Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Члены команды слушают друг друга. Все идеи рассматриваются. Люди не боятся выглядеть глупо, предлагая творческую мысль, даже если она кажется чересчур необычной.
. Существует несогласие. Группа принимает его, а не избегает конфликтов и не «делает вид», что все хорошо и прекрасно. Несогласие не подавляется.
Причины конфликтов осторожно изучаются, и группа ищет способы их решить, а не подавить оппозицию.
. Большинство решений достигается консенсусом, который ясно демонстрирует, что каждый в целом согласен с принимаемым решением и желает двигаться вперед. В случае если остаются несогласные лица, они имеют право оставаться при своем мнении и отметить это несогласие в общем соглашении.
. Критика обыденна, искренна и относительно комфортна. Личных нападок, как открытых, так и завуалированных, совсем немного. Критический разбор имеет конструктивную направленность и ориентирован на предотвращение препятствий выполнению работы.
. Люди свободно выражают свои чувства, а также свои идеи, касающиеся проблем и деятельности группы. Каждый знает, что другие чувствуют и думают по поводу затронутых в обсуждении вопросов.
. При выполнении действий делаются и принимаются четкие назначения.
. Руководители группы не доминируют в ней, как и группа не полагается на них чрезмерно. Фактически время от времени руководство меняется в зависимости от обстоятельств. Разные члены группы, в соответствии с их знаниями или опытом, рассматриваются как лидерский «ресурс» и выполняют лидерские роли, пока это требуется. Когда группа работает, никто не занимается борьбой за власть. Для группы важно не кто контролирует, а как работа осуществляется.
. Группа осознает ее собственный процесс работы.
Д. МакГрегор заметил, что неэффективных команд больше и попытался объяснить почему:
· мы слишком мало ожидаем от команд;
· мы не знаем ингредиентов (слагающих) эффективных команд;
· мы пытаемся игнорировать или подавить конфликты, свойственные группам;
· мы уверены, что успех команды зависит только от лидера;
· мы не уделяем внимания групповому содержанию или потребностям процесса;
Заключение
В настоящее время теория и практика рабочих команд стремительно развивается, появляются новые примеры использования, методы и организационные процедуры обоснования и внедрения рабочих команд. Появились примеры эффективного применения рабочих команд в России. Сегодня уже нет необходимости обосновывать необходимость развития этого направления в менеджменте. Однако это не значит, что все проблемы решены. Об этом свидетельствует и все возрастающее число научных публикаций по данной тематике и у нас в России и за рубежом.
Особое внимание следует уделять «привязке» отдельных положений теории рабочих команд к конкретным областям применения.
Целью моей работы, было доказать всю важность командной формы организации труда. В современных условиях куда эффективнее работать с кем-то, чем в одиночку, всегда можно обратиться за помощью или просто советом. Но важно учитывать, что отнюдь не все личности способны сработаться с другими людьми, так что очень важно правильно подобрать членов команды и распределить между ними роли.
Необходимы дальнейшие исследования в рамках данной проблематики, потому что, как мне кажется, рабочие команды являются необходимой составляющей любой организации, ориентированной на быструю реакцию на внешние изменения и на поддержание высокой конкурентоспособности продукции и услуг.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.МГУ, 1988.
2. Бандурка А.М., Психология управления/ А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 2002. - 464 с.
. Большакова А.Н., Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие/ А.Н. Большакова - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - с. 304.
. Галкина Т.П., Социология управления: от группы к команде/ Т.П. Галкина - М.: «Финансы и статистика», 2001. - с. 224.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф, Грабенко Т.М., «Технология создания команды», Речь, 2004 г.
. Лачина Т.А., Типы управленческих команд/ Т.А. Латчина - Владимир: «ВлГУ», 2007. - №18. - с. 14.
. Ньюстром Д.В., Основы организационного поведения: поведение человека в процессе труда/ Д.В. Ньюструм, К. Дэвис - Питер: «Питер-Юг», 2008. - с. 448.