Файл: Манипуляции билет 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1560

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примечания: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на деревянных палочках. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5-2 см от нижнего конца под углом 135о).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии. При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани.

Мазок из ротоглотки берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 часов после этих процедур.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида. Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.

Билет 8

Ребёнок в возрасте 10 дней находится в отделении с диагнозом: гнойный омфалит.

Выполните назначение врача: проведите туалет пупочной ранки.

Туалет пупочной ранки

Техническая подготовка

  1. Вымыть руки и просушить.

  2. На манипуляционный столик поставить:

  • стерильный лоток;

  • лоток для отработанного материала;

  • крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками;

  • пинцет в дез. растворе;

  • лекарственные средства: 3% раствор пероксида водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт.

  1. Проверить наличие чистых пеленок;

  2. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный матрац;

  3. Открыть бак для использованного белья.

  1. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

  2. Расстелить на пеленальном столике пеленки.

  3. Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).

9. Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик. Выполнение манипуляции

  1. Левой рукой развести края пупочного кольца.

  2. Помазок смочить 3%р-ром перекиси водорода путем полива над лотком для использованного материала.

  3. Обильно покрыть пупочную ранку перекисью водорода, одним движением, вводя помазок перпендикулярно к пупку ранку, вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую.

  4. Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.

  5. Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить.

  6. Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.

  7. Новый помазок смочить 70% этиловым спиртом.


  1. Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку.

  2. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.

  3. По назначению врача: помазком, смоченным 5% раствором калия перманганата обработать только ранку, не касаясь кожи; точечным движением. Помазок сбросить.

Заключительный этап выполнения манипуляции

  1. Запеленать ребенка.

  2. Уложить в кровать.

  3. Обработать пеленальный столик дез. раствором.

  4. Снять перчатки, вымыть и высушить руки.



Билет 9

В отделение поступил ребёнок 1 года 6 мес. с диагнозом: острый катаральный отит слева.

Выполните назначение лечащего врача: закапайте в ухо фурациллиновый спирт.

«Закапывание капель в ухо».

Цель: лечебный процесс, диагностическое обследование.

Показания:назначение врача.

Противопоказания:индивидуальная непереносимость лекарственного средства.

Оснащение: лекарственный препарат температуры тела (36-37оС), стерильные: перчатки, пипетка, марлевые шарики, ёмкость с дез. раствором.

Алгоритм манипуляции


Этапы

Обоснование

1.Подготовка к манипуляции.

  1. Приготовить всё необходимое для выполнения манипуляции.

Эффективность выполнения манипуляции.

  1. Сообщить пациенту информацию о ходе манипуляции и о лекарственном средстве. Получить согласие пациента.

Право пациента на информацию.

II. Выполнение манипуляции.

  1. Усадить пациента или уложить на спину без подушки. Голову повернуть на здоровую сторону. Можно уложить на бок (на здоровую сторону).

Эффективность выполнения манипуляции.

  1. Обработать руки, надеть перчатки.

Инфекционная безопасность.

  1. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход.

Эффективность выполнения манипуляции.

  1. Набрать в пипетку лекарственное вещество.




  1. Оттянуть ушную раковину кверху и кзади.

Для выпрямления наружного слухового прохода.

  1. Закапать 2-3 капли в наружный слуховой проход. Надавить слегка на козелок уха.

Направление капель внутрь.

  1. Заложить марлевый (ватный) шарик. Положение головы не менять 5-10 минут.

Эффективность выполнения манипуляции.

  1. При необходимости аналогично закапать капли в другое ухо.




  1. Спросить пациента о самочувствии.

Безопасность пациента.

III. Окончание манипуляции.

  1. Пипетку поместить в дез. раствор.

Инфекционная безопасность.

  1. Снять перчатки в дез. раствор. Обработать руки.

  1. Сделать отметку о выполнении назначения.

Контроль выполнения манипуляции.




Билет 10

Ребёнок поступил в инфекционное отделение с диагнозом: дифтерия зева. Врач назначил ввести антитоксическую сыворотку по методу Безредко.

