Файл: Совершенствование организации дивидендной политики акционерного общества.rtf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
преимущественно консервативную дивидендную политику, при которой дивиденды выплачиваются по остаточному принципу.
Заключение
В ходе работы нами были рассмотрены основные вопросы, связанные с процессом выбора и формирования дивидендной политики предприятия. Можно сделать следующие вводы:
Сущность дивидендной политики заключается в выборе оптимального соотношения между долей прибыли отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой в виде дивиденда, и долей, которая направляется на расширение бизнеса.
Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.
Из проведенной работы можно сделать вывод о том, что:
Во-первых, выплата дивидендов определенно влияет на рыночную стоимость предприятия. Изменение цены акций после объявления изменения выплачиваемых по ним дивидендов находится в прямой зависимости от изменения величины дивидендов. Таким образом, если компания повышает норму выплат в виде дивидендов, то это может послужить причиной увеличения цены акций. С другой стороны, увеличение дивидендных выплат приведет к уменьшению объема капиталовложений предприятия, в результате чего ожидаемый в будущем темп роста масштабов деятельности компании снизится, что, скорее всего, приведет к снижению цены акций. Это означает, что какие-либо изменения в политике выплат будут иметь два противоположных результата: либо высокие текущие дивиденды и рост цены акций в краткосрочном периоде, либо капитализация прибыли в надежде на будущий рост дивидендов и устойчивый рост цены акций в долгосрочной перспективе. Отсюда можно сделать вывод, что компания должна стремиться найти тот баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который способствует устойчивому развитию хозяйственной деятельности предприятия с одной стороны, и максимизирует цену акций с другой, что особенно актуально для российских акционерных обществ, недооцененных по сравнению с зарубежными аналогами.
Во-вторых, дивидендная политика определяет состав акционеров.
Акционеров привлекают те предприятия, которые проводят активную дивидендную политику, и которая их устраивает. Им небезразличен выбор между дивидендами и доходами от прироста капитала, и многие из них предпочитают получение дивидендов, поскольку каждая единица дохода, выплаченная им в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход в виде прироста капитала, получение которого отложено на будущее. С позиций данного подхода, максимизация дивидендных выплат на предприятии выглядит предпочтительнее капитализации дохода. Однако, по разным причинам, одни акционеры могут быть заинтересованы в выплате денежных дивидендов, другие – в реинвестировании прибыли.
В целом, при выборе дивидендной политики менеджмент предприятия должен учитывать различия в ценностях своих акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован в получении дивидендов, то менеджменту предприятия необходимо принимать решение о выплате дивидендов и соответствующим образом формировать дивидендную политику. При этом меньшинство акционеров, несогласных с принятой на предприятии практикой выплаты дивидендов, реинвестируют свой капитал в другие компании, а состав акционеров станет однородным.
В-третьих, акционеры предпочитают денежную форму выплат прочим формам выплаты дивидендов. Акционерам важно не только то, какую часть прибыли распределяет акционерное общество на дивиденды, но и то, в какой форме они их получают. Акционерное общество может выплачивать денежные дивиденды, дивиденды акциями, а также может проводить выкуп собственных акций. В международной и российской практике денежные дивиденды являются наиболее распространенной формой выплат. Для акционеров выплата денежных дивидендов является наиболее удобной формой получения денежных средств.
Список используемых источников и литературы
дивидендный политика акционерный потребление выплата
Заключение
В ходе работы нами были рассмотрены основные вопросы, связанные с процессом выбора и формирования дивидендной политики предприятия. Можно сделать следующие вводы:
Сущность дивидендной политики заключается в выборе оптимального соотношения между долей прибыли отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой в виде дивиденда, и долей, которая направляется на расширение бизнеса.
Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено более прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.
Из проведенной работы можно сделать вывод о том, что:
Во-первых, выплата дивидендов определенно влияет на рыночную стоимость предприятия. Изменение цены акций после объявления изменения выплачиваемых по ним дивидендов находится в прямой зависимости от изменения величины дивидендов. Таким образом, если компания повышает норму выплат в виде дивидендов, то это может послужить причиной увеличения цены акций. С другой стороны, увеличение дивидендных выплат приведет к уменьшению объема капиталовложений предприятия, в результате чего ожидаемый в будущем темп роста масштабов деятельности компании снизится, что, скорее всего, приведет к снижению цены акций. Это означает, что какие-либо изменения в политике выплат будут иметь два противоположных результата: либо высокие текущие дивиденды и рост цены акций в краткосрочном периоде, либо капитализация прибыли в надежде на будущий рост дивидендов и устойчивый рост цены акций в долгосрочной перспективе. Отсюда можно сделать вывод, что компания должна стремиться найти тот баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который способствует устойчивому развитию хозяйственной деятельности предприятия с одной стороны, и максимизирует цену акций с другой, что особенно актуально для российских акционерных обществ, недооцененных по сравнению с зарубежными аналогами.
Во-вторых, дивидендная политика определяет состав акционеров.
Акционеров привлекают те предприятия, которые проводят активную дивидендную политику, и которая их устраивает. Им небезразличен выбор между дивидендами и доходами от прироста капитала, и многие из них предпочитают получение дивидендов, поскольку каждая единица дохода, выплаченная им в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход в виде прироста капитала, получение которого отложено на будущее. С позиций данного подхода, максимизация дивидендных выплат на предприятии выглядит предпочтительнее капитализации дохода. Однако, по разным причинам, одни акционеры могут быть заинтересованы в выплате денежных дивидендов, другие – в реинвестировании прибыли.
В целом, при выборе дивидендной политики менеджмент предприятия должен учитывать различия в ценностях своих акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован в получении дивидендов, то менеджменту предприятия необходимо принимать решение о выплате дивидендов и соответствующим образом формировать дивидендную политику. При этом меньшинство акционеров, несогласных с принятой на предприятии практикой выплаты дивидендов, реинвестируют свой капитал в другие компании, а состав акционеров станет однородным.
В-третьих, акционеры предпочитают денежную форму выплат прочим формам выплаты дивидендов. Акционерам важно не только то, какую часть прибыли распределяет акционерное общество на дивиденды, но и то, в какой форме они их получают. Акционерное общество может выплачивать денежные дивиденды, дивиденды акциями, а также может проводить выкуп собственных акций. В международной и российской практике денежные дивиденды являются наиболее распространенной формой выплат. Для акционеров выплата денежных дивидендов является наиболее удобной формой получения денежных средств.
Список используемых источников и литературы
дивидендный политика акционерный потребление выплата
-
Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26.12.95г. 208 №-ФЗ. // Консультант Плюс. -
Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2005г., №3 -
Бланк И. А., "Управление прибылью", М: Ника-Центр, 2007г. -
Бланк И. А., "Финансовый менеджмент: Учебный курс", М: Ника-Центр, 2008г. -
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007г. -
Быкова Е. В., "Финансовый менеджмент", Москва 2007г. -
Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. –М.: Экономика, 2008г. -
Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. – 2006г. -
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007г. -
Ковалев В.В., "Финансовый анализ", М: Финансы и статистика, 2-ое издание, 2006г. -
Ковалев В.В., "Финансовый анализ. Методы и процедуры", М: Финансы и статистика, 2006г. -
Колчина К.В., "Финансы предприятия", М: Юнити, 2-ое издание, 2007г. -
Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007г. -
Маевский В.В. Вяткин В.Н, Хриптон Дж., Казак А.Ю. Принятие финансовых решений: задачи, ситуации. // Вопросы экономики, 2005г., №12 -
Миркин Я.М. Что ждет Россию в будущем (макроэкономика, фондовый рынок)? Журнал Эквивалент, 2002г., №1. -
Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 2007г. -
Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2006г. - № 4. -
Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Консультант директора. – 2007г. -
Стоянова Е.С., "Финансовый менеджмент", М: Перспектива, 5-ое издание, 2005г. -
Юджин Бригхем, Луис Гапенски, "Финансовый менеджмент", С-П, 2006г. -
Сайт Центрального Банка России, http://www.cbr.ru -
Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики, http://www.gks.ru