Файл: Манипуляции билет 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1561

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Закрыть затвор.

  2. Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка - своя).

  3. Уложить ребенка на весы, голова располагается на широкой части весов, ноги - на узкой.

  4. Открыть затвор.

  • передвинуть гирю на нижней штанге до момента падения ее вниз;

  • после этого, вернуть ее на одно деление влево;

  • плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия;

  • результат определяют по шкалам слева от края гирь.

  1. Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

  2. Взвесить отдельно пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу.

  3. Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению).

  4. Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.


Заключительный этап:

  1. Обеззаразить поверхность весов.

  2. Вымыть и высушить руки.

Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измерение длины тела у детей раннего возраста

Необходимо приготовить:

1.Горизонтальный ростомер.

2.Пеленка.

3.1% раствор хлорамина.

4.Чистая ветошь.

Алгоритм действия:

1.Вымыть руки.

2.Застелить ростомер пеленкой.

3.Распеленать или раздеть ребенка.

4.Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера.

5.Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

6.Пододвинуть к подошвам подвижную планку ростомера.

7.Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале.

8.Обработать ростомер 1% раствором хлорамина.

Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет.

Измеряют сантиметровой лентой в состоянии покоя.

Техническая подготовка:

  1. Сантиметровая лента.

  2. Емкость с дез. раствором.

Выполнение манипуляции:

  1. Уложить (усадить) ребенка.

  2. При измерении окружности головы сантиметровая лента проходит через затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди.

  3. При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди - по соскам.

  4. По ленте фиксировать результат.

  5. Записать данные в медицинскую документацию и сообщить родителям.

  6. Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы.

Заключительный этап.

1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить.

2.Вымыть и высушить руки.

Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале.

  • Взвешивают в стерильной пеленке.

  • Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике

Билет 5

В отделении новорожденных ребенок с диагнозом: внутричерепная родовая травма, кровоизлияние в мозг. Ребенок находится без мамы. Выполните назначение врача: приложите пузырь со льдом к голове новорожденного.





Цель: Поставить пузырь со льдом на нужный участок тела.

Показания: Родовые травмы

Противопоказания: переохлаждение

Оснащение: - пузырь для льда; - кусочки льда; - вода Т 14 – 160С; - водный термометр; - пеленка или чехол; - емкость с дезраствором. - часы

Подготовка пациента:  Объяснить ход предстоящей процедуры маме и получить согласие на неё.

Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец.одежда: чепчик, халат, сменная обувь, Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и при уходе за инфекционным пациентом).

Ход манипуляции: Приготовьте кусочки льда (поместить кусковой лед в пеленку, разбить его на мелкие части деревянным молотком) Положите пузырь на горизонтальную поверхность и вытесните воздух. Снимите крышку с пузыря и заполните пузырь кусочками льда на ½ объема. Налейте 1 стакан холодной воды 14 – 160С. Вытесните воздух из пузыря со льдом. Завинтите крышку пузыря со льдом. Оботрите пузырь со льдом сухой пеленкой. Оберните пузырь со льдом полотенцем в 4 слоя и подвесите над головой ребенка на расстоянии 6-10 см. Оставьте на 20-30 минут, затем снимите его (при необходимости длительного применения пузыря со льдом каждые 20 минут следует делать 15-30 мин. перерыв). Слейте из пузыря для льда воду и добавьте лед. Храните пузырь для льда в сухом виде и открытой крышкой. Сделайте отметку о выполнении процедуры, реакции на неё пациента в карте стационарного больного или в амбулаторной карте.

Обработка рабочего места и инструментария: Пузырь для льда обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.

Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.

Осложнения:  Переохлаждение.

Оценка достигнутых результатов: Пузырь со льдом поставили.

Билет 6

У ребенка 2-х месяцев задержка стула в течение двух дней. Ребенок помещен в стационар с мамой. Выполните назначение врача: проведите очистительную клизму.

Постановка очистительной клизмы новорожденному и грудному ребенку

Приготовить:

—клеенку, пеленку;


— резиновые перчатки и фартук;

—резиновый баллончик с наконечником, необ­ходимой по возрасту емкости;

— емкость с водой комнатной температуры (+ 20 + 22°С);

— вазелиновое или стерильное растительное мас­ло;

— горшок;

— лоток для отработанного материала.

1. Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой.

2. Вымыть и осушить руки, надеть фартук, пер­чатки, маску.

3. Взять резиновый баллончик и выпустить из него воздух.

4. Набрать в баллончик воду температуры + 20 + 22°С.

5. Смазать наконечник маслом методом полива.

6. Уложить ребенка на левый бок с согнутыми и подтянутыми к животу ногами.

7. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном по­ложении.

8. Поднять баллончик наконечником вверх и ос­торожно выпустить воздух, нажав на него снизу большим пальцем правой руки.

9. Ввести, не разжимая баллончик, наконечник в анальное отверстие, напрявляя его сначала к пуп­ку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику на глубину 3-8 см.


Рис. 40 Постановка клизмы

10. Ввести воду, медленно нажимая на баллончик,

11. Извлечь наконечник, не разжимая баллон-- чик.

12. Уложить ребенка на спину, сжав ягодицы на 3-5 минут до появления позывов на дефекацию.

13. Подмыть ребенка после акта дефекации, про­сушить, одеть.

14. Снять фартук, перчатки,поместить в дезрайствор баллончик.

15. Вымыть и осушить руки. Примечание:

— Необходимое количество воды для очистительной клизмы берется:

а) новорожденному 25—30 мл;

б) грудному ребенку и старше из расчета 100 мл| на год жизни, но не более 1,5 литров

— Ребенка до 6 месяцев можно уложить на спи ну и приподнять ноги вверх.

Билет 7

В бокс инфекционной больницы поступил мальчик 5 лет с диагнозом: дифтерия зева.

Выполните назначение врача: соберите материал на бациллу Леффлера.

Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (bl)

Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность её к антибиотикам.

Показания: обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:


- пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»;

- реконвалесценты дифтерии;

- бактерионосители токсигенного штамма после их санации;

- больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов;

- дети, общавшиеся с источником инфекции (контактные);

- дети, поступающие в стационары, дошкольные и школьные образовательные учреждения, детские дома, интернаты, санатории и т.п.;

дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу ЛОР-патологии.

Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Оснащение:

— резиновые перчатки, маска;

— стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);

— штатив для пробирок;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию;

— стеклограф.

Обязательное условие: — забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла;

— в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2-3 часа после приёма пищи.



Этапы

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие

Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре

2.Подготовить необходимое осна­щение

Выписать направление в лабора­торию

Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку)

Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев)

Создание удобства при прове­дении процедуры

5.Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

Необходимое условие для про­ведения процедуры

Выполнение манипуляции

1. Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован

Маркировка «Н» означает - нос

2.Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка

Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов

3.Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры

4.Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев

Обеспечение достоверности результата исследования

5.Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него

Обеспечение доступа к зеву

6.Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

Маркировка «З» означает - зев

Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта




7.Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - мин­далина Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни

Максимальное скопление диф­терийных палочек отмечается в данных участках

8.Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Обеспечение достоверности результата

Завершение манипуляции

1.Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках

Снять маску, перчатки

Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной бе­зопасности

2.Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)

Обеспечение достоверности ис­следования