Файл: 1. Общая характеристика деятельности главного управления гу пфр 3 по Москве и Московской области г о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей. Прожиточный минимум пенсионного обеспечения за период с 2018 до 2021г Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысилась пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).

Одной из мер государственной поддержки в РФ является выплата материнского (семейного) капитала. Получить данную поддержку могут определенные категории граждан.

Прием заявлений на выплаты материнского капитала регламентируется региональным законодательством:

Для получения материнского капитала следует предоставить следующие документы:

  • заявление на выдачу сертификата;

  • свидетельство о рождении ребенка (на каждого ребенка) с отметкой о получении гражданства или документы об усыновлении;

  • паспорт и СНИЛС заявителя;

  • в случае смерти матери (свидетельство о смерти).

Документы всегда проверяют на оригинальность, даже при подаче заявления через сайт Госуслуг.

Получение сертификата происходит в случае рождения или усыновления ребенка.

Пенсионный фонд РФ направляет сертификат в электроном виде, который достаточно воспользовавшись порталом Госуслуг или сайте фонда через личный кабинет скачать файл. В случае надобности оригинального бумажного варианта – необходимо за ним обратиться в Пенсионный фонд РФ.

В течении пяти рабочих дней выносится решение и выдаче (отказе в выдаче) сертификата на получение материнского капитала в 2021 г.

В рамках реализации социального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей», а также национального проекта «Демография» средствами материнского капитала по Московской области распорядились 20, 5 тыс. семей региона. Так около 7,4 тысяч семей использовали средства на улучшение своих жилищных условий, более 2,44 тысяч семей потратили средства на оплату образования ребенка или детей, и еще более 10,7 тысяч семей получили ежегодные выплаты по рождению (усыновлению) детей.


Пенсионные отчисления в г.Егорьевске получают – 27043 пенсионера.

В г. Егорьевск 1178 многодетных семей, в которых 3684 ребенка. Из них 3 семьи воспитывают по 8 детей, 6 семей имеют по 7 несовершеннолетних, 13 семей с 6 детьми. Самая многочисленная категория — 949 семей имеют по 3 ребенка.

С 1 апреля 2021 заявления на перерасчет ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет направили 1172 егорьевца. После автоматических проверок на 6 мая в Единую автоматизированную информационную систему «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» поступило 762 заявления, остальные заявления еще проходят проверку.

3590 егорьевцев получают ежемесячные денежные выплаты вместо продуктов питания молочной кухни. выплату получают: беременные женщины на весь период беременности, начиная со срока беременности в 12 недель; кормящие матери в течение полугода с даты родов при нахождении ребёнка исключительно на грудном вскармливании. Также выплата предоставляется на детей в возрасте до трёх лет, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании.

В г.о. Егорьевск (численность населения 73 046 чел.) с начала 2021 года 79 семей получили выплаты из регионального материнского (семейного) капитала.

В г.о Раменское (численность населения 123 590 чел.) с начала 2021 года 125 семей получили выплаты из регионального материнского (семейного) капитала.


Рис. 8 Динамика получения сертификатов

на материнский (семейный) капитал
Более 8 722 семей, проживающих в г. Раменское, которые получили сертификат на материнский (семейный) капитал с начала действия программы, из них распорядились средствами регионального материнского капитала более 2500 человек, при этом 1045 сертификата было выдано жителям г. Раменское в 2021 году, 2020 году – 1105 сертификатов, в 2019 1 638 сертификатов, и в 2018 – 1934 сертификатов, на погашение кредита - 456 сертификатов, на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств – 508 сертификатов.

Из них: 5576 семей − на улучшение жилищных условий, 1281 семья − на получение образования ребенком (детьми) и 6972 семьи − на получение ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей.

Более 4,4 тысяч семей, проживающих в г.Егорьевске, заявили сертификаты на получение материнского (семейного) капитала, с начала действия программы, при этом в 2021 году − 423 сертификата было выдано жителям

г. Егорьевска, в 2020 году − 438 сертификатов, в 2019 − 549 сертификатов, в 2018 – 526 сертификатов.

Из них: 2325 семей использовали на улучшение жилищных условий, 1281 семья − на получение образования ребенком (детьми) и 3402 семьи − на получение ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей, на погашение кредита - 105 сертификатов, на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств
– 201
сертификат.



Рис. 9 Цели использования сертификатов
До конца 2026 г. продлено действие программы материнского (семейного) капитала. Все семьи до конца действия программы, начиная с 2020 г., в случае появления в семье новорожденных или приемных детей, получат право на меры государственной социальной поддержки в виде сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.

В 2021 году в г. Егорьевске:

  • 17 семей использовали материнский капитал на погашение кредита;

  • 11 семей потратили деньги на покупку, строительство жилья, без использования кредитных средств;

  • 5 семей использовали материнский капитал на оплату образования детей, содержание ребенка в детском саду;

  • 12 супружеских пар выбрали получение ежемесячной выплаты семьям с доходом ниже прожиточного минимума.

