Файл: 1. Общая характеристика деятельности главного управления гу пфр 3 по Москве и Московской области г о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей. Прожиточный минимум пенсионного обеспечения за период с 2018 до 2021г Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысилась пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).
Одной из мер государственной поддержки в РФ является выплата материнского (семейного) капитала. Получить данную поддержку могут определенные категории граждан.
Прием заявлений на выплаты материнского капитала регламентируется региональным законодательством:
Для получения материнского капитала следует предоставить следующие документы:
-
заявление на выдачу сертификата; -
свидетельство о рождении ребенка (на каждого ребенка) с отметкой о получении гражданства или документы об усыновлении; -
паспорт и СНИЛС заявителя; -
в случае смерти матери (свидетельство о смерти).
Документы всегда проверяют на оригинальность, даже при подаче заявления через сайт Госуслуг.
Получение сертификата происходит в случае рождения или усыновления ребенка.
Пенсионный фонд РФ направляет сертификат в электроном виде, который достаточно воспользовавшись порталом Госуслуг или сайте фонда через личный кабинет скачать файл. В случае надобности оригинального бумажного варианта – необходимо за ним обратиться в Пенсионный фонд РФ.
В течении пяти рабочих дней выносится решение и выдаче (отказе в выдаче) сертификата на получение материнского капитала в 2021 г.
В рамках реализации социального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей», а также национального проекта «Демография» средствами материнского капитала по Московской области распорядились 20, 5 тыс. семей региона. Так около 7,4 тысяч семей использовали средства на улучшение своих жилищных условий, более 2,44 тысяч семей потратили средства на оплату образования ребенка или детей, и еще более 10,7 тысяч семей получили ежегодные выплаты по рождению (усыновлению) детей.
Пенсионные отчисления в г.Егорьевске получают – 27043 пенсионера.
В г. Егорьевск 1178 многодетных семей, в которых 3684 ребенка. Из них 3 семьи воспитывают по 8 детей, 6 семей имеют по 7 несовершеннолетних, 13 семей с 6 детьми. Самая многочисленная категория — 949 семей имеют по 3 ребенка.
С 1 апреля 2021 заявления на перерасчет ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет направили 1172 егорьевца. После автоматических проверок на 6 мая в Единую автоматизированную информационную систему «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» поступило 762 заявления, остальные заявления еще проходят проверку.
3590 егорьевцев получают ежемесячные денежные выплаты вместо продуктов питания молочной кухни. выплату получают: беременные женщины на весь период беременности, начиная со срока беременности в 12 недель; кормящие матери в течение полугода с даты родов при нахождении ребёнка исключительно на грудном вскармливании. Также выплата предоставляется на детей в возрасте до трёх лет, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании.
В г.о. Егорьевск (численность населения 73 046 чел.) с начала 2021 года 79 семей получили выплаты из регионального материнского (семейного) капитала.
В г.о Раменское (численность населения 123 590 чел.) с начала 2021 года 125 семей получили выплаты из регионального материнского (семейного) капитала.
Рис. 8 Динамика получения сертификатов
на материнский (семейный) капитал
Более 8 722 семей, проживающих в г. Раменское, которые получили сертификат на материнский (семейный) капитал с начала действия программы, из них распорядились средствами регионального материнского капитала более 2500 человек, при этом 1045 сертификата было выдано жителям г. Раменское в 2021 году, 2020 году – 1105 сертификатов, в 2019 1 638 сертификатов, и в 2018 – 1934 сертификатов, на погашение кредита - 456 сертификатов, на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств – 508 сертификатов.
Из них: 5576 семей − на улучшение жилищных условий, 1281 семья − на получение образования ребенком (детьми) и 6972 семьи − на получение ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей.
Более 4,4 тысяч семей, проживающих в г.Егорьевске, заявили сертификаты на получение материнского (семейного) капитала, с начала действия программы, при этом в 2021 году − 423 сертификата было выдано жителям
г. Егорьевска, в 2020 году − 438 сертификатов, в 2019 − 549 сертификатов, в 2018 – 526 сертификатов.
Из них: 2325 семей использовали на улучшение жилищных условий, 1281 семья − на получение образования ребенком (детьми) и 3402 семьи − на получение ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей, на погашение кредита - 105 сертификатов, на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств
– 201 сертификат.
Рис. 9 Цели использования сертификатов
До конца 2026 г. продлено действие программы материнского (семейного) капитала. Все семьи до конца действия программы, начиная с 2020 г., в случае появления в семье новорожденных или приемных детей, получат право на меры государственной социальной поддержки в виде сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.
В 2021 году в г. Егорьевске:
-
17 семей использовали материнский капитал на погашение кредита; -
11 семей потратили деньги на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств; -
5 семей использовали материнский капитал на оплату образования детей, содержание ребенка в детском саду; -
12 супружеских пар выбрали получение ежемесячной выплаты семьям с доходом ниже прожиточного минимума.
