Файл: 1. Общая характеристика деятельности главного управления гу пфр 3 по Москве и Московской области г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Качественный состав персонала характеризуется профессиональной возрастной структурой и стажем работы. Состав организационно-правового отдела по половому признаку рассмотрим в таблице 2

Таблица 2

Состав персонала отдела по половому признаку

Пол

2019

2020

2021

Человек


В %

Человек

В %

Человек

В %

Женский

11

78,5


12

92,3

11

91,6


Мужской


3


21,5


1


7,7


1


8,4


По результатам данных, представленных в таблице выше, можем подытожить, что большая часть коллектива состоит из женщин, что обусловлено спецификой деятельности подразделения.

На рисунке 2 представлена диаграмма состава персонала по гендерному признаку.



Рис. 2 Структура персонала по гендерному признаку
Кадровый состав по возрастной группировке представлен в таблице 3
Таблица 3

Кадровый состав отдела по возрастной группировке

Возраст

2019

2020

2021

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

20-35 лет

4

28,6

3

23,0

3

25,0

36-45 лет

6

42,8

5

38,5

4

33,3

46-55 лет

4

28,6

5

38,5

5

41,7


По данным таблицы 3 видим, что основной возрастной состав представлен сотрудниками в возрасте 36-45 и 46-55 лет. Такая тенденция сохраняется на протяжении 3 лет, что обусловлено проводимой политикой обновления сотрудников проводимой в учреждении. На рисунке 3 представлена структура персонала по возрасту.



Рис. 3 Структура персонала по возрасту

Рассмотрим состав работников по уровню образования, данные внесем в таблицу 4

Таблица 4

Состав отдела КС г. Егорьевск по образованию

Образование

2019

2020

2021

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высшее

10

71,4

10

76,9

11

91,7

Среднее- специальное

4

28,6

3

23,1

1

8,3


По данным таблицы 4 видим, что большее число сотрудники отдела КС г. Егорьевск имеют высшее образование. Рассмотрим также динамику численности персонала по стажу работы в учреждении, данные внесем в таблицу 5

Таблица 5

Динамика численности персонала по стажу работы

Стаж работы в организации

2019

2020

2021

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

От полугода

-

-

-

-

1

8,3

От полугода до года

5

35,7

3

23,0

3

25

От года до пяти

3

21,4

5

38,5

5

41,7

Свыше 5 лет

6

42,9

5

38,5

3

25




Рис. 4 Структура персонала по стажу работы
  1.   1   2   3   4


Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность фонда

ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.К основным законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность пенсионного фонда РФ можно отнести следующие:

1. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции ФЗ от 11.07.2011 № 200-ФЗ)

2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 03.12.2011 № 379-ФЗ)

3.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

4. Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

6. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции Указа Президента РФ от 22.06.2010 №773).

8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 277)и ряд других нормативных актов и документов.

Закон РФ 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления и самоуправления» и Закон РФ 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в ред. 26.05.2021, внесены изменения и дополнения в части касающейся деятельности Пенсионного фонда РФ.

Одномоментно с положениями Закона РФ 31.12.2001 № 198-ФЗ
«О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты о налогах и сборах», внесены изменения касающиеся того, что обязательные страховые взносы выведены из структуры единого социального налога.


С января 2012 г. вступили в силу два значимых законодательных акта в рассматриваемой области Закон РФ 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Закон РФ 15.12.2001 № 66-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Указанный выше Закон РФ 15.12.2001 № 66-ФЗ определяет нормативы и порядок назначения пенсионных выплат, основания возникновения права на получение пенсионного пособия, порядок финансирования, так как выплаты пособий производятся только за счет федеральных бюджетных ассигнований.


Закон РФ 17.12.2001 № 173-ФЗ регламентирует основания возникновения права на выплату пенсии, а также устанавливает, что по новому регламенту трудовая пенсия состоит из трех составляющих, базовой части, страховой и накопительной. Финансирование базовой части происходит за счет федерального бюджета, за счет поступивших
от работодателей обязательных страховых отчислений за своих работников, накопительный компонент формируется за счет, уплачиваемых работодателем за своих работников, страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и доходов от инвестирования.


Закон РФ 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» и Закон РФ 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» регламентируются условия инвестирования части накопительной пенсии граждан и порядок передачи денежных средств в негосударственные частные фонды по заявлениям заинтересованных в этом лиц, для Пенсионного фонда РФ определены новые правила и обязанности как главного субъекта данных отношений в российском обществе в части средств пенсионных накоплений по их инвестированию.

Закон РФ 23.12.2013 3 185-ФЗ вступивший в силу 01.01.2014
«О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», изменил процедуру регистрации субъектов хозяйствования (страхователей) в Пенсионом фонде РФ (орган страховщика), из обязанностей страхователей исключена обязанность передачи сведений органу страховщика о вносимых изменениях или дополнениях в учредительные документы, реквизитов и адреса местонахождения, а также в случае ликвидации или банкротства. На сегодняшний день такая информация органу страховщика предоставляется налоговыми органами соответствующей территориальной подведомственности, где работодатель-страховщик и самозанятые граждане зарегистрированы как налогоплательщики.


Закон РФ 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления и самоуправления» и Закон РФ 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в ред. 26.05.2021, внесены изменения и дополнения в части касающейся деятельности Пенсионного фонда РФ.