Проведем анализ внешней среды ПФР №3 методом SWOT- анализа .

К слабым сторонам ГУ «Отделение ПФР №3 по г.о. Егорьевск относятся:

Штат ПФР укомплектован не полностью. Отмечается дефицит контролеров-ревизоров, вследствие чего возрастает объем выполняемых работ на остальных сотрудников.

Отделение №3 является структурным подразделением ПФР, в распоряжении которого должно быть современное оборудование для оказания услуг. На данный момент физический и материальный износ оборудования (компьютеры, матричный принтер, столы, шкафы) составляет 30%.

Также наблюдается невысокий уровень компьютерной грамотности, что снижает возможности учреждения с точки зрения использования информационных технологий и внедрения электронного документооборота.

К угрозам со стороны внешней среды можно отнести:

Конкуренция на рынке пенсионных услуг.


В настоящий момент в рассматриваемой отрасли в Московской области не существует организаций, которые бы могли сравниться с ГУ «Отделение ПФ РФ по Москве и Московской области» по направлению деятельности.

Существуют негосударственные пенсионные фонды, пытающиеся конкурировать с ПФР №3 по отдельным направлениям бизнеса (управление накопительной частью пенсии).

Распределяем изученные факторы по группам в четырехпольной таблице: сильные и слабые стороны ГУ «Отделение ПФР №3 по Москве и Московской области», возможности и угрозы (табл. 13.).

Таблица 13

Результаты качественного SWOT- анализа ПФР №3

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокая квалификация персонала

1. Неполная укомплектованность кадрами

2. Своевременная выплата заработной платы, и предоставление соответствующих льгот

2. Высокий уровень ответственности

3. Использование своевременной и достоверной информации в работе

3. Средний износ оборудования

4. Соблюдение приказов, постановлений вышестоящих органов

4. Недостаточный уровень оплаты труда

5. Устоявшаяся структура управления

5. Неполная компьютеризация рабочих мест

6. Хорошие условия труда

6. Сбои в работе компьютерной программы

7. Наличие программы получения данных по Интернет

7. Высокий уровень загрузки персонала




8. Низкий уровень компьютерной грамотности

Возможности

Угрозы

1. Полная компьютеризация рабочих мест

1. Увеличение числа НПФ может снизить доходную часть бюджета Отделения

2. Увеличение оплаты труда на основе новой системы

2. Несоблюдение приказов постановлений может привести к санкциям

3. Заполнение вакантной должности контролера-ревизора позволит снизить нагрузку и ошибки в работе

3. Рост количества пенсионеров может привести к серьезному росту нагрузки персонала

4. Возможности повышения квалификации




5. Стандартизация работ




6. Внедрение новой компьютерной программы






По количеству факторов слабые стороны (8 факторов) превышают сильные (7 факторов), а возможности (6 факторов) превышают угрозы (4 фактора). Далее проводим количественный SWOT-анализ с использованием методики прямого ранжирования факторов, результаты заносим в таблицу Приложения 5 количественного SWOT-анализа и представляем в виде диаграммы (рис. 9):


Рис.10 Графическое изображение результатов анализа внутренней среды ГУ Отделение ПФР №3 методом SWOT-анализа
В деятельности изучаемого ГУ «Отделение ПФР №3 по Москве и Московской области» сильные стороны (сводный параметрический индекс = 4,536) превышают слабые в 1,1 раза (сводный параметрический индекс = 4,194), а возможности (сводный параметрический индекс = 4,524) над угрозами (сводный параметрический индекс = 4,333).

Однако эти превышения незначительны и необходимо разрабатывать мероприятия по развитию сильных сторон ПФР №3 и использованию возможностей.


5. Применение цифровых технологий в управленческой практике ПФР №3

В УПФР г. Егорьевск в последние годы были введены в работу некоторых отделов программные продукты такие как:

  • в финансовом отделе – 1С Зарплата и кадры государственного учреждения;

  • 1С Бухгалтерия государственного учреждения с надстроенной системой учета и мониторинга закупок;

  • 1С калькуляция себестоимости (система для калькурирования плановой и фактической себестоимости оказываемых услуг);

  • 1С-Радус Управление автотранспортом (для учета затрат ГСМ
    и расходных материалов, выдаваемых для обслуживания автотранспорта учреждения.


Применяемые программные продукты значительно повышают эффективность работы, автоматизация бюджетной сферы является важной задачей для учреждения, в первую очередь в связи с тем, что с помощью компьютерных программ, на машину возложены функции контроля за исполнением бюджета по уровням, компьютер формирует сметы и формы отчетности, в автоматическом режиме организовано взаимодействие всех органов, а также информационные технологии позволяют наладить каналы взаимодействия с другими внешними структурами. То есть, имеется необходимость автоматизации межбюджетных отношений.