Проведем анализ внешней среды ПФР №3 методом SWOT- анализа .
К слабым сторонам ГУ «Отделение ПФР №3 по г.о. Егорьевск относятся:
Штат ПФР укомплектован не полностью. Отмечается дефицит контролеров-ревизоров, вследствие чего возрастает объем выполняемых работ на остальных сотрудников.
Отделение №3 является структурным подразделением ПФР, в распоряжении которого должно быть современное оборудование для оказания услуг. На данный момент физический и материальный износ оборудования (компьютеры, матричный принтер, столы, шкафы) составляет 30%.
Также наблюдается невысокий уровень компьютерной грамотности, что снижает возможности учреждения с точки зрения использования информационных технологий и внедрения электронного документооборота.
К угрозам со стороны внешней среды можно отнести:
Конкуренция на рынке пенсионных услуг.
В настоящий момент в рассматриваемой отрасли в Московской области не существует организаций, которые бы могли сравниться с ГУ «Отделение ПФ РФ по Москве и Московской области» по направлению деятельности.
Существуют негосударственные пенсионные фонды, пытающиеся конкурировать с ПФР №3 по отдельным направлениям бизнеса (управление накопительной частью пенсии).
Распределяем изученные факторы по группам в четырехпольной таблице: сильные и слабые стороны ГУ «Отделение ПФР №3 по Москве и Московской области», возможности и угрозы (табл. 13.).
Таблица 13
Результаты качественного SWOT- анализа ПФР №3
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Высокая квалификация персонала | 1. Неполная укомплектованность кадрами |
2. Своевременная выплата заработной платы, и предоставление соответствующих льгот | 2. Высокий уровень ответственности |
3. Использование своевременной и достоверной информации в работе | 3. Средний износ оборудования |
4. Соблюдение приказов, постановлений вышестоящих органов | 4. Недостаточный уровень оплаты труда |
5. Устоявшаяся структура управления | 5. Неполная компьютеризация рабочих мест |
6. Хорошие условия труда | 6. Сбои в работе компьютерной программы |
7. Наличие программы получения данных по Интернет | 7. Высокий уровень загрузки персонала |
| 8. Низкий уровень компьютерной грамотности |
Возможности | Угрозы |
1. Полная компьютеризация рабочих мест | 1. Увеличение числа НПФ может снизить доходную часть бюджета Отделения |
2. Увеличение оплаты труда на основе новой системы | 2. Несоблюдение приказов постановлений может привести к санкциям |
3. Заполнение вакантной должности контролера-ревизора позволит снизить нагрузку и ошибки в работе | 3. Рост количества пенсионеров может привести к серьезному росту нагрузки персонала |
4. Возможности повышения квалификации | |
5. Стандартизация работ | |
6. Внедрение новой компьютерной программы | |
По количеству факторов слабые стороны (8 факторов) превышают сильные (7 факторов), а возможности (6 факторов) превышают угрозы (4 фактора). Далее проводим количественный SWOT-анализ с использованием методики прямого ранжирования факторов, результаты заносим в таблицу Приложения 5 количественного SWOT-анализа и представляем в виде диаграммы (рис. 9):
Рис.10 Графическое изображение результатов анализа внутренней среды ГУ Отделение ПФР №3 методом SWOT-анализа
В деятельности изучаемого ГУ «Отделение ПФР №3 по Москве и Московской области» сильные стороны (сводный параметрический индекс = 4,536) превышают слабые в 1,1 раза (сводный параметрический индекс = 4,194), а возможности (сводный параметрический индекс = 4,524) над угрозами (сводный параметрический индекс = 4,333).
Однако эти превышения незначительны и необходимо разрабатывать мероприятия по развитию сильных сторон ПФР №3 и использованию возможностей.
5. Применение цифровых технологий в управленческой практике ПФР №3
В УПФР г. Егорьевск в последние годы были введены в работу некоторых отделов программные продукты такие как:
-
в финансовом отделе – 1С Зарплата и кадры государственного учреждения; -
1С Бухгалтерия государственного учреждения с надстроенной системой учета и мониторинга закупок; -
1С калькуляция себестоимости (система для калькурирования плановой и фактической себестоимости оказываемых услуг); -
1С-Радус Управление автотранспортом (для учета затрат ГСМ
и расходных материалов, выдаваемых для обслуживания автотранспорта учреждения.
Применяемые программные продукты значительно повышают эффективность работы, автоматизация бюджетной сферы является важной задачей для учреждения, в первую очередь в связи с тем, что с помощью компьютерных программ, на машину возложены функции контроля за исполнением бюджета по уровням, компьютер формирует сметы и формы отчетности, в автоматическом режиме организовано взаимодействие всех органов, а также информационные технологии позволяют наладить каналы взаимодействия с другими внешними структурами. То есть, имеется необходимость автоматизации межбюджетных отношений.