Файл: Для достижения этой цели решались следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди основных производителей гофрированного картона, на отечественном рынке, можно выделить: «Камскую бумажную компанию», «Готэк», «Санкт-Петербургский картон». Среди зарубежных производителей выделяются такие компании, как: «Stora Enso Packaging», «SCA Packaging» и «Smurfit Kappa».

Как уже было сказано выше, помимо бумажной и картонной упаковки, среди наиболее часто применяемых выделяется пластиковая упаковка, спрос на которую в последние годы начал возрастать. Производителями такой упаковки, чаще всего, являются нефтехимические компании. Основные виды пластиковой упаковки представлены в таблице 3.

Таблица 3

Виды пластиковой упаковки

Вид упаковки

Доля на рынке, %

Многослойная пленка

42

Композитные материалы

24

Однослойный полиэтилен

10

Мягкая пленка

10

Другие виды

14

Основными крупными производителями пластиковой упаковки являются «Alcan Packaging», «Amcor», «NB-Retal», «Европласт».


1.3 Маркировка, как средство идентификации продовольственных товаров.


Главные требования к маркировке, которая наносится на товар, являются следующими.

  1. Для ужесточения контроля за качеством и безопасностью ввозимых продуктов, а также непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации издало специальные постановления о маркировке.

  2. Маркировку товара регламентируют соответствующим ГОСТом, либо ТУ. Требования к маркировке товаров могут быть разными, иногда они достаточно специфичны.

  3. В зависимости от наносимой на товар или упаковку маркировки различаются применяемые нормативные требования. Так, к производственной маркировке товаров и упаковки существуют требования, которые регламентируются стандартами на продукцию, маркировку и упаковку.

Эти требования хорошо проработаны в технологическом плане и включают: место нанесения на товар маркировки, ее размер, тип и цвет краски и т. п. Требования нормативных документов для торговой маркировки не столь четко очерчены и регламентируются в первую очередь федеральными правилами продажи продовольственных и непродовольственных товаров по отдельным группам, а в некоторых случаях и региональными правилами розничной торговли. В связи с этим требования к маркировке товаров и упаковки можно подразделить условно на две больших группы – общие (они регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей»), а также различные специфические требования, которые устанавливаются теми или иными субъектами хозяйствования или регионами.

Общие правила маркировки товаров и упаковки включают важнейшие требования, которые обычно называют требованиями «трех Д» - доступность, достоверность, достаточность.

Специфические требования включают: наглядность, четкость текста и иллюстраций, однозначность пояснений или рекомендаций, соответствие пояснений составу продукта.

Достоверность означает сообщение верной информации для покупателя. Информация не должна вводить его в заблуждение относительно качества и количества продукта, места его изготовления и т. п. Маркировка наносится краской на упаковку. Краска должна быть несмываемой и обязательно допущенной к использованию на основании решений Госкомсанэпиднадзора.



Носители маркировки – это ярлыки, этикетки, бирки, клейма и т. д.

Важность упаковки и нанесения маркировки в настоящее время является очевидной всем, и список обязательной информации на маркировки при этом постоянно увеличивается. В связи с этим стоит отметить, что маркировка является не столько необходимостью соблюдения нормативных актов. Это потребность участников рынка в получении достоверных сведений о товаре. В итоге маркировка позволят продавать большее количество товара[15].

В целом, маркировка выполняет функцию идентификатора, источника необходимой информации. Она также служит и эмоциональной стимуляцией покупателя к совершению покупки.

Требования к маркировке зависят от конкретной группы товара. Маркировка товара обычно предоставляет информацию о названии товара; на маркировке некоторых групп товаров должна быть указана информация о размере товара, составе, количестве, необходимом уходе, сроке годности или технических особенностях товара, использовании товара, а также различные предупреждения.

В маркировке отдельных групп товаров могут быть использованы рисунки, пиктограммы, знаки – с условием, что эти обозначения понятны потребителям, например, на маркировке обуви и текстиля.

На маркировке игрушек должно находиться предупреждение о минимальном возрасте пользователя игрушки, если производитель его установил, а также другие предупреждения, которые необходимы во избежание различных рисков (например, проглатывания мелких деталей).

Бытовая техника: на маркировке духовок, холодильников, стиральных машин и т.д. должна быть информация об энергоэффективности этих устройств. Класс энергоэффективности товара обозначается буквами от A (более эффективные) до G (менее эффективные).

