Файл: Типология социальных конфликтов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельность, взаимопонимание в группе, сопереживания чужим проблемам у сотрудников этого подразделения в целом находится в норме. Когнитивным отношениям такого уровня свойствен формальный характер, и не свойственно стремление развития не- формальных отношений (либо оно слабо выражено).

Уровень эмоциональный отношений, которые вычисляются с учетом ответов на вопросы

3 и 5, в данном подразделении достигают показателя 1,1. Это говорит о том, что чувства и эмоции работников находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Хорошо продуманная и спланированная работа способствует мажорному настроению и вы- сокопроизводительному труду. Неорганизованность в работе становится причиной низкого показателя деятельности и минорного настроения. В целом, можно сказать, что работникам данного подразделения комфортно друг с другом. Они эмоционально подходят друг к другу и их удовлетворяют отношения, которые складываются у них с окружающими. Работники подразделения Специалисты склонны считать, что люди к ним относятся дружелюбно, с сим- патией. Эмоциональные взаимоотношения работников подразделения превышают норму, а значит, в данном случае наблюдается развитие положительной тенденции.

Волевые взаимоотношения в
данном подразделении, показатель которых вычисляется, исходя из ответов 2 и 6, равняется 0,2. Так, можно сказать, что способность работников этого подразделения в управлении своей психикой и поступками, в мобилизации сил на преодо- лении трудностей, которые стоят на пути к цели, находится в норме. Работникам подразделения удается поступать так, как им кажется необходимым. Побуждением к действиям становятся их чувства и желания. Работники подразделения в силах проявить достаточную свободу, само- стоятельность в поведении и в контактах с окружающими. И все же невысокий уровень раз- вития положительной тенденции говорит о том, что работники этого подразделения считаются с мнением людей, которые их окружают, способы подчинить свои интересы интересам группы. Общий уровень взаимоотношений в подразделении равняется 0,6 и характеризуется невысокий уровнем развития положительной тенденции. Другими словами, в целом взаи-

моотношения в группе сложились хорошие, но им есть куда развиваться и расти.
Рассмотрим показатели четырех видов взаимоотношений в подразделении Обслужи- вающий персонал.

Как видно из ответов работников подразделения, уровень их коммуникативных от- ношений является относительно высоким, а значение их достигает 1,1. Это говорит о том, что процесс обмена информацией, ведущий к взаимопониманию работников подразделе- ния,

превышает норму, а их отношений носят не просто формальный характер. Работникам характерно стремление развивать неформальные отношения и способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими людьми. Даже после достижения определенного уровня, работники подразделения стремятся развить отношения.

Показатель уровня когнитивных взаимоотношений работников данного подразделения равняется 0,3, что является невысоким уровнем развития положительной тенденции. Такой показатель говорит о том, что процесс обмена знаниями, взаимопонимания в группе, сопере- живания чужим проблемам у коллег находится в норме. Когнитивные взаимоотношения ха- рактеризуются как формальные. Стремление развивать неформальные отношения отсутствует. Эмоциональные взаимоотношения работников подразделения характеризуются не- высоким уровнем развития положительной тенденции, а их показатель равен 0,7. Чувства и эмоции работников находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Для положительного настроения и выспокопроизводительности труда необходимо хорошо продумать и спланировать работу. В противном случае, настроение работников будет плохим, а производительность труда значительно упадет. Работники подразделения, можно сказать, довольны друг другом. Их удовлетворяют
отношения, которые складываются у них с окружа- ющими. Но развития положительной тенденции таких работников не наблюдается. И все же такие люди склоны думать, что люди относятся к ним с чувством дружелюбности и симпатии. Волевые взаимоотношения работников подразделения Обслуживающий персонал характеризуются относительно невысоким уровнем развития положительной тенденции, а значения их показателя равняется 0,1. Так, можно сделать вывод, что способность работ- ников данного подразделения управлять свой психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, которые стоят на пути к цели, находятся в норме. Такие люди могут поступать так, как они считают нужным, руководствуясь собственными чувствами и желаниями, проявляя достаточную свободу, самостоятельность в поведении и в контактах с окружающими. Однако, невысокий уровень развития положительной тенденции говорит о том, что работники этого подразделения принимают во внимание мнение окружающих

людей и могут подчинить свои интересы интересам группы.



2

1,5

1

0,5

0

–0,5

–1

–1,5

–2


Коммуникат. Когнитив. Эмоциональн. Волевые Общий отношения отношения отношения отношения уровень

Подразделение Специалисты

Подразделение Обслуживающий персонал