Файл: Для достижения этой цели решались следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среди основных производителей гофрированного картона, на отечественном рынке, можно выделить: «Камскую бумажную компанию», «Готэк», «Санкт-Петербургский картон». Среди зарубежных производителей выделяются такие компании, как: «Stora Enso Packaging», «SCA Packaging» и «Smurfit Kappa».
Как уже было сказано выше, помимо бумажной и картонной упаковки, среди наиболее часто применяемых выделяется пластиковая упаковка, спрос на которую в последние годы начал возрастать. Производителями такой упаковки, чаще всего, являются нефтехимические компании. Основные виды пластиковой упаковки представлены в таблице 3.
Таблица 3
Виды пластиковой упаковки
Вид упаковки | Доля на рынке, % |
Многослойная пленка | 42 |
Композитные материалы | 24 |
Однослойный полиэтилен | 10 |
Мягкая пленка | 10 |
Другие виды | 14 |
Основными крупными производителями пластиковой упаковки являются «Alcan Packaging», «Amcor», «NB-Retal», «Европласт».
1.3 Маркировка, как средство идентификации продовольственных товаров.
Главные требования к маркировке, которая наносится на товар, являются следующими.
-
Для ужесточения контроля за качеством и безопасностью ввозимых продуктов, а также непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации издало специальные постановления о маркировке. -
Маркировку товара регламентируют соответствующим ГОСТом, либо ТУ. Требования к маркировке товаров могут быть разными, иногда они достаточно специфичны. -
В зависимости от наносимой на товар или упаковку маркировки различаются применяемые нормативные требования. Так, к производственной маркировке товаров и упаковки существуют требования, которые регламентируются стандартами на продукцию, маркировку и упаковку.
Эти требования хорошо проработаны в технологическом плане и включают: место нанесения на товар маркировки, ее размер, тип и цвет краски и т. п. Требования нормативных документов для торговой маркировки не столь четко очерчены и регламентируются в первую очередь федеральными правилами продажи продовольственных и непродовольственных товаров по отдельным группам, а в некоторых случаях и региональными правилами розничной торговли. В связи с этим требования к маркировке товаров и упаковки можно подразделить условно на две больших группы – общие (они регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей»), а также различные специфические требования, которые устанавливаются теми или иными субъектами хозяйствования или регионами.
Общие правила маркировки товаров и упаковки включают важнейшие требования, которые обычно называют требованиями «трех Д» - доступность, достоверность, достаточность.
Специфические требования включают: наглядность, четкость текста и иллюстраций, однозначность пояснений или рекомендаций, соответствие пояснений составу продукта.
Достоверность означает сообщение верной информации для покупателя. Информация не должна вводить его в заблуждение относительно качества и количества продукта, места его изготовления и т. п. Маркировка наносится краской на упаковку. Краска должна быть несмываемой и обязательно допущенной к использованию на основании решений Госкомсанэпиднадзора.
Носители маркировки – это ярлыки, этикетки, бирки, клейма и т. д.
Важность упаковки и нанесения маркировки в настоящее время является очевидной всем, и список обязательной информации на маркировки при этом постоянно увеличивается. В связи с этим стоит отметить, что маркировка является не столько необходимостью соблюдения нормативных актов. Это потребность участников рынка в получении достоверных сведений о товаре. В итоге маркировка позволят продавать большее количество товара[15].
В целом, маркировка выполняет функцию идентификатора, источника необходимой информации. Она также служит и эмоциональной стимуляцией покупателя к совершению покупки.
Требования к маркировке зависят от конкретной группы товара. Маркировка товара обычно предоставляет информацию о названии товара; на маркировке некоторых групп товаров должна быть указана информация о размере товара, составе, количестве, необходимом уходе, сроке годности или технических особенностях товара, использовании товара, а также различные предупреждения.
В маркировке отдельных групп товаров могут быть использованы рисунки, пиктограммы, знаки – с условием, что эти обозначения понятны потребителям, например, на маркировке обуви и текстиля.
На маркировке игрушек должно находиться предупреждение о минимальном возрасте пользователя игрушки, если производитель его установил, а также другие предупреждения, которые необходимы во избежание различных рисков (например, проглатывания мелких деталей).
Бытовая техника: на маркировке духовок, холодильников, стиральных машин и т.д. должна быть информация об энергоэффективности этих устройств. Класс энергоэффективности товара обозначается буквами от A (более эффективные) до G (менее эффективные).
На маркировке текстильных изделий необходимо указывать информацию о составе волокна.
На маркировке косметического средства должны быть указаны все ингредиенты, информация о сроке его использования, условиях применения и предупреждения.
На маркировке товаров бытовой химии должен быть указан символ, предупреждающий об опасности, информация об опасных химических или вызывающих аллергию ингредиентах, предписания для безопасного применения[16].
В этой главе мы рассматривали теоретические аспекты, связанные с маркировкой товаров.
Во-первых, мы рассмотрели основные разновидности маркировки и определили ее функции, которые в первую очередь заключаются в том, что маркировка является носителем достоверной информации о товаре. В связи с этим, к производителям товаров предъявляются четкие нормативные и правовые требования к маркировке товаров.
Во-вторых, мы рассматривали упаковку как средство сохранения качества продукции. Мы выяснили, что упаковка имеет важное значение, так как она обеспечивает защиту товаров от повреждений и потерь. В связи с этим, мы можем утверждать, что упаковка является решающим фактором сохранения качества продукции.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ООО БАБУШКИНО ЛУКОШКО И ООО GERBER
2.1 Характеристика образцов и методов исследования
Для анализа маркировки и упаковки товаров нами были выбраны два образца детского питания ООО «Бабушкино Лукошко» и ООО Gerber.
В соответствии с п.3.7.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», вся недостающая информация о продуктах детского питания, должна быть размещена на листа-вкладышах, к каждой единице потребительской тары детского питания.
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», на таре детского питания должна располагаться следующая информация.
-
Название товара. Причем название продукта детского питания, должно отражать тот момент, что данный продукт предназначен именно для детского питания. Оно также должно соответствовать, основному используемому ингредиенту и консистенции данного продукта. Также не допускается использование в названии детского питания молочных продуктов и заменителей женского молока. В таких случаях необходимо использовать такие термины как «приближенное к женскому молоку» или другие.
2. Вес товара.
3. Область применения.
4. Наименование ингредиентов, входящих в состав пищевого продукта, пищевые добавки, микробные культуры, закваски и вещества, используемые для обогащения пищевых продуктов;
5. Пищевая ценность
6. К информации о биологически активных добавках, также должны быть представлены проценты от суточной физиологической потребности, если такая имеет место быть;
7. Рекомендации по использованию, применению, при необходимости, противопоказания к их использованию;
8. Для пищевых продуктов из генетически модифицированных источников обязательна информация: «ГМО», или «продукция, полученная из генетически модифицированных источников», или «продукция содержит компоненты из генетически модифицированных источников» (для пищевых продуктов, содержащих более 5% компонентов ГМИ);
9. Дата изготовления, срок годности, условия хранения;
10. Возрастные рекомендации (в соответствии с Приложением 3 к СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»);
11. Информация о государственной регистрации продукта с указанием номера и даты, адрес и координаты изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей.
В настоящий момент рынок детского питания весьма разнообразен. Однако к ней, предъявляется ряд жестких требований. Эта продукция должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ и СанПиН. Кроме того, каждый производитель имеет собственные ТУ, определяющие рецептуру и технологию производства.
В настоящее время, растет количеством недовольных качеством детского питания. Зачастую, жалобы родителей связаны с тем, что у малышей проявляется аллергическая реакция на различные виды продукции детского питания или другие отклонения в здоровье. Такие ситуации, чаще всего возникают в случае содержания в детском питании, добавок, не заявленных в составе товара, и способных вызвать такие отклонения.
Для того чтобы провести экспертизу детского питания производят осмотр упаковки. Она не должна иметь повреждений и защищать продукцию детского питания от загрязнений. Помимо этого, экспертиза детского питания, включает в себя микробиологическое исследование продукта.
При экспертизе пюре и соков, предназначенных для детского питания, особое внимание уделяется органолептическим показателям качества продукции. Также определяется кислотность, содержание сахара и консервантов, доля сухих веществ.
Во время экспертизы проверке подлежит вода, при помощи которой изготавливается детское питание. В воде проверяют наличие недопустимого содержания бактерий и микроорганизмов, а также наличие тяжелых металлов.
На рисунке 3 представлен исследуемый образец – Детское пюре с тыквой Gerber.