На маркировке текстильных изделий необходимо указывать информацию о составе волокна.

На маркировке косметического средства должны быть указаны все ингредиенты, информация о сроке его использования, условиях применения и предупреждения.

На маркировке товаров бытовой химии должен быть указан символ, предупреждающий об опасности, информация об опасных химических или вызывающих аллергию ингредиентах, предписания для безопасного применения[16].


В этой главе мы рассматривали теоретические аспекты, связанные с маркировкой товаров.

Во-первых, мы рассмотрели основные разновидности маркировки и определили ее функции, которые в первую очередь заключаются в том, что маркировка является носителем достоверной информации о товаре. В связи с этим, к производителям товаров предъявляются четкие нормативные и правовые требования к маркировке товаров.

Во-вторых, мы рассматривали упаковку как средство сохранения качества продукции. Мы выяснили, что упаковка имеет важное значение, так как она обеспечивает защиту товаров от повреждений и потерь. В связи с этим, мы можем утверждать, что упаковка является решающим фактором сохранения качества продукции.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ООО БАБУШКИНО ЛУКОШКО И ООО GERBER

2.1 Характеристика образцов и методов исследования
Для анализа маркировки и упаковки товаров нами были выбраны два образца детского питания ООО «Бабушкино Лукошко» и ООО Gerber.

В соответствии с п.3.7.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», вся недостающая информация о продуктах детского питания, должна быть размещена на листа-вкладышах, к каждой единице потребительской тары детского питания.

Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», на таре детского питания должна располагаться следующая информация.

  1. Название товара. Причем название продукта детского питания, должно отражать тот момент, что данный продукт предназначен именно для детского питания. Оно также должно соответствовать, основному используемому ингредиенту и консистенции данного продукта. Также не допускается использование в названии детского питания молочных продуктов и заменителей женского молока. В таких случаях необходимо использовать такие термины как «приближенное к женскому молоку» или другие.

2. Вес товара.

3. Область применения.

4. Наименование ингредиентов, входящих в состав пищевого продукта, пищевые добавки, микробные культуры, закваски и вещества, используемые для обогащения пищевых продуктов;

5. Пищевая ценность

6. К информации о биологически активных добавках, также должны быть представлены проценты от суточной физиологической потребности, если такая имеет место быть;

7. Рекомендации по использованию, применению, при необходимости, противопоказания к их использованию;


8. Для пищевых продуктов из генетически модифицированных источников обязательна информация: «ГМО», или «продукция, полученная из генетически модифицированных источников», или «продукция содержит компоненты из генетически модифицированных источников» (для пищевых продуктов, содержащих более 5% компонентов ГМИ);

9. Дата изготовления, срок годности, условия хранения;

10. Возрастные рекомендации (в соответствии с Приложением 3 к СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»);

11. Информация о государственной регистрации продукта с указанием номера и даты, адрес и координаты изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей.

В настоящий момент рынок детского питания весьма разнообразен. Однако к ней, предъявляется ряд жестких требований. Эта продукция должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ и СанПиН. Кроме того, каждый производитель имеет собственные ТУ, определяющие рецептуру и технологию производства.

В настоящее время, растет количеством недовольных качеством детского питания. Зачастую, жалобы родителей связаны с тем, что у малышей проявляется аллергическая реакция на различные виды продукции детского питания или другие отклонения в здоровье. Такие ситуации, чаще всего возникают в случае содержания в детском питании, добавок, не заявленных в составе товара, и способных вызвать такие отклонения.

Для того чтобы провести экспертизу детского питания производят осмотр упаковки. Она не должна иметь повреждений и защищать продукцию детского питания от загрязнений. Помимо этого, экспертиза детского питания, включает в себя микробиологическое исследование продукта.

При экспертизе пюре и соков, предназначенных для детского питания, особое внимание уделяется органолептическим показателям качества продукции. Также определяется кислотность, содержание сахара и консервантов, доля сухих веществ.

Во время экспертизы проверке подлежит вода, при помощи которой изготавливается детское питание. В воде проверяют наличие недопустимого содержания бактерий и микроорганизмов, а также наличие тяжелых металлов.

На рисунке 3 представлен исследуемый образец – Детское пюре с тыквой Gerber.