Выполните назначение врача (продемонстрируйте первый этап введения сыворотки).

Введение сыворотки по методу Безредко. Регистрация в медицинской документации при введении сыворотки.

Оснащение: одноразовые шприцы – 1,5,10 мл; термометр; тонометр; секундомер; стерильные ватные шарики; стерильные салфетки; одноразовая система; сыворотка в ампулах; укладка противошоковая; перчатки; лоток; ёмкость с 5% р-ром хлорамина для отработанного материала, медицинская карта.

Методика введения:

  1. Сыворотка вводиться по назначению врача, после записи о назначении в медицинской карте.

  2. Перед началом введения проводится расспрос больного на все виды аллергии. Выясняется, вводилась ли сыворотка больному раньше и была ли на введение реакция.

  3. Введение сыворотки проводится в процедурном кабинете или палате. Подготавливаются противошоковые препараты (преднизолон, адреналин, супрастин и др.) и система для внутривенного введения растворов. Сыворотку вводят под наблюдением врача.

  4. Измеряют температуру тела больного, частоту дыхания, измеряют пульс и артериальное давление. В медицинской карте медицинская сестра ставит дату и час и заносит данные измерения: температуры, частоты дыхания, пульса и артериального давления.

  5. Коробку с сывороткой берут из холодильника. Читают название и срок годности. Тщательно осматривают ампулы. Мутная сыворотка или сыворотка с не разбивающимся осадком и посторонними включениями, в повреждённых ампулах или с отсутствием этикетки и надписи на ампуле, с истёкшим сроком годности не применяется!

  6. Введение сыворотки начинают с определения индивидуальной чувствительности к разведенному 1:100 чужеродному белку [разведённая 1:100 сыворотка маркируется красным, лечебные – синим или чёрным цветом]. Разведенная сыворотка вводится в дозе 0,1 мл в кожу предплечья на границе нижней и средней трети. Реакция учитывается через 20 минут. Проба считается отрицательной, если диаметр папулы или покраснения не более 9 мм, и положительной, если 10 мм и более.

  7. делается запись в медицинской карте: ставится время внутрикожно введено 0,1 мл, название сыворотки, срок годности, серия, контроль: учёт реакции через 20 минут, диаметр папулы. Пишется фамилия медсестры и её подпись, фамилия доктора и его подпись.

  8. При отрицательной внутрикожной пробе проводят подкожную пробу. Проба проводиться неразведенной сывороткой. Перед введением сыворотка подогревается до 370С в тёплой воде. Ампула вскрывается, накрывается стерильной салфеткой. 0,1 мл неразведенной сыворотки вводят подкожно на границе верхней и средней трети плеча. Через 30 минут спрашивают о самочувствии больного, повторно измеряют температуру, частоту дыхания, артериальное давление, пульс (отсутствие изменений – отрицательная реакция).

  9. Делается запись в медицинской карте: ставится время подкожно введено 0,1 мл название сыворотки, срок годности, серия, контроль, учёт реакции через 30 минут, самочувствие больного, показатели температуры, частоты дыхания, артериального давления, пульса. Пишется фамилия медсестры и её подпись. Фамилия доктора и его подпись.

  10. Оставшуюся дозу лечебной сыворотки вводят внутримышечно. Лица, получившие сыворотку, должны находиться под наблюдением врача в течение часа.

  11. Делается запись в медицинской карте: ставится время внутримышечно введено количество название сыворотки, срок годности, серия, контроль. Пишется фамилия медсестры и её подпись; фамилия доктора и его подпись.

  12. 3-х кратно через час измеряется температура, её показатели заносятся в медицинскую карту.


НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
Билет 1

Воспитатель детского сада привела в медицинский кабинет мальчика 5-ти лет с сильным носовым кровотечением. Кровотечение началось во время дневного сна. Со слов мальчика, дома у него несколько раз наблюдались подобные явления. Один раз родители вынуждены были вызвать неотложную помощь, так как не могли остановить кровотечение самостоятельно. Настоящее носовое кровотечение длится уже более 10 минут.

