммы, которая поступила за последний год (включать инструкции о том, как правильно интерпретировать данные);

  • информировать граждан об эффективности инвестирования пенсионных накоплений; информировать о выбранном инвестиционном профиле, отображая другие возможности инвестирования пенсионных накоплений.

В соответствии с комплексным информированием населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе необходимо не только формально информировать население о состоянии личных пенсионных счетов, но и предлагать, объясняя варианты инвестирования пенсионных накоплений.

Информационно-разъяснительная работа о реализации пенсионной реформы предполагает организацию встреч с трудовыми коллективами предприятий муниципальных образований г. Москвы и Московской области.

Цель встреч информирование работников предприятий и организаций о возможностях формировании собственной пенсии путем результативного инвестирования пенсионных страховых накоплений, регулирования своего стажа работы. Встречи должны быть хорошо организованными, включая: логично выстроенное выступление перед сотрудниками организаций города; достоверность предлагаемой информации; понятный и доступный язык выступления; высокий уровень практической значимости выступлений (практические примеры); возможность установления обратной связи.



В настоящее время ключевую роль в формировании и создании общественных ценностей и концепций играют СМИ. Именно у СМИ имеется возможность охватить большие аудитории людей, они являются одним из главных источников информации. Это актуализирует использование СМИ
в информационно разъяснительной работе среди населения о пенсионной реформе. Предлагается использовать следующую тематику статей, встреч на ТВ: составляющие системы пенсионного страхования в России; основные направления Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ; новое о пенсиях; основные задачи пенсионной реформы; итоги пенсионного реформирования; самостоятельное формирование пенсии; инвестирование пенсионных накоплений граждан и т.д.


Цели предварительного контроля за комплексным информированием населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе: выявление потенциальных источников отклонений от намеченных целей, задач в области информационно-разъяснительной работы; наличие документов, регулирующих комплексное информирование населения о пенсионной реформе; наличие бюджета с названными источниками для комплексного информирования населения о пенсионной реформе.

Цель текущего контроля за комплексным информированием населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе систематический мониторинг результативности работы по комплексному информированию населения о пенсионной реформе в соответствии с направлениями, сроками работы. Критерии оценки при проведении текущего контроля за комплексным информированием населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе: соблюдение сроков выполнения работ (мероприятий); эффективность использования финансовых средств, выделяемых на информационно-разъяснительную работу населения о реализации пенсионной реформы.

Цель заключительного контроля - комплексное информирование населения г. Москвы и Московской области о пенсионной реформе - выявление отклонений (ошибок, недочетов, проблем) в процессе реализации комплексного информирования населения о пенсионной реформе для дальнейшей корректировки данной работы.

рассмотреть снижения страховой нагрузки на работодателей, вовлечение работников в процессы страхования. Часть взносов предлагается высчитывать зарплаты работников, тем самым для работодателей наоборот снизить размер страховых выплат в Пенсионный фонд, например с 22 % сегодняшних до предполагаемых 19,5 %. При этом значительный посильный вклад в свое будущее пенсионное благополучие в пожилом возрасте будут вносить непосредственно сами работники, вычеты на пенсионное страхование из заработной платы составят 4,5- 5,5 %.


Для реализации указанной цели представляется необходимым снижение разницы в размерах заработных плат в децильных группах населения (самых бедных и самых богатых) хотя бы до соотношения 1:10. Такая тенденция в настоящее время хотя и имеется, но соотношение сегодня равно 1:16, поэтому нужно стремиться и дальше снижать порог нищеты. Необходимо применять различные как договорные формы так и нормативные меры для повышения уровня доходов у самых малообеспеченных категорий работающих граждан.

Немаловажным условием осуществления предложенных мер совершенствования пенсионного обеспечения представляет собой увеличение заработной платы для отчислений в фонд пенсионного страхования с теперешних 25 % ВВП до уровня 35-40 %. Такая система будет включать в себя различные виды социальных рисков: досрочная утраты трудоспособности, наступление инвалидности, хронических заболеваний, исключающих трудовую деятельность, потребность в длительном стационарном уходе, в конечном итоге исключит скрытое перераспределение средств страховщика внутри системы.

Эффективная работа Пенсионного фонда РФ возможна только при взаимосвязанной и скоординированной работе органов управления государства, продуманность системы обязательного пенсионного страхования, сохранность пенсионных накоплений и их увеличение.

Территориальные подразделения Пенсионного фонда, муниципальные образования и главное управление ГУ ПФР № 3 по Москве и Московской области (город Егорьевск), должны совместными усилиями организовать информационную работу с населением, при этом разработав соответствующие программы.

Для совершенствования работы с населением предлагается один раз в неделю (в две недели) проводить индивидуальные консультации с гражданами прямо на территории административных помещений главного управления ГУ ПФР № 3 по Москве и Московской области (город Егорьевск), с представителями самого фонда, негосударственных пенсионных фондов, при этом разработав соответствующие программы.



Заключение

В соответствии с учебным планом в период с 16.05.2022 по 28.05.2022 года проходила учебную практику в ГУ ПФР № 3 по Москве и Московской области (г. Егорьевск)

В ходе учебной практики я ознакомилась с деятельностью и особенностями управления Пенсионного Фонда:

- изучила правовой статус и общую характеристику ПФР № 3;

- изучила основы деятельности, цели, задачи и принципы управления ПФР № 3 по Москве и Московской области (г. Егорьевск);

- изучила нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения;

- изучила Правила внутреннего трудового распорядка;

- исследовала структуру Пенсионного фонда, полномочия и функции его отделов и подразделений;

- проанализировала кадровый состав ПФР, должностные инструкции специалистов;

- изучила основные информационно-аналитические процессы сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на котором организуется и базируется образование современного общества. Приобрела практические навыки работы с внутренней документацией организации. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.

Проходя учебную практику, я выполняла некоторые функции специалиста отдела, а также помогала в некоторых рабочих моментах.

Под чутким руководством специалистов пенсионного фонда, я освоила:

- правила ведения документации;

- разбор писем электронной почты, портала.

- оформление и хранение важной документации;

- готовила к рассмотрению документы для обсуждения.

Анализ деятельности работы Пенсионного Фонда №3 показал, что работа отдела на достижение поставленных им целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого руководства. Именно руководитель отдела является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности фонда , но и моральное удовлетворение сотрудников.

Успешному прохождению учебной практики способствовало доброжелательное отношение руководителя отделения пенсионного фонда и других должностных лиц, помощь с их стороны во время всей учебной практики, привлечение к работе с документацией, оргтехникой, с персоналом отдела.