Файл: Манипуляции билет 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1559

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАНИПУЛЯЦИИ

Билет 1

В отделении новорожденных ребенок находится с мамой. Продемонстрируйте технику подмывания новорожденной девочки.

Манипуляция Техника подмывания новорожденных и грудных детей.

Цель:

1. Соблюдение гигиены тела.

2. Удовлетворение универсальной потребности ребенка ≪быть чистым≫.

3. Формирование навыка чистоплотности.

Показания: загрязнение кожи нижней половины туловища.

Оснащение:

1. Проточная вода (температура 37-38 градусов).

2. Марлевые салфетки.

3. Полотенце или мягкая пеленка.

4. Стерильное растительное масло или детская присыпка.

5. Чистое белье, расположенное на пеленальном столике.

6. Перчатки

7. Емкость с дезинфицирующим раствором.

8. Мешок для грязного белья.

Обязательные условия:

1. Подмывать после акта дефекации обязательно.

2. Подмывать только проточной водой

3. После каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

Возможные осложнения: ожоги кожи, переохлаждение ребенка.


Этапы

Обоснование

I. Подготовка к процедуре

1

Информировать маму о правилах

проведения процедуры.

Обеспечение правильности ежедневного ухода.

2

  • Подготовить необходимое оснащение

  • Обработать пеленальный стол 2-х кратно ветошью, смоченной в дезрастворе

  • Ветошь сбросить в емкость для использованной ветоши

  • Постелить пеленку

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

3

Отрегулировать температуру воды в

кране, проверив ее внутренней

поверхностью предплечья.

Предупреждение ожогов и переохлаждения

ребенка.

4

Вымыть руки жидким мылом и осушить руки индивидуальным бумажным полотенцем, обработать антисептиком, дать рукам просохнуть, надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5

Снять с ребенка запачканную одежду и

сложить в мешок для грязного белья.

Подготовка ребенка к процедуре, предупреждение загрязнения окружающей среды.

П. Выполнение процедуры.

1

Мальчика взять левой рукой над

кроваткой так, чтобы ладонь находилась на передней поверхности грудной клетки, 1,3,4,5 пальцы охватывали ее с боков, а 2-й палец размещался в области надплечья

ребенка, повернуть его лицом вниз.

Девочку берут аналогично, но правой

рукой, затем перекладывают ее на левое предплечье так, чтобы она лежала на спинке; левой кистью руки взять за левое бедро. Наиболее удобное и безопасное расположение при данной процедуре.




2

Подмыть под проточной водой,

используя марлевые салфетки.

Примечание: девочек подмывать только движениями спереди назад

Предупреждается ≪восходящий≫ путь

попадания инфекции в мочеполовую систему

девочек.

III. Окончание процедуры.

1

Уложив ребенка на пеленальный стол,

полотенцем или мягкой пеленкой

промокательными движениями осушить кожу.

Обеспечение безопасности и гигиенического

комфорта, уменьшение опасности

переохлаждения

2

Смазать паховые, ягодичные складки

стерильным растительным маслом или

припудрить присыпкой.

Профилактика опрелостей.

3

Запеленать (одеть) ребенка.

Обеспечение комфортного состояния.

4

Снять перчатки. Замочить в дезраствор.

Обеспечение инфекционной безопасности.

5

Вымыть руки жидким мылом и осушить руки бумажным полотенцем.

Обеспечение личной гигиены.


Медсестре сделать отметку в документации о выполненной процедуры (характере стула, времени, кратности).

Билет 2

Ребенку четырех лет c диагнозом острый бронхит в стационаре назначен внутримышечно ампициллин 0,3 г 3 раза в день. Флаконы по 250 мг. Ребенок госпитализирован без мамы.

Выполните назначение врача.

Ответ: 2 Флакона из одного 250 г из второго 50 г

Оснащение:

одноразовый шприц с иглой, дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70% спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампулы или флаконы с растворителем, флаконы с антибиотиком.

Стандарт разведения 1:1: на 100000 ЕД антибиотика - 1мл растворителя.

Стандарт разведения 1:2: на 100000 ЕД антибиотика - 0,5 мл растворителя

I. Подготовка к процедуре:
1. Подтвердить наличие информированного согласия пациента.

2. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.

3. Уточнить аллергологический анамнез.

4. Вымыть и осушить руки.

5. Приготовить оснащение.

6. Проверить название, срок годности лекарственных средств, убедиться визуально в их пригодности, сверить с назначениями врача.

7. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.

8. Собрать одноразовый шприц.

4. Приготовить 5-6 ватных шариков (салфетки), смочить их кожным антисептиком.

9. Надпилить ампулу с растворителем специальной пилочкой.

10. Одним ватным шариком протереть ампулу и вскрыть её.

11. Сбросить использованный ватный шарик с концом ампулы в лоток для использованных материалов.

12. Набрать в шприц растворитель из ампулы.

13. Вскрыть алюминиевую крышку на флаконе с антибиотиком.

14. Обработать шариком со спиртом резиновую пробку.

15. Взять флакон и шприц и ввести в него растворитель.

16. Встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

17. Набрать содержимое флакона в назначенной дозе.

18. Извлечь иглу из флакона, сменить иглу

19. Вытеснить воздух из шприца под колпачок, проверить проходимость иглы.

20. Положить шприц в лоток и транспортировать в палату.

21. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение (на животе или на боку).


II. Выполнение процедуры:

22. Определить место инъекции.

23. Надеть перчатки.

24. Обработать ватным шариком (салфеткой), смоченным кожным антисептиком, кожу в месте инъекции дважды (вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции).

25. Снять колпачок с иглы.

26. Левой рукой растянуть кожу в месте инъекции, правой – взять шприц (5 палец – на канюле, 2 – на поршне, остальные – на цилиндре)

27. Ввести иглу в мышцу на 2/3 длины под углом 90о.

28. Перенести левую руку на поршень, потянуть его на себя (убедиться, что не попали в сосуд) и ввести лекарственное средство.

29. Приложить спиртовой шарик, извлечь иглу.

30. Положить использованный шприц в лоток для использованных материалов.

III. Окончание процедуры:

31. Проверить отсутствие кровотечения в месте инъекции, снять ватный шарик (не оставлять у пациента!).

32. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.

33. Помочь пациенту занять удобное для него положение.

34. Уточнить состояние пациента.

35. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.

36. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции.

37. Вымыть и осушить руки.

Примечание:

Места внутримышечных инъекций: верхненаружный квадрант ягодицы, средняя 1/3 переднебоковой поверхности бедра.


Билет 3

Ребенок 10 месяцев находится в стационаре с диагнозом: ОРВИ, острый ринофарингит.

Выполните назначение врача: проведите туалет носа и закапайте в нос 0,5 % диоксидин.

Туалет носа и закапывание капель в нос Туалет носа


Практический аспект

Этико-деонтологический аспект

Цели: гигиеническая, лечебная

Показания: назначение врача, соблюдение личной гигиены, перед закапыванием капель в нос.

Противопоказания: нет.

Подготовить:

1. Стерильный лоток.

2.Стерильное вазелиновое масло.

3.Стерильные ватные турунды.

4.Мензурки.

5.Пинцет.

6.Лоток для использованного материала.

7.Стерильные перчатки.

8.Емкость с дезинфицирующим раствором.

Подготовка пациента:

1.Объяснить пациенту ход и цель манипуляции, получить согласие на проведение процедуры.

2.Создать пациенту удобное положение лежа или полусидя.

Техника выполнения:

1.Провести гигиеническую обработку рук, надеть стерильные перчатки.

2.Налить в стерильную мензурку стерильное вазелиновое масло. Взять турунду (с помощью пинцета), смочить ее в вазелиновом масле и слегка отжать.

3.Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Большим пальцем одной руки приподнять кончик носа пациента, а другой рукой – вращательными движениями ввести турунду в носовой ход, и оставить там на 1-3 минуты.

4.Извлечь турунду вращательными движениями, удаляя корочки.

5.Обработать другой носовой ход таким же способом.

6. Уточнить самочувствие пациента. При необходимости процедуру повторить.

Последующий уход:

1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть руки, высушить.

Возможные осложнения: травмы слизистой носа, кровотечения.

-поинтересоваться у пациента о его самочувствии, успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией

-проинформировать, что данное положение облегчает проведение манипуляции

-рассказать пациенту, что вазелиновое масло способствует размягчению корочек

-проконтролировать, что пациент осуществляет дыхание через нос



Закапывание капель в нос


Практический аспект

Этико-деонтологический аспект

Цели: лечебная, профилактическая

Показания: по назначению врача.

Противопоказания:

индивидуальная непереносимость лекарственного средства, отказ пациента.

Подготовить:

1.Стерильные капли.

2. 2 стерильные пипетки.

3.Стерильные ватные шарики.

4.Стерильный лоток.

5.Лоток для использованного материала.

6. Стерильные перчатки.

7. Емкость с дезинфицирующим средством.

Подготовка пациента:

1.Объяснить пациенту цель и ход манипуляции, получить согласие на процедуру, уточнить информированность о лекарственном средстве.

2.Провести гигиеническую обработку носа при необходимости.

3.Создать удобное положение сидя или лежа.

Техника выполнения:

1.Проверить лекарственное средство на пригодность, оценить его внешний вид.

2.Провести гигиеническую обработку рук, надеть стерильные перчатки.

3.Набрать в стерильную пипетку лекарственное средство.

4.Попросить пациента запрокинуть голову слегка назад и наклонить в ту сторону, куда будет закапано лекарственное средство. Большим пальцем одной руки приподнять кончик носа пациента, в другую руку взять ватный шарик (прижать его мизинцем к ладони) и пипетку с набранным лекарственным средством.

5.Ввести пипетку в носовой ход на глубину 1-1,5 см (не касаясь стенок носового хода) и закапать назначенное количество капель на слизистую крыла носа.

6.Прижать ватным тампоном крыло носа к перегородке. Попросить пациента находиться в таком положении 1-2 минуты.

7.Закапать капли в другой носовой ход в такой же последовательности (при необходимости).

8. Уточнить самочувствие пациента

Последующий уход:

1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции.

2.Снять перчатки, продезинфицировать. 3.Вымыть и высушить руки.

Возможные осложнения:

аллергическая реакция на лекарственное средство

-поинтересоваться у пациента о его самочувствии, успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией

-рассказать пациенту о действии лекарственного средства

-проинформировать, что данное положение облегчает проведение манипуляции

-рассказать пациенту, что это снижает риск возникновения инфекции носа

- уточнить самочувствие пациента

- рассказать пациенту о возможных ощущениях от данного лекарственного средства и попросить его сообщить медсестре о появлении неприятных ощущений (например, пощипывание, жжение)



Билет 4

На профилактический прием в детскую поликлинику пришла мама с ребенком трех месяцев.

Проведите антропометрию данному ребенку (масса и длина тела), определите долженствующие вес и рост ребенка, если известно, что масса при рождении – 3100 г, рост – 50 см. 3100+800+800+800=5500
Масса тела ежемесячно в первом полугодии увеличивается на 800 г, во втором полугодии на 400 г. Удвоение массы тела при рождении - в 4,5 мес; утроение – к 11 мес-1 году. Затем прибавки 2 кг/год. 2-5 лет: ДМТ=2n+9 4-7 лет: ДМТ =10,5+2n 5-12 лет: ДМТ = 3n+4 12-16 лет: ДМТ =5n-20, где n – число лет. после 10 лет масса тела ежегодно увеличивается на 4 кг; в препубертате и пубертате +5-8 кг.

Длина тела в течение первого года жизни увеличивается: 1 квартал - +3 см ежемесячно 2 квартал- +2,5 см ежемесячно 3 квартал- +2 см ежемесячно 4 квартал- +1-1,5 см ежемесячно Итоговая прибавка за 1-й год - +25 см. К 1 году рост ребенка – 75-76 см. За 2-й год рост увеличивается на 12-13 см. За 3-й год + 7-8 см. В среднем до 4 лет длина тела увеличивается по 8 см ежегодно (в 4 года=100см), после 4 лет – по 6 см ежегодно.

Антропометрия новорожденных и грудных детей.

Включает измерения:

  1. Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах).

  2. Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой).

  3. Окружности головы (сантиметровой лентой).

  4. Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития.

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах.

Техническая подготовка:

  1. Медицинские весы (состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирями и двумя шкалами: нижняя в килограммах, верхняя в граммах).

  2. Пеленка.

  3. Емкость с дез. раствором.

Выполнение манипуляции:

предупредить родителей ребенка (или его окружение) о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения.

  1. Установить весы на неподвижную поверхность.

  2. Лоточную часть обработать дез. раствором (вначале рабочего дня). Вымыть и высушить руки.

  3. Уравновесить весы:

  • вывести обе гири на "ноль";

  • открыть затвор;

  • вращать противовес до совпадения стрелок коромысла и корпуса весов.