Проведите поэтапные мероприятия по оказанию неотложной помощи. Какие настораживающие симптомы существуют у мальчика, что необходимо выяснить у родителей? К каким специалистам направить ребёнка?

Ответ: Носовое кровотечение


Этапы

Обоснование

1.Усадить ребёнка с опущенным головным концом

Профилактика аспирации, заглатывания крови

2. Расстегнуть стесняющую одежду

Улучшение экскурсии лёгких

3.Обеспечить доступ свежего воздуха

Облегчение дыхания

4. Создать спокойную обстановку

Ребёнок возбужден, испуган

5.Прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны

Механическая остановка кровотечения

6. Приложить холод на переносицу, грелку к ногам

Уменьшение притока крови к полости носа

7.Затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (смочить его в 3 % растворе перекиси водорода, растворе адреналина, викасола)

Обеспечение местной остановки кровотечения

Перекись-прижигающее действие

Адреналин-сосудосуживающее

Викасол-кровоостанавливающий эффект

8. ввести внутримышечно:

Викасол

Глюканат кальция


Кровоостанавливающее 0,1 мл/год

Кровоостанавливающее и укрепляет сосудистую стенку 1,0 мл/год

9. Установить причину кровотечения и постараться устранить его

Носовое кровотечение-это симптом, а не диагноз



Ребёнка направить к лор-специалистам и гематологам.

Билет 2

При взятии крови из вены для биохимического исследования у мальчика 12 лет внезапно появилась слабость, звон в ушах, головокружение, за тем ребенок потерял сознание. Объективно: кожа бледная, конечности холодные на ощупь, снижен тонус скелетной мускулатуры, пульс слабого наполнения, ЧСС - 70 в 1 мин, АД – 90/60 мм рт.ст., дыхание поверхностное, зрачки расширены.

Определите неотложное состояние. Составьте и обоснуйте алгоритм неотложной помощи. Укажите критерии эффективности мероприятий.

Ответ: Обморок

Этапы

Обоснование

1.Уложить ребёнка на ровную поверхность с приподнятыми ногами (или усадить и резко наклонить голову вниз)

Обеспечение притока крови к мозгу

2.Расстегнуть стесняющую одежду

Облегчение экскурсии лёгких

3. Обеспечить доступ свежего воздуха

При обмороке имеет место гипоксия мозга

4.Взбрызнуть лицо и тело ребёнка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт

Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС

5.Подкожно ввести кордиамин 0,1мл/год

Возбуждающее действие на ЦНС

Сознание восстановлено.
Билет 3

Вы пришли на патронаж к ребенку 1 г. 6 мес. с выраженными проявлениями рахита. Во время проведения осмотра ребенок был эмоционально возбужден. На фоне плача и крика появился хриплый вдох по типу петушиного крика. Ребенок побледнел, на лице появилось испуганное выражение, затем появился цианоз, холодный пот.

Определите неотложное состояние. Составьте и обоснуйте алгоритм неотложной помощи. Укажите критерии эффективности мероприятий.

Ответ: Ларингоспазм вызванный спазмофилией


Этапы

Обоснование

уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность

возможно остановка сердца требующая реанимационных мероприятий

расстегнуть стесняющую одежду

облегчение экскурсии лёгких

обеспечить доступ свежего воздуха, кислородотерапию

развивается кислородная недостаточность

обеспечить охранительный режим

даже незначительный раздражитель может спровоцировать повторный приступ

лицо и тело ребёнка спрыснуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос, поднести нашатырный спирт, или шпателем нажать на корень языка)

рефлекторное снятие спазма

обязательно ввести в\в глюконат кальция

причина спазмофилии - гипокальциемия

при отсутствии эффекта провести интубацию или трахеотомию

обеспечение проходимости дыхательных путей

при остановке сердца — провести непрямой массаж сердца

реанимационные